Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Государственное управление в области охраны окружающей среды и природопользования (На примере ХМАО)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретико-правовой аспект в области охраны окружающей среды и
природопользования.. 5

1.1. Охрана окружающей среды и природопользование:
понятие, сущность. 5

1.2. Нормативное правовое регулирование в области охраны окружающей среды и
природопользования. 9

Глава
2. Практика управления в области охраны окружающей среды и природопользования в
Ханты-Мансийском автономном округе-Югра.. 15

2.1. Деятельность органов государственного
управления в области охраны окружающей среды и природопользования в автономном
округе. 15

2.2. Анализ федеральных и региональных программ в
области охраны окружающей среды и природопользования в Ханты-Мансийском
автономном округе-Югра. 18

2.3. Основные направления совершенствования
мероприятий по улучшению экологической обстановки. 25

Заключение. 32

Библиографический список   34

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Проблема сохранения окружающей среды 
и  рационального  использования 
природных  ресурсов  является актуальной как для отдельных стран,
так и в глобальном масштабе. При этом охрана 
окружающей  среды,  обеспечение 
экологической  безопасности
рассматриваются  как  жизненно 
необходимая  мера,  в 
то  время  когда нарастают проявления глобального
экологического кризиса. Экономические 
преобразования  последних  десяти 
лет,  характерные практически  для 
всех  стран,  определили 
скорость  и  содержание трансформации  процессов 
природопользования.  Их  неравномерность  и неоднородность  была 
обусловлена  национальными  особенностями 
каждой страны, 
специализацией  страны  на 
мировом  рынке. Преобразования затронули  институты 
государственного 
регулирования.  К  последним относятся  законодательство,  стандартизация,  гражданское 
общество, финансы,  информация  и 
информационные  технологии,  национальные традиции, наука и образование. Практика  показала, 
что  стабильность  и 
эффективность  процессов
природопользования,   скорость   и  
соответствие   трансформации
природопользования  содержанию  процессов 
рыночных  реформ  были неоднозначны.  В 
сложившейся  ситуации  необходимость 
переосмысления многих подходов к регулированию процессов
природопользования очевидна.

В условиях рыночной экономики формирование эффективной
системы государственного  
регулирования  
природопользования   связано   с возможностями  и 
провалами  системы  рыночного 
саморегулирования. Возможности использования  рыночного 
саморегулирования  в обеспечении
устойчивости природной среды зависят от его четкой реакции на повышение дефицитности
природных ресурсов.

На
основании вышеизложенного цель настоящей курсовой работы – раскрыть основные
направления совершенствования мероприятий по улучшению экологической обстановки.

Для
достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

— изучить понятие
и сущность охраны окружающей среды и природопользования;

— раскрыть нормативное
правовое регулирование в области охраны окружающей среды и природопользования;

— проанализировать
деятельность органов государственного управления в области охраны окружающей
среды и природопользования в автономном округе;

— провести анализ
федеральных и региональных программ в области охраны окружающей среды и
природопользования в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра;

— выявить основные
направления совершенствования мероприятий по улучшению экологической обстановки.

Объектом
курсовой работы выступает состояние охраны окружающей среды и
природопользования, предметом – деятельность органов государственного
управления в области охраны окружающей среды и природопользования в автономном
округе.

Теоретической
базой исследования послужила нормативно-правовая база и учебно-методическая
литература в области экологии и природопользования.

Методическая
база исследования: анализ нормативных и литературных источников, сравнительный
анализ показателей, наблюдение, обобщение.

Работа
состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Среди
задач государственного регулирования выделяют:


Формирование правовой основы экономического механизма для регулирования
природопользования и охраны окружающей среды;


Улучшение состояния окружающей среды путем экологизации экономической
деятельности;


Оценка хозяйственной емкости региональных и локальных экологических систем
страны, а также возможность определения допустимого антропогенного воздействия
на них;


Создание таких условий, с помощью которых появится возможность для установления
новой модели хозяйствования и для широкого применения экологически
ориентированных методов управления;


Формирование эффективной системы пропаганды идей экологической безопасности;


Активное участие государства в различных проводимых международных экологических
мероприятиях.

Для
того чтобы была возможность достижения поставленной цели, в сфере
природоохранной политики, для начала, нужно рассмотреть все возможные
последствия, которые могут возникнуть в результате осуществления планируемых
мероприятий, а также определить ее приоритеты. В Федеральном Законе, который
был принят в 2002 г.
«Об охране окружающей среды», есть 9 определения: системы инструментов,
стандартов и санкций, направленных на людей, нарушающих правовые нормы.

Следует
отметить, что определенная роль в государственном управлении природными
ресурсами и охраны окружающей среды отведена регионам, так как субъекты
Российской Федерации почти полностью наделены полномочиями Российской Федерации
в сфере водных, лесных ресурсов, а также охоты. Регионы проводят работу по
управлению участками недр местного значения, охраняют существующие и создают
новые региональные особо охраняемые природные территории. Относительно системы
органов государственного управления в сфере охраны окружающей среды можно
отметить, что она практически сформировалась. Но при этом большинство
полномочий, которые относятся в соответствии с Конституцией РФ к предмету
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в
сфере природопользования и охраны окружающей среды реализуется на федеральном
уровне, что может быть не логичным и не позволять в полном объеме осуществлять
надлежащие государственное регулирование и надзор.

Необходимо
законодательно разграничить в зависимости от степени воздействия на окружающую
среду (экологической опасности) категории объектов хозяйственной и иной
деятельности. Также государственное управление должно осуществляться
применительно к каждой категории объектов природопользования и охраны
окружающей среды.

Для повышения
эффективности деятельности Службы, возможно, стоит оптимизировать структуру,
так как были замечены отделы с одинаковым названием, функции которых могут
пересекаться. Кроме того, необходимо устанавливать взаимодействие с органами
местного самоуправления. Как было описано в первой главе, недавно за органами
местного самоуправления закрепили новые функции, которые пока что не могут
выполняться в полном масштабе из-за нехватки знаний в данной области. Также,
стоит продумать, разработать или расширить перечень показателей, которые
позволяют оценивать деятельность Службы.

И последнее, мной было замечено, что большая часть услуг не
предоставляется онлайн, и было бы удобно, как для потребителей, так и для
сотрудников Службы, разработать шаги по предоставлению услуг через портал
ГосУслуг, либо через сайт Службы

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовой аспект в области охраны окружающей среды и
природопользования 1.1. Охрана окружающей среды и
природопользование: понятие, сущность Состояние
окружающей среды и здоровья человека, условия его жизни и деятельности
находятся в зависимости от функционирования общественного производства.
Развитие рыночной экономики, процессов интеграции и глобализации отнюдь не
способствует улучшению экологической ситуации в мире. В частности, выявлено,
что человеческая цивилизация за время своего существования разрушила более 60%
естественных экосистем на суше.

Если
на рубеже XIX–XX вв. природные территории с полностью уничтоженными в
результате хозяйственной и иной деятельности экосистемами занимали 20% суши, то
к концу XX столетия — уже 63,8%[1].
В центре глобальной деградации окружающей среды находится человек с его
потребительским отношением к природе и ущербной и опасной психологией
покорителя Вселенной, которые должны преодолеваться в процессе развития
производства и общества в целом. В настоящее время, по справедливому мнению
многих зарубежных и российских ученых, во взаимодействии общества и природы
происходит постепенный переход от антиэкологической по своему характеру эпохи к
эпохе экологической, когда рост общественного производства в странах мира
согласуется с его природными основами и возможностями, а также ближайшими и
отдаленными целями социально-экономического, демографического и экологического
развития страны и ее регионов. Важная роль здесь принадлежит государству и
праву, правовым и организационным средствам[2].

С
каждым годом состояние окружающей среды становится хуже, вследствие чего
возникает потребность в более эффективном регулировании области охраны
окружающей среды с помощью различных государственных институтов. Появляется
необходимость в создании новых нормативных актов, регулирующих охрану
окружающей среды, природопользование и экологию. Так же становится необходимым
усиление контроля, за исполнением всех нормативно-правовых актов, регулирующих
данную сферу.

На
данный момент в Российской Федерации очень остро стоит вопрос о необходимости
решения назревших экологических проблем. Этой проблемой обеспокоено как
гражданское общество, так и власть на всех уровнях. В этой связи, возрастает
роль принятых государственных программ по проведению мероприятий, направленных
на охрану окружающей среды и улучшение экологической ситуации в стране. Ведь
главной целью государства в сфере охраны окружающей среды является создание
экологически безопасной обстановки для нынешнего и будущих поколений, а также
реализация конституционного права на здоровую окружающую среду. Главными
задачами государственного управления в области природопользования и охраны окружающей
среды являются[3]:

1)
обеспечение экологической безопасности;

2)
реализация конституционного права граждан Российской Федерации на здоровую
окружающую среду. В Федеральном законе от 10.01.2002 N 7- ФЗ «Об охране
окружающей среды»[4],
в ст.1, говорится, что окружающая среда – совокупность компонентов природной
среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных
объектов. Так же в вышеуказанном Федеральном Законе, раскрывается понятие
такого термина, как «охрана окружающей среды» – деятельность органов 8
государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных
объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная
на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и
воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия
хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее
последствий[5].

Вообще, идею заботы об окружающей среде и
ответственном, бережном отношении к природе нельзя назвать чем-то новым. В
России упор на сферу экологической безопасности стал масштабнее в последние 10
лет, но как таковых изменений в положительную сторону нет. Российское правительство
стало принимать законодательные акты по экологическим
аспектам в 90-х годах прошлого века. Появился Комитет Госдумы по
экологии. В те же годы были приняты законы об охраняемых природных территориях,
экологической экспертизе, геодезии и картографии, радиационной безопасности
населения, гидрометеорологической службе и др. И к началу XXI века стало
уделяться внимание формированию экологической культуры у школьников в
процессе образования. [1] Краснова И. О. Политика экологического развития в
контексте правовой охраны окружающей среды // Российское правосудие. 2017. No
8. С. 98 [2] Гамидуллаева 
Л.  С.  Оптимизация 
полномочий органов исполнительной 
власти  в  сфере 
охраны  окружающей  среды 
и природопользования // Административное право и процесс. 2016. No 5. С.
86 [3] Вершило Н. Д. Правовые основы охраны природы // Правовое
государство : теория и практика. 2017. No 2. С. 168 [4] Федеральный 
закон  от  10.01.2002 
No  7-ФЗ  «Об 
охране  окружающей  среды» 
//  Собрание  законодательства  РФ, 14.01.2002, No 2, ст. 133 [5] Писарев Г. А. Традиционное природопользование и требования
к сохранению  окружающей  среды: 
основные  противоречия  // 
Евразийский юридический журнал. 2017. No 1. С. 220

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы