Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Государственное управление: методы, средства, технологии.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические основы развития государственного управления 5
1.1. История развития государственного управления 5
1.2. Сущность, функции, формы, методы и средства государственного управления 11
2. Анализ проблемы и перспектив государственного управления в Российской Федерации 22
2.1. Современное состояние государственного управления в Российской Федерации 22
2.2. Проблемы развития инструментов государственного управления 28
2.3. Электронное правительство как средство модернизации государственного управления 34
Заключение 38
Список использованных источников 40

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы. Организационные структуры, формы и методы, применяемые органами и должностными лицами государственного управления, в конечном счете объективно обусловлены задачами и функциями таких структур.
Государственное управление — объективная необходимость для современного общества. Поэтому государственное и муниципальное управление существует в том или ином виде во всех странах, хотя в некоторых из них государственное управление реализуется в усеченном виде. На основе указанной необходимости каждая страна выбирает такую организацию государственного управления, которая отвечает (или предполагается, что отвечает) ее объективно существующим условиям.
Объектом исследования курсовой работы являются общественные отношения, возникающие при формировании и развитии государственного управления.
Предметом исследования курсовой работы является процесс возникновения, становления и развития государственного управления, его общие закономерности, характерные признаки, формы, сущность, содержание и черты государственного управления, место и роль государственного управления в жизни общества.
Целью курсовой работы является анализ методов, средств и технологий государственного управления.
В соответствии с целью определены следующие задачи, решение которых составляет содержание курсовой работы:
— изучить историю развития государственного управления;
— раскрыть сущность, функции, формы, методы и средства государственного управления;
— проанализировать современное состояние государственного управления в Российской Федерации;
— выявить проблемы развития инструментов государственного управления;
— рассмотреть электронное правительство как средство модернизации государственного управления.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ , федеральные законы РФ.
Теоретическая значимость курсовой работы в том, что ее положения развивают и конкретизируют проблемы государственного управления.
Практическая значимость темы курсовой работы. Основные положения работы могут быть использованы в практической деятельности должностных лиц, наделенных юрисдикционными функциями.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Структурно курсовая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Нельзя устанавливать ту или иную форму государственного правления, равно как выбирать модель организации публичной власти, без учета вышеназванных и иных факторов, способствующих, в свою очередь, оказывать влияние на функционирование органов власти и управления. Сочетание детерминирующих обстоятельств с формой государственного правления и государственно-территориальной организацией публичной власти, будет задавать вектор дальнейшего развития и совершенствования организации государственного управления в целом и, определять в конечном итоге, эффективность деятельности органов власти и управления различного уровня и рода, в частности. Следовательно, очень важно при выборе той или иной модели государственного управления учитывать значимость вышеуказанных обстоятельств, равно как и зарубежный опыт, который может быть адаптирован или заимствован в той или иной степени для улучшения отечественного процесса государственного управления.
Государственное управление — практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.
Форма государственного управления представляет собой определенный способ, характеризующий сущность деятельности государственных органов и должностных лиц, непосредственно осуществляющих управление.
Системный характер управления требует глубокой и тщательной проработки функций, методов, форм государственного управления, поскольку наиболее активный и действенный метод или форма управления способен при неправильном и непродуманном его использовании привести к негативным последствиям. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и формы, которые взаимодействуют и органически дополняют друг друга, находятся в состоянии баланса.
Современное состояние государственного управления, при котором подобные отрицательные и опасные для страны и общества явления, как коррупция и принятие неправильных политических решений органами государственной власти, получили в Российской Федерации огромное распространение.
Среди факторов, которые сдерживают развитие перспективной модели цифрового управления, необходимо отметить:
— отсутствие эффективного инструментария извлечения требуемых данных из доступных информационных ресурсов;
— отставание ввода в эксплуатацию мультисервисной сети федеральных органов исполнительной власти;
— недостаточность, а иногда, и отсутствие нормативного правового обеспечения технологий «горизонтального» взаимодействия информационных систем ведомственного и регионального уровня;
-разнородные и несогласованные форматы ведомственных цифровых данных и отчетных документов.
Единая система «электронного правительства» — это новый подход в процессе взаимодействия между государством и его гражданами, направленный на повышение эффективности деятельности органов государственной власти и качество предоставления услуг. Внедрение новых технологий позволит значительно сократить государственные расходы, сэкономить время, деньги граждан и бизнеса. Как следствие облегчить взаимодействие между органами власти и населением.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы развития государственного управления
1.1. История развития государственного управления

Государственное управление представляет собой сложный многоаспектный процесс, основным назначением которого является эффективная реализация политики, проводимая органами публичной власти различного вида и уровня. При этом цели самой государственной политики многообразны и зависят от разных причин и оснований. Применительно к российскому государству, с учетом исторической эволюции отечественных государственно-правовых институтов, можно выявить, различные цели на в тот или иной период развития российского государства и права.
На протяжении всего развития отечественного государственного управления можно выявить определенного рода тенденции, которые оказывали существенное влияние на организацию публичной власти. Благодаря различным факторам и обстоятельствам шло формирование российской модели государственного управления с присущими ему характерными свойствами и признаками. К примеру, в эпоху правления Петра I, как замечает Н.П. Носова, качественно новыми чертами по сравнению с петровской и всей имперской административной системы по сравнению «с приказной системой Московского государства стали унификация, централизация и дифференциация функций аппарата управления, а также известная его милитаризация, свойственная вообще абсолютистским режимам .
После Октябрьской революции 1917 года, государственная политика и управление в России были ориентированы на воплощение идей социализма и построение, в конечном счете, коммунистического общества. В результате революции в России произошла кардинальная трансформация публичной власти, была изменена существенным образом, а точнее создана новая, система органов государственной власти в основе которой были положены принципы демократического централизма, сосредоточения исполнительно-распорядительных полномочий и законодательных функций в одних органах власти, приоритет публично-общественных интересов и ценностей над интересами и ценностями частного порядка. В связи с этим отрицался принцип разделения властей, пропагандировался примат государственно-общественных интересов над частными.
Однако, советская система не выдержала натиска либерально-демократических преобразований, которые берут свое начало с конца 80-х годов, получившие обобщенное название «перестройка», целью которой была демократизация и либерализация общественных процессов, вызванных падением «железного занавеса» между Западным миром и странами социалистического лагеря. С этого времени и в последующим процессы модернизации государственного управления в стране начинают существенно прогрессировать. Развал Советского Союза, провозглашение государственной независимости России 12 июня 1990 года, образование 8 декабря 1991 года Содружества независимых государств ознаменовали очередной этап в развитии отечественного государственного управления, что нашло отражение в работе Конституционного Совещания по разработке проекта Конституции Российской Федерации.
Принятие 12 декабря 1993 года Конституции Российской Федерации положило начало не только обновлению законодательной базы, а главное, реформированию системы организации публичной власти. К числу нововведений конституционного характера, касающихся государственного управления, можно отнести следующие: провозглашение принципа разделения властей, разграничение предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектов, самостоятельность органов местного самоуправления и их не вхождение в систему органов государственной власти, единство системы государственной власти, верховенство Конституции и федерального законодательства и т. д.
Таким образом, в настоящее время, начиная с конца 80-х и начала 90-х годов прошлого века, в России опять изменился вектор развития отечественных государственно-правовых институтов в связи с модернизацией политико-правовых и социально-экономических отношений, ориентированных на построение в России правового демократического федеративного государства с республиканской формой правления, вид которой не указан в Конституции Российской Федерации. Неконкретизированность отечественной формы правления порождает множество проблем в сфере организации публичной власти как на федеральном, так и на региональном (субъектном) уровнях.
Однако, несмотря на то, что российскую форму правления сложно идентифицировать и, в этой связи в отечественной юридической науке встречаются различные позиции, тем не менее, большинство исследователей отмечают концентрацию властных полномочий в руках Президента Российской Федерации. Централизация и единоначалие продолжают оставаться основными характерными свойствами публичной власти в России на всех уровнях ее организации и функционирования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы