Курсовая с практикой на тему Государственное управление по обеспечению прав ребёнка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
государственного управления по обеспечению прав ребёнка, профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 5
1.1. Права ребенка как объект защиты.. 5
1.2. Органы по обеспечению прав
ребёнка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 8
Глава 2. Практические особенности
государственного управления по обеспечению прав ребёнка, профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в РФ.. 11
2.1. Анализ деятельности
Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка 11
2.2. Состояние государственного
управления по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в
РФ.. 13
Глава 3. Проблемы и пути
совершенствования государственного управления по обеспечению прав ребёнка,
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 16
3.1. Проблемы государственного
управления по обеспечению прав ребёнка, профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних. 16
3.2. Пути совершенствования
государственного управления по обеспечению прав ребёнка, профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 19
Заключение. 22
Список использованных источников. 24
Введение:
Введение Актуальность темы
курсовой работы. Профилактика безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних является одной из самых актуальных задач современного
Российского государства. В период перестройки и постперестроечного периода,
продолжающегося экономического, социального и политического кризиса обострились
многие негативные факторы современной жизни, в том числе и преступность
несовершеннолетних. Безнадзорные и беспризорные дети, несовершеннолетние
преступники в настоящее время представляют собой не только угрозу общественной
безопасности, так как они совершают кражи и убийства; но и угрозу национальной
безопасности России, поскольку именно от них, зависит сохранение нормального
генофонда нации
Около 70 %
несовершеннолетних правонарушителей подвергались жестокому обращению со стороны
родителей или сверстников, попадало в конфликтные ситуации в школе, испытывало
на себе сексуальное насилие. Именно поэтому, защита детства является важнейшей
криминологической проблемой, заслуживающей отдельного рассмотрения и подробного
анализа.
Объектом исследования в
курсовой работе являются общественные отношения, возникающие в процессе государственного
управления по обеспечению прав ребёнка, профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
Предметом исследования в
курсовой работе являются правовые нормы России, регламентирующие государственное
управление по обеспечению прав ребёнка, профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
Целью курсовой работы
является анализ особенностей государственного управления по обеспечению прав
ребёнка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Достижение намеченной
цели предусматривает решение следующих
задач курсовой работы:
— раскрыть права ребенка
как объект защиты;
— рассмотреть органы по
обеспечению прав ребёнка, профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
— провести анализ
деятельности Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка;
— охарактеризовать состояние
государственного управления по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних в РФ;
— выявить проблемы
государственного управления по обеспечению прав ребёнка, профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— определить пути
совершенствования государственного управления по обеспечению прав ребёнка,
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В курсовой работе
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания.
Практическая значимость темы курсовой работы заключается в том,
что основные теоретико-методологические положения, практические выводы и
рекомендации могут быть использованы при совершенствовании государственного
управления по обеспечению прав ребёнка, профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних.
Нормативно-правовую базу курсовой работы составили: Конституция
Российской Федерации[1],
а также другие нормативно-правовые акты.
Структура курсовой работы.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская
газета. – 1993. — от 25 декабря.
Заключение:
Заключение Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.
1. Несовершеннолетний в
Российской Федерации обладает огромным багажом прав, которые ему необходимо
знать, чтобы реализовать себя в будущем. Конституционно-правовой механизм защиты прав детей — это
сложный и многоуровневый институт, объединяющий широкий круг органов
государственной власти и управления, должностных лиц, наделенных
соответствующими полномочиями по защите прав детей.
2. Защита
интересов и прав ребенка является очень важной задачей не только на уровне
государственной власти, но и у родителей. Все вышеперечисленные в курсовой
работе органы, такие как органы опеки и попечительства, прокуратура, комиссия
по делам несовершеннолетних и т.д. должны своевременно рассматривать жалобы от
подростков, для предотвращения серьезных последствий для ребенка. А родители, в
свою очередь, не должны забывать о правильном воспитании и взаимодействии со
своим ребенком.
3. Деятельность
Уполномоченного по правам ребенка имеет субсидиарный характер. Уполномоченный
призван не просто защищать права и свободы детей, но и создавать правовую
атмосферу нетерпимости к нарушению прав ребенка, формировать развитую
инфраструктуру, обеспечивающую реальность всех правовых стандартов статуса
ребенка.
4. Деятельность по профилактике
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласно Федеральному
закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних» от 24.06.1999 N 120-ФЗ должна осуществляться системно, при
взаимодействии целого ряда социальных институтов: органов прокуратуры, комиссий
по делам несовершеннолетних, органов опеки и попечительства, учреждений
социальной защиты населения, здравоохранения, органов по делам молодежи, службы
занятости.
5. Между безнадзорностью несовершеннолетних
и их преступной деятельностью существует тесная взаимосвязь. При этом можно
рассматривать безнадзорность как один из потенциальных факторов преступного
поведения. При наличии определенных обстоятельств данный фактор может стать
реально действующим и быть первопричиной противоправного поведения.
Безнадзорность несовершеннолетних, как социальное явление, не порождает
автоматически преступность, так как между ней и преступностью непосредственно
стоит личность несовершеннолетнего со всем многообразием вариантов ее
нравственно-психологических и иных, влияющих на поведение, характеристик, но
играет немаловажную роль в механизме преступного поведения несовершеннолетнего.
6. Реализация
приведенных в курсовой работе организационных, социальных и правовых мер в
совокупности будет способствовать созданию единой сбалансированной нормативной
системы профилактики безнадзорности и предупреждению правонарушений лиц, не
достигших совершеннолетия.
Таким
образом, только комплексное использование сил и средств всех субъектов
профилактики при модернизации данного процесса с уходом от бюрократических
процедур к непосредственной профилактике позволят вывести уровень
предупреждения и выявления фактов безнадзорности, беспризорности и
правонарушений на высокий превентивный уровень. Проведенное исследование также
показало, что, к сожалению, несмотря на значимость задач системы профилактики
полицией безнадзорности, беспризорности и правонарушений, среди
несовершеннолетних очень тяжело подобрать именно тот актуальный и эффективный
комплекс профилактических мероприятий.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы государственного управления по обеспечению прав
ребёнка, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1.1.
Права ребенка как объект защиты Ребенком является каждое
человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону,
применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее[1]. И именно эти лица входят в категорию граждан, на
которых распространяется законодательство о правах ребенка в Российской
Федерации.
«Права ребёнка в Российской
Федерации» — достаточно обширная тема для обсуждения. Права ребёнка — это и
есть права человека. Статья 1 Конституции Российской Федерации признаёт Россию
демократическим правовым государством, то есть вся деятельность государства
направлена на защиту прав и свобод человека, а следовательно, если мы говорим о
человеке, то включаем в это понятие и ребёнка. В статье 19 Конституции
Российской Федерации гарантируется равенство прав и свобод человека и
гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств. То есть ребёнок, рождаясь на свет, уже обладает объемом
определённых прав.
Источниками прав ребёнка в
Российской Федерации являются: Декларация прав ребёнка, конвенция по правам
ребёнка, конституция Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты,
регулирующие вопросы о правах ребёнка[2]. Также очень значимый источник прав ребёнка — Федеральный
закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от
24.07.1998 N 124-ФЗ. В нем гарантируется обеспечение прав детей на охрану
здоровья, обеспечение прав на отдых и оздоровление, содействие ребёнку в
реализации и защите его прав и законных интересов[3]. [1]
Конвенция о правах ребенка (одобрена
Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) //
КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/. [2]
Декларация прав ребёнка Резолюция ГА
ООН 1386 (XIV) от 20 ноября 1959 г.// Международная защита прав и свобод
человека, — М.: Юридическая литература, 1990. [3]
Федеральный закон "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ //
КонсультантПлюс: справочно-правовая система [Офиц. сайт]. URL: http://www.consultant.ru/.