Курсовая с практикой на тему Государственное управление современным развитием сферы культуры города Москвы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие и особенности сферы культуры 6
1.2. Основные инструменты управления сферой культуры в субъектах Российской Федерации 8
1.3. Механизмы реализации государственной политики в сфере культуры
в Российской Федерации 12
2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРАТЕГИИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 17
2.1. Общая характеристика государственного управления сферой культуры города Москвы 17
2.2. Особенности механизмов реализации государственной политики
в сфере культуры в районе Бирюлево Западное 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Введение:
Сфера культуры в период социально-экономических преобразований воспринимается, прежде всего, как объект административного управления, как область, в которой реализуются ценности художественного характера, при этом роль культуры рассматривается как процесс взаимодействия человека и культурного опыта. В сознании региональных элит и лиц, принимающих управленческие решения, культура выступает некоторым дополнительным, вторичным фактором развития экономики региона, решение проблем которой можно безболезненно отложить до лучших времен.
Основным способом влияния государства на культуру в широком понимании, а через нее на развитие, является государственная культурная политика. Ее целеполагание, основные подходы к организации целедостижения и необходимые при этом изменения системы управления заданы Основами государственной культурной политики, утверждёнными Указом Президента РФ.
Главные цели государственной культурной политики: «формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития» достижимы только при осуществлении скоординированной политики в области культуры в широком понимании.
Субъект государственной культурной политики в системе государственного управления в настоящее время отсутствует, как и межведомственная, межуровневая, межсекторная координация культурной политики, а сама политика не осуществляется, а спонтанно складывается как результат разнонаправленных усилий разных субъектов. Оценка результативности государственной культурной политики в сфере культуры в широком понимании не осуществляется, при этом решения властей становятся все более и более бессистемными. Не ясно, какая культурная политика складывается, формулируется ли она кем-то, каковы ее реальные цели, кто ответственен за ее результаты.
Министерство культуры РФ и соответствующие органы управления культурой на региональном и муниципальном уровнях нацелены на выработку и осуществление политики только в сфере культуры в узком ее понимании (художественной культуры) и принципиально не могут быть переориентированы на реализацию государственной культурной политики в широком понимании. Поэтому вопросы выработки и организации реализации государственной культурной политики должны быть подняты на более высокий уровень.
Объект исследования – процесс современного развития сферы культуры города Москвы.
Предмет исследования – механизмы государственного управления современным развитием сферы культуры города Москвы (на примере района Бирюлево Западное).
Цель курсовой работы – на основе изучения теоретических источников и анализа практики работы показать функционирование механизмов государственного управления современным развитием сферы культуры города Москвы.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить систему государственного управления современным развитием сферы культуры и охарактеризовать механизмы реализации государственной культурной политики в Российской Федерации.
2. Провести практический анализ функционирования механизмов государственного управления современным развитием сферы культуры города Москвы (на примере района Бирюлево Западное).
3. Сформулировать рекомендации по улучшению государственного управления сферой культуры города Москвы.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы стратегического развития сферы культуры в РФ.
Вторая глава посвящена анализу механизмов реализации государственной политики в области культуры (на примере района Бирюлево Западное города Москвы).
Заключение:
Культурная политика государства целиком и полностью направлена на то, чтобы помочь обществу не стоять на месте, а развиваться и культурно обогащаться.
Государственное регулирование должно охватывать все сферы культурной деятельности как традиционные, так и новые направления.
Нынешний период развития отечественной культуры является еще переходным, хотя можно констатировать, что наметились и определенные пути выхода из культурного кризиса.
В настоящее время меры государственной поддержки в сфере культуры направлены на совершенствование законодательной базы, укрепление материально-технической базы учреждений культуры, совершенствование системы государственного стимулирования.
Государственная культурная политика находится в прямой зависимости от социальных изменений. Современная ситуация диктует условия разработки культурной политики, основанные на взаимных интересах и согласии между официальными, творческими, общественными субъектами относительно приоритетности целей культурного развития. Таким образом, России нужны рациональная и последовательная культурная политика, законодательная база и институциональная модернизация государственных организаций, которые позволили бы решать проблемы культуры в едином комплексе, опираясь на механизмы взаимодействия коммерческой и некоммерческой, государственной и негосударственной составляющих сферы культуры.
В целях повышения эффективности работы подведомственных учреждений культуры, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования, создания условий для реализации творческой активности населения и планомерного развития системы культурно-досуговых мероприятий, охватывающих все возрастные категории жителей района, в районе Бирюлево Западное утверждены:
Районная программа «Поддержка и развитие чтения»;
Районная программа «Подарим праздник каждому»;
Районная программа «Сохранение и развитие национальной русской культуры»;
Районная программа «История края»;
Районная программа «Расширение культурного пространства района Бирюлево Западное»;
Районная программа «Музыкальное просвещение»;
Районная программа «Культура спорта».
Будучи аккумулированной в политике, культура способна реализовать важные цели, связанные с регуляцией социального развития, стабилизацией общественной и политической жизни, опираясь при этом на приемы и методы воздействия на сознание и поведение человеческой личности, обеспечивая минимизацию возможностей разнообразных кризисов и потрясений.
В современных геополитических условиях, фиксирующих реальные процессы изменения мироустройства, для современной политологии и политической практики все более актуальным становится исследование национальной безопасности в ее имманентной связи с сюжетами культурной политики, что обусловлено тем, что защитно-охранительный потенциал культуры в контексте парирования внешних и внутренних опасностей и угроз пока что совершенно недостаточно используются в современной государственной политике.
В координатах вызовов, опасностей и угроз культурной безопасности в пространстве глобализации происходит очевидное ослабление духовно– практического иммунитета национального организма, обусловливающее, в конечном счете, неспособность или минимизацию возможностей отторжения им внешней культурной и иной экспансии.
Противоречия культурной политики России во многом проистекают из социокультурного кризиса и социально-политической неопределенности. Структуризация российских политических процессов на постсоветском пространстве осуществляется сложным и противоречивым путем, проходя этапы становления и стабилизации новой политической системы. В этих условиях происходит распространение различных образцов массовой культуры, расширение поли(много) субъектности коммуникативной среды, изменение содержания и направленности коммуникативного взаимодействия.
В этом контексте исправить и улучшить сложившееся положение возможно посредством серьезной модернизации культурной политики государства. При этом необходима не модернизация управления или финансирования, а модернизация как смысловых (содержательных), так и практических компонентов всей сферы культуры и культурной деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и особенности сферы культуры
Сфера культуры и искусства – это сфера не материального, а, прежде всего, духовного производства. Ее продукты удовлетворяют не материальные, а интеллектуальные, эстетические и духовные потребности людей, ибо для всякого мыслящего человека эти ценности являются не менее значимыми, чем материальные.
Термин «сфера культуры» совокупный по отношению к целевым системам, но суть этого понятия нельзя считать сформировавшимся. В Российской Федерации в последние годы в статистике и в бюджетной сфере выделяют две отраслевых системы: «средства массовой информации» и «культура и искусство». [17]
Элементы сферы культуры, даже несмотря на их отличия, объединяют особенности предоставляемых ими товаров и услуг.
Сфера культуры предоставляет крайне разнообразные услуги. Их классификация, по мнению разных авторов (Е.Н. Вороновой, М.К. Кошкиной и др.), происходит на две группы – основные и дополнительные. К основным услугам, по их мнению, относят достижение уставных целей деятельности культурной организации, т.е. оно направлено на реализацию ее миссии. Например, для Эрмитажа основной услугой является выставочная деятельность (показ коллекций), а также образовательная работа (лекции, экскурсии, семинары, детские и юношеские студии, конференции и т.д.).
К дополнительным услугам относят второстепенные цели организаций культуры, которые не противоречат основным задачам. Второстепенные цели могут быть направлены на исполнение потребностей клиентов в питании, информационном обеспечении, сувенирной продукции. В данном случае дополнительные услуги представлены как услуги ресторанов, буфетов, магазинов для посетителей, а также других формах различных событий (встречи, приемы