Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Государственное управление в сфере культуры и идеологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИДЕОЛОГИИ 5
1.1 Государственное управление в сфере культуры 5
1.2 Государственное управление в сфере идеологии 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 13
2.1 Анализ деятельности Министерства культуры Московской области 13
2.2 Мероприятия по повышению эффективности региональной политики в сфере культуры Московской области 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

  

Введение:

 

Одним из важнейших документов в сфере управления культурой в России в XXI в. стали «Основы государственной культурной политики», подписанные Указом Президента РФ от 24 декабря 2014 г.
Документ выступил базой для дальнейших разработок и совершенствования законодательных и прочих нормативных правовых актов в стране по регулированию процессов в области развития культуры. В нем дано новое назначение культуры – связанное с пониманием ее роли как ресурса по развитию государства [7, с. 73].
Важность «Основ государственной культурной политики» состоит в следующем – впервые на государственном уровне принимается документ стратегического значения, обозначающий широкое понимание культуры. Она теперь трактуется как «совокупность формальных и неформальных институтов, явлений и факторов, влияющих на сохранение, производство, трансляцию и распространение духовных ценностей» [2].
При анализе культурной политики, нужно отметить, что человечество, удовлетворяя свои потребности в сфере культуры, создало в этой сфере различного рода социальные институты, которые, в свою очередь, влияют на мысли и действия граждан страны. Если происходит институционализация деятельности, то она автоматически подвергается социальному контролю и участники такой деятельности начинают «исполнять» предписанные им социальные роли [8, с. 24].
По мысли исследователей К. Разлогова, Э. Орловой, Е. Кузьмина, сегодня все явственнее происходит расстановка сил в сфере культуры с приходом наднациональных структур (глобализацией), с одной стороны, и переносом культурной активности на региональный и локальный уровень – с другой.
В жизнь проникает все активнее мультикультурализм – сосуществование множества субкультур в рамках той или иной конкретной региональной или национальной общности. Как считает В.М. Дианова, одной из форм культурного взаимодействия становится транскультурность, претендующая на роль управления в культурной политике. В подтверждение этого исследователь Д.Л. Спивак отмечает, что «…конструктивному включению государственной культурной политики РФ в общемировой культурный контекст всемерно способствует участие нашей страны в деятельности крупных международных организаций» [17, с. 8].
Исследованиями в области изучения культуры и идеологии в сфере государственного управления занимались такие известные отечественные ученые как Спивак Д.Л., Дианова В.М., Кузьмина Е.В. и ряд других.
Актуальность темы курсовой работы определяется тем обстоятельством, что проблемы культуры и идеологии в государственном управлении занимают одно из центральных мест в становлении новой российской государственности.
Цель работы заключается в определении проблем культуры и идеологии в государственном управлении на современном этапе.
В соответствии с указанной целью поставлены следующие основные задачи исследования: проанализировать особенности управления в сфере культуры и идеологии; провести анализ деятельности министерства культуры Московской области.
Объект данной курсовой работы — культура и идеология в государственном управлении.
Предметом данной курсовой работы является анализ культуры и идеологии в государственном управлении на современном этапе.
Методологической основой исследования явились современные методы познания, теоретические аспекты исследований в сфере управления культурной политикой в России, включая системный, правовой. Показаны основные направления организации управления культурой на государственном, региональном и личностном уровнях.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение работы подведем итог проведенному исследованию.
Целью исследования настоящей курсовой работы являлось изучение проблем культуры и идеологии в государственном управлении на современном этапе. В соответствии с указанной целью в работе были проанализированы теоретические аспекты и подходы в сфере управления культурной политикой в России. Показаны основные направления организации управления культурой на государственном, региональном уровнях.
Для более детального изучения проблем культуры в государственном управлении в данной работе проанализирована деятельность Министерства культуры Московской области, задачи, стоящие перед ним, и основные направления культурной политики: объекты культурного наследия и музейное дело, библиотечное дело, система художественного образования, профессиональное искусство, парки Подмосковья, народное художественное творчество и культурно-досуговая деятельность, молодёжная политика. Выделены сильные и слабые стороны культурной сферы региона. Рассмотрены направления деятельности министерства и выявлены основные проблемы по каждому из них.
Проанализировав работу Министерства культуры Московской области, были разработаны предложения по повышению эффективности региональной политики по основным направлениям деятельности в сфере культуры и произведена оценка перспектив реализации данных предложений при реализации их на практике.
Представив ряд взглядов ученых и исследователей на сферу управления культурой и искусством, приходим к определенным выводам. Культура была, есть и будет важной составной частью жизни общества и государства, а значит, она должна охраняться законодательно. Культура нуждается в финансировании, но не в виде диктата со стороны государства при оказании ей материальной помощи, ведь культура вбирает в себя все многообразие мира и посредством своих представителей рождает «продукт», раннее не бывший известным. Культура и государство могут и должны быть партнерами, при определенных условиях, культура может в некоторых направлениях своей деятельности обеспечивать материально сама себя. Культура многогранна и представлена на государственном, региональном, личностном уровнях, а значит, при управлении нужно учитывать эту специфику.
Одна из острейших проблем – проблема занятости молодежи. При этом под занятостью понимается не трудоустройство молодежи, а организация досуга, культурная активность, развитие собственной предпринимательской инициативы, интеграция в деятельность региона. Недостаток мероприятий, направленных на реализацию творческого потенциала молодежи и успешного вхождения ее в самостоятельную жизнь. Низкий уровень заинтересованности молодёжи сферой культуры во всём её многообразии.
Отсутствие популяризации культурного наследия среди молодёжи. Итак, проделанный в данной работе анализ позволяет сделать главный вывод: Региональная политика в сфере культуры Московской области довольно эффективна, но существует ряд проблем, которые требуют своего решения и при отсутствии бюрократических барьеров, внедрении современных технологий, а главное желания — всё возможно.
В заключении стоит добавить, что главный социально-экономический эффект от реализации предложенных мероприятий по повышению эффективности в сфере культуры заключается в том, что в жизни жителей Подмосковья социальная роль культуры выходит на передний план, что улучшает качество жизни и закрепляет за регионом статус «духовной столицы», ответственной за культурное наследие России; создаёт благоприятную общественную атмосферу, для претворения в жизнь курса на модернизацию и развитие региона в целом.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИДЕОЛОГИИ
1.1 Государственное управление в сфере культуры
Культура в обществе – это исторически сложившийся и развивающийся процесс человеческой деятельности, проявление сущностных сил человека, его физических и духовных потенций. В условиях общественных трансформаций возрастает значение культурной политики не только, как механизма сохранения культурного наследия страны, но и в качестве средства актуализации ценностно-смыслового комплекса отечественной культуры и поиска оптимальных путей ее динамики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
В направления деятельности Министерства культуры входят:
1. Объекты культурного наследия и музейное дело.
2. Библиотечное дело.
3. Система художественного образования.
4. Профессиональное искусство.
5. Народное художественное творчество и культурно-досуговая деятельность.
6. Молодёжная политика.
В России вопросы относительно институционального развития культуры появились в начале 1990-х гг. Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» отмечал, что «…государственная культурная политика – это совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры» [4 с. 138].
Проблемы в сфере культурной политики в тот период времени обсуждались не только политиками, управленцами, депутатами, но и философами, культурологами, историками.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы