Курсовая с практикой Юриспруденция Административное право

Курсовая с практикой на тему Государственное управление обороной РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение ……………………………………………………………………….. 3
1 Правовые основы государственного управления обороной Российской Федерации ………………………………………………………………………
5
1.1 Понятие и сущность государственного управления в области обороны. Военно-оборонная организация Российского государства ………
5
1.2 Нормативно-правовая база и полномочия органов государственного управления обороной РФ ………………………………………………………
9
2 Система и полномочия военных органов, осуществляющих исполнительную власть в вооруженных силах ………………………………
17
2.1 Современная организация управления в области обороны РФ ……… 17
2.2 Проблемы и перспективы развития государственного управления обороной РФ ……………………………………………………………………
20
Заключение ……………………………………………………………………. 27
Список использованных источников ………………………………………… 29

  

Введение:

 

Актуальность темы, предложенной для исследования в настоящей курсовой работе, объективно оценивается в столкновении двух противонаправленных процессов современной действительности. С одной стороны – реального отхода от традиций изжившего себя глобального миропорядка. С другой стороны, речь идёт об устремлениях к сохранению практик международных отношений, основанных на доминировании развитых западных стран при лидерстве США – в обход общепризнанных норм международного права, с акцентом на односторонние, прежде всего военно-силовые решения ключевых проблем мировой политики.
В этих условиях строительство и развитие в масштабах постсоветского Российского государства мощных и мобильных вооружённых сил, располагающих новейшим эффективным вооружением, соответствующей ему военной и специальной техникой, отвечающих (предпочтительно, асимметрично) вызовам потенциальных противников нашей страны, является одним из важнейших аспектов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.
Вместе с тем, само переоснащение отечественных армии и флота современнейшими видами вооружения и военной техники остаётся, при всей своей значимости, лишь одной из граней доктрины и практики программно-целевого государственного управления обороной РФ. Именно уровень и качество такого управления, в конечном итоге, определяют способность государства организовать и обеспечить необходимыми средствами все этапы и сферы оборонного строительства в стране.
Исходя из вышесказанного, целью настоящей курсовой работы является комплексный анализ системы и практики государственного управления обороной Российской Федерации.
Реализация поставленной цели исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
— раскрыть понятие и сущность государственного управления в области обороны, охарактеризовать военно-оборонную организацию Российского государства;
— определить нормативно-правовую базу и полномочия органов государственного управления обороной РФ;
— рассмотреть в ключевых аспектах современную организацию управления в области обороны РФ;
— обозначить насущные проблемы и перспективы развития государственного управления обороной РФ.
Методы исследования, проведённого в русле дисциплины «Административное право», можно подразделить на:
— общенаучные методы обработки и систематизации знаний эмпирического уровня (анализ и синтез, индукция и дедукция, системно-структурный метод, аналогия и др.);
— специальные методы нормативно-правового и организационно-управленческого исследования (нормативно-правовой и конкретно-социологический методы, статистическое сравнение, моделирование и др.).
Объектом исследования выступают правоотношения, складывающиеся в сфере государственного управления обороной РФ, предметом – положения соответствующих нормативных правовых актов и материалы правоприменительной практики в исследуемой сфере государственно-управленческой деятельности.
В соответствии с поставленными целью и задачами, структура курсовой работы включает:
— введение;
— две главы основной части, объединяющих четыре параграфа;
— заключение;
— перечень использованных нормативных правовых актов, литературных источников и материалов судебной практики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Результаты проведённого исследования позволяют сформулировать и обобщить ряд выводов, состоящих в следующем.
Правовые основы государственного управления обороной Российской Федерации рассмотрены в первой главе настоящей курсовой работы. В результате установлено, что одной из первейших и важнейших функций государственного организма РФ является именно оборонительная функция. В целях настоящего исследования под обороной понимается сложная система мероприятий не только военного, но и политического, социально-экономического, иного характера, касающихся как непосредственного отражения направленной против России агрессии, обеспечения вооруженной защиты Отечества, неприкосновенности и целостности его территории, так и подготовки к вооруженной защите. Основу обороны страны составляет государственная военная организация, именуемая «Вооруженные Силы РФ».
Оборона Российской Федерации организуется и осуществляется в соответствии с: Конституцией РФ; федеральными конституционными законами России; федеральными законами (а также принятыми ранее, но остающимися в силе законами РФ); иными нормативными правовыми актами РФ. При этом основным нормативно-правовым источником государственного управления в области обороны РФ, начиная со второй половины 1990-х гг. и вплоть до настоящего времени остаётся (претерпевая необходимые редакции) Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне».
Система и полномочия военных органов, осуществляющих исполнительную власть в вооруженных силах представлены во второй главе работы. Непосредственно аналитическая часть настоящего исследования позволила углубить понимание современной организации управления в области обороны РФ. При этом по вопросам, относящимся к характеристике системы и полномочий военных органов, которые непосредственно осуществляют исполнительную власть в ВС РФ, акцент оправданно был сделан на Министерстве обороны Российской Федерации и подведомственных ему подструктурах.
По результатам завершающей стадии исследования был сделан вывод, согласно которому значительная часть современных проблем управления обороной РФ (по крайней мере, на низовом уровне исследуемой системы) проистекает из неверного толкования норм российского материального права.
В то же время, проведённым анализом (обобщённо, применительно к системе государственного управления обороной РФ) подтверждается следующее условие (требование), сформулированное в ч. 3 ст. 15 Конституции РФ. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Таким образом, в настоящей курсовой работе проведён комплексный анализ системы и практики государственного управления обороной Российской Федерации. Основные цели исследования, в целом, достигнуты.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие и сущность государственного управления в области обороны. Военно-оборонная организация Российского государства

Согласно обобщённому определению, оборона есть «совокупность средств, необходимых для отпора врагу» .
В развёрнутом виде оборона трактуется как «система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите государства, целостности и неприкосновенности его территории» .
Непосредственно в военном деле термин «оборона» имеет следующее прочтение: «Вид военных (боевых) действий, основанный на защитных действиях вооружённых сил (войск, сил). Применяется с целью сорвать или остановить наступление противника, удержать важные зоны, районы, рубежи и объекты, сковать превосходящие силы неприятеля, создать условия для перехода в наступление и другими целями» . Однако в современной военной теории оборона может включать в себя и «упреждение», «упреждающий удар», «обезоруживающий удар» и другие эвфемизмы, фактически служащие для «маскировки», а то и оправдания неспровоцированных наступательных военных действий.
Ещё более значительных масштабов подобная «словесная эквилибристика» в XX-XXI вв. достигает в дипломатии, политологии, даже в юридической науке и т.п.
Тем не менее, и в наши дни оборона как объект управленческого воздействия Российского государства представляет собой, прежде всего, «…систему мероприятий политического, социально-экономического, военного и иного характера, касающихся подготовки к вооруженной защите и непосредственного обеспечения вооруженной защиты России, её целостности, неприкосновенности территории» .
Государственное управление обороной выступает элементом системы государственного управления. Специфика государственной управленческой деятельности, в частности, заключается в отнесении управленческих функций в конкретной области к подведомственности определённого органа при прямом подчинении большинства органов главе Российского государства. При этом Правительство России, возглавляющее систему органов исполнительной власти, координирует деятельность входящих в систему органов.
Оборона от возможного нападения иностранной державы является одной из важнейших функций государства. В современных условиях, когда агрессия официально признана в международном праве осуждаемым актом, оборона повсеместно служит в мире обоснованием планомерно-стратегической деятельности в области военно-государственного строительства.
Организация обороны в аспектах настоящего исследования предполагает:
— прогнозирование и оценки военной опасности и военной угрозы;
— разработки основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ;
— правовое регулирование в области обороны;
— строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооружённых Сил (ВС) РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
— разработку, производство и совершенствование систем управления ВС РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами, вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;
— планирование перевода органов государственной власти РФ и её субъектов, органов местного самоуправления (МСУ) и экономики страны на работу в условиях военного времени;
— мобилизационную подготовку органов государственной власти РФ и её субъектов, органов МСУ и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
— создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
— планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне. При этом под гражданской обороной понимается «система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства» .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы