Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Государственное управление в области здравоохранения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 5
1.1 Понятие и содержание государственного управления в сфере здравоохранения 5
1.2 Организация здравоохранения на муниципальном уровне 8
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА СУБЪЕКТОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14
2.1 Стандартизация в здравоохранении 14
2.2 Направления реформирования института здравоохранения, как социального института 18
2.3 Решение вопросов муниципального медицинского обслуживания 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 31

 

  

Введение:

 

Актуальность данной темы обусловлена тем, что здоровье населения является одним из главных показателей уровня социально-экономического развития и качества жизни общества. Согласно современным представлениям о государственном управлении органы власти реализуют свои полномочия через организационные и управленческие механизмы. Данные механизмы позволяют управлять сферой здравоохранения с помощью стратегического и текущего планирования, контроля в рамках действующего законодательства. Механизм государственного управления в сфере здравоохранения должен быть способным обеспечить конструктивное властное воздействие с целью внесения необходимых преобразований в эту сферу общественных отношений. Одно из основных качеств, которые должны быть присущи механизму государственной управления в рассматриваемой сфере, — это эффективность, соизмеримость по масштабам в соответствии с поставленными задачами. Государственное управление в сфере здравоохранения в настоящее время не лишено ряда проблем. В качестве одной из наиболее острых проблем в сфере здравоохранения можно назвать недостаток объемов финансирования. Одной из причин такого дефицита средств является неэффективное и некорректное планирование своей деятельности и порядка расходования средств.
Государственное управление в сфере здравоохранения сталкивается и с иными проблемами. Отсутствует «обратная связь» от пользователей услуг, т.е. от граждан. Отсутствуют реальные механизмы их возможного влияния на развитие данной отрасли, участия их в общественном контроле за деятельностью медицинских организаций, в том числе и финансового контроля.
Также можно обозначить низкий уровень квалификации лиц, в чьи обязанности входит управление в сфере здравоохранения. Более чем за четверть века не сложилось «школы» профессиональных управленцев в медицинской сфере. Новые министры, директора, главные врачи работают в «советском» стиле, выстраивая линейную систему управления с одним лишь требованием — выполнение плана (освоение средств), без какой-либо оценки достижений и персональной ответственности исполнителей за полученный результат.
Объект исследования работы составляют общественные отношения в сфере организации управления сферой здравоохранения.
Предмет работы составляют нормы права, на основе которых осуществляется регулирование государственного управления в сфере здравоохранения.
Целью работы является исследование административно-правовых основ организации государственного управления в сфере здравоохранения.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
— провести анализ системы нормативных актов, регулирующих организацию государственного управления в сфере здравоохранения;
— раскрыть содержание понятия, целей и задач государственного управления в сфере здравоохранения;
— исследовать содержание и особенности правового регулирования статуса и деятельности органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере здравоохранения.
При написании данной выпускной квалификационной работы теоретической базой исследования послужили научные труды многих известных ученых и конечно же нормативно-правовых акты, которые формируют систмук Государственного управление в области здравоохранения.
С методологической стороны работу характеризуют использование логических приемов познания: анализ и синтез исследуемого материала, сравнительно-правовой метод, формально-юридический метод.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, и списка источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Здравоохранение является одной из значимых функций государства, которая включает в себя ряд мероприятий социально-экономической, общественной и медико-санитарной направленности. Целью всех этих мероприятий является повышение уровня здоровья населения, обеспечение его трудоспособности, а также активного долголетия людей, увеличение продолжительности их жизни.
Функционирование современной системы здравоохранения во многом зависит от следующих факторов:
• От участия государства в финансировании сферы медицинского обслуживания;
• От участия государства в материальном обеспечении медицинских организаций;
• От участия государства в кадровом обеспечении учреждений здравоохранения.
Немалую роль играет также уровень жизни населения, образ жизни отдельных категорий граждан, а также условия быта и труда населения, уровень социального обеспечения, поддержки, помощи и страхования, состояние окружающей среды и оценка качества экологии на конкретных территориях. К задачам здравоохранения также относится реализация системы воспитания и образования, культуры и науки, которые так или иначе связаны с состоянием здоровья человека, его знаний о собственной гигиене, физиологии и развитии.
В научной литературе специалистами принято рассматривать состоянии общественного здоровья отдельных категорий граждан и всего населения в целом через характеристику отдельных показателей. К наиболее значимым принято относить такие показатели, как:
1. Демографическая ситуация отдельного региона или целого государства;
2. Состояние заболеваемости населения и эффективность мероприятий, проводимых с целью уменьшения этого показателя;
3. Состояние санитарного и эпидемиологического благополучия населения;
4. Состояние сети учреждений здравоохранения, которые оказывают разноуровневую медицинскую помощь гражданам.
Общество осознает проблемы, которые появляются в системе здравоохранения, далеко не сразу. Чаще всего некоторые проблемы здравоохранения кажутся незначительными, но постепенно происходит переоценка их негативного влияния, при этом меры по их устранению становятся более трудоемкими, появляется нужда в усилении материальной базы. В связи с этим проблема, которая не была искоренена на начальном этапе, превращается в опасность, которую необходимо разрешить, иначе она может затронуть жизни и здоровье большинства граждан.
Сегодня в социальной медицине принято выделять сразу несколько основных типов здравоохранения, которые находятся в непосредственной взаимосвязи и взаимозависимости друг с другом: государственная система, страховая система и частная система здравоохранения. Одним из критериев разделения на такие типы являются источники финансирования здравоохранения. Таким образом, сегодня мы можем выделить смешанную систему, которая использует любые доступные источники финансирования, которые предусмотрены в рамках существующей законодательной базе и не противоречащие ее принципам и нормам.
Ключевой принцип в построении систем здравоохранения разного типа является сохранение равновесия в цепочке, которая включает в себя основные составляющие данной системы: «население-медицинские учреждения-финансирование». Население выступает в качестве как основного, так и потенциального потребителя предоставляемых медицинских товаров и услуг, а медицинские учреждения – это исполнители, в которые человек обращает за помощью. Финансирование, как мы уже отметили, производится на нескольких этапах.
Состояние здоровья населения является одним из важнейших показателей, который демонстрирует качество жизни, уровень социального и экономического развития общества. Стоит отметить, что сегодня в социальной политике здравоохранения существует два схожих, но не идентичных друг другу понятия: охрана здоровья, которая употребляется в более широком смысле, и здравоохранение, которое следует понимать в качестве довольно специфической сферы деятельности специальных органов. Она направлена, в первую очередь, на оказание медицинской помощи населению.
Охрана здоровья и организация мероприятий по оказанию медицинской помощи категориям населения неоднородны. Они включают в себя несколько уровней мер, среди которых такие, как:
1. Выявление заболеваний у человека на ранней стадии их возникновения – иными словами, эта стадия имеет название предпатологической. Чаще всего она имеет значение, когда здоровый человек оказывается в среде, где есть больные, поэтому необходимо определить его состояние и контролировать в случае возможной заболеваемости;
2. Оказание услуг по своевременному и, что очень важно в современной медицине, адекватному лечению. Нельзя допускать самолечения больного, но еще важнее не допустить произвола со стороны медицинских работников, ведь их ошибка может стоить жизни человеку;
3. Активная медицинская, социальная, а также психологическая реабилитация – предоставляется как всему населению, так и отдельным категориям граждан, которые находятся в зонах риса (инвалиды, пенсионеры и пожилые люди, лица, страдающие от пагубных привычек, лица без определенного места жительства, дети с отклонениями в психическом развитии);
4. Восстановление трудоспособности – в основном направлено на инвалидов и людей, которые потеряли возможность работать на собственном месте производства. Сюда относится и психологическая реабилитация, а также возможности адаптации человека в условия окружающей среды даже несмотря на его травмы или физические недостатки.
Здравоохранение, таким образом, является довольно специфической отраслью, которая оказывает разнообразные медицинские услуги. Также она направлена на то, чтобы не просто сохранить, но и улучшить общественно здоровье. Как правило, когда мы говорим о системе здравоохранения, а также о социальной политике и ее роли в данной области, то на первый план выходят два критерия: доступность услуг и их качество.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1.1 Понятие и содержание государственного управления в сфере здравоохранения

Здравоохранение представляет собой важнейшее подразделение, входящее в состав социальной инфраструктуры муниципальных образований.
Гарантии оказания медицинской помощи и формирования благоприятствующих жизнедеятельности санитарно-эпидемиологических условий обеспечиваются Конституцией Российской Федерации.
Реализация этих гарантий требует структурных преобразований следующего характера:
• формирование новых подходов к осуществлению политического и бюджетного процесса посредством их ориентированности на приоритетность вопросов охраны и сохранения здоровья населения;
• обеспечение формирования необходимой правовой основы функционирования медицинских учреждений в условиях рынка;
• установление приоритетности профилактики с целью снижения заболеваемости и смертности населения, вероятности возникновения эпидемий;
• организация защиты прав пациентов в отношении получения необходимой и качественной медицинской помощи, выступающей исходным условием обеспечения здорового образа жизни.
Система здравоохранения призвана обеспечивать сохранность и укрепление здоровья населения за счет осуществления таких видов деятельности медицинских учреждений как лечебная, профилактическая и иная .
Совокупность медицинских учреждений образует собой отрасль здравоохранения, имеющую социальный характер и всеохватывающий масштаб.
Система здравоохранения формируются с учетом двух основных принципов:
• во-первых, территориальный принцип, обеспечивающий размещение учреждений здравоохранения на всех территориях, где это необходимо;
• во-вторых, отраслевой принцип, выражающийся в наличии собственных медицинских комплексов у отдельных ведомств (Министерство обороны, Федеральная служба безопасности, министерство внутренних дел и так далее).
Деятельность системы здравоохранения делится на:
• лечебную, призванную устранять причины и симптомы заболевания;
• профилактическую, призванную предотвращать возникновение заболеваний;
• санитарно-эпидемиологический надзор, направленный на выявление и пресечение нарушений в сфере социально-эпидемиологического благополучия населения;
• выдачу разрешений на применение лекарственных средств.
Здравоохранение является непроизводственной отраслью, основу финансирования которой составляют средства бюджетов различных уровней (федерального, региональных и муниципальных). Помимо этого учреждения здравоохранения могут оказывать платные услуги населению, обеспечивая таким образом самофинансирование.
Конституция России определяет здравоохранение как предмет совместного ведения федеральных и региональных органов власти.
В системе здравоохранения можно выделить три блока:
1. Государственную систему здравоохранения, формируемуют:
 федеральными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление системой здравоохранения, Российскую Академию медицинских наук. Данные органы осуществляют планирование и реализацию мер, направленных на охрану здоровья населения;
 организации медицинского, аптечного, санитарно-профилактического и фармацевтического назначения, находящиеся в государственной собственности;
 территориальные органы, осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор;
 учреждения, производящие судебно-медицинскую экспертизу;
 службы материально-технического обеспечения;
 предприятия, занятые производством медицинских препаратов и медицинской техники;
 другие предприятия медицинского назначения.
2. Муниципальную систему здравоохранения, в состав которой входят:
 органы муниципального управления, уполномоченные государством осуществлять управление сферой здравоохранения в пределах муниципального образования;
 организации медицинского, аптечного и фармацевтического назначения, находящиеся в муниципальной собственности;
3. Частная система здравоохранения, включающая в свой состав:
 учреждения лечебно-профилактического и аптечного учреждения, находящиеся в частной собственности;
 лиц, осуществляющих частную медицинскую практику и частную фармацевтическую деятельность.
На уровне федеральной власти органом, ответственным за государственное управления здравоохранением, является Министерство здравоохранения РФ.
В состав функций, реализуемых данным Министерством, входят следующие:
• разработка государственной политики и осуществление нормативно-правового регулирования сферы здравоохранения;
• решение организационных вопросов медицинской профилактики, особенно СПИДа и заболеваний инфекционного характера;
• организация помощи и реабилитации медицинского характера;
• организация деятельности в сфере фармацевтики;
• контроль качества, безопасности и эффективности лекарственных препаратов;
• санитарно-эпидемиологический надзор;
• оценка опасных воздействий на организм человека;
• разработка и реализация медицинских технологий с учетом последних достижений в данной сфере и так далее .
Реализация перечисленных функций требует от Министерства здравоохранения и социального развития
осуществление координации и контроля деятельности поднадзорных ей Федеральных служб, осуществляющих надзор в сфере здравоохранения, труда и занятости, защиты прав потребителей и благополучия человека и так далее.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы