Курсовая с практикой на тему Государственное управление и сфера личной жизни человека
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СФЕРЫ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 6
1.1 Понятие и сущность государственного управления 6
1.2 Личные права и свободы человека 13
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СФЕРЫ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 22
2.1 Проблема защиты сферы личной жизни человека в Российской Федерации 22
2.2 Нарушение сферы личной жизни человека в практике Европейского суда по правам человека 24
2.3 Направления совершенствования взаимодействия органов государственного управления в сфере защиты личной жизни человека 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Введение:
Защита прав и свобод человека и гражданина, а также достоинство личности являются базовыми принципами взаимодействия государства и общества в условиях демократии. Взаимодействуя друг с другом, эти сообщающиеся сосуды должны выступать противоположностью беззакония, злоупотреблений и произвола. Прежде всего, это связано с тем, что важнейшей потребностью личности является её защищенность. Для обеспечения безопасности человека и гражданина государством и его институтами принимается значительное количество мер.
В настоящее время наблюдается мировая тенденция к ужесточению контроля за личной жизнью граждан. Это вызвано целым комплексом причин, главной из которых является противодействие экстремизму, являющимся вызовом для всей цивилизованной общественности. Тем не менее, важно законодательно определить границы ограничения естественных прав и свобод человека с целью обеспечения его безопасности. Для этого необходимо учитывать мнение не только государств и их союзов, но и международных и внутригосударственных институтов, обеспечивающих соблюдение прав человека. Важно не только следовать нормам международного права, но и правильно их толковать и для этого также необходимо установление широких межгосударственных контактов.
Сильное беспокойство вызывает ужесточение антитеррористического законодательства, происходящее в Российской Федерации. Его серьезность и противоречивость вызывает необходимость в общегосударственных обсуждениях, как на уровнях законодателей, так и на уровне широкой общественности.
Объектом исследования в курсовой работе является система общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления и сферы личной жизни человека.
Предмет исследования курсовой работы – нормы права, регулирующие государственное управление и сферу личной жизни человека.
Целью курсовой работы является исследование теоретических, нормативных и правоприменительных проблем государственного управления и сферы личной жизни человека.
В соответствии с целью определены следующие задачи, решение которых составляет содержание курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность государственного управления;
— изучить личные права и свободы человека;
— выявить проблемы защиты сферы личной жизни человека в Российской Федерации;
— охарактеризовать нарушение сферы личной жизни человека в практике Европейского суда по правам человека;
— определить направления совершенствования взаимодействия органов государственного управления в сфере защиты личной жизни человека.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили международные правовые акты, Конституция РФ [1], конституционные и федеральные законы РФ.
Теоретическая значимость темы курсовой работы состоит в том, что оно вносит определенный вклад в разработку правовых основ государственного управления и сферы личной жизни человека.
Практическая значимость темы курсовой работы. Основные положения работы могут быть использованы в практической деятельности должностных лиц, наделенных юрисдикционными функциями.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Достоверность материалов исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части работы.
Структурно курсовая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая, эмпирическая основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретико-правовые основы государственного управления и сферы личной жизни человека.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ проблем государственного управления и сферы личной жизни человека.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Можно выделить наиболее общие, сформированные признаки государственного управления, которые сложились в процессе анализа научных работ отечественных ученых:
1. государственное управление является деятельностью и фактически может быть как действием, так и бездействием.
2. государственное управление направлено на упорядочивание, сохранение или преобразование текущего положения дел в общественных отношениях.
3. государственное управление осуществляется должностными лицами государства, органами государственной власти, а также, в специфических ситуациях, народом страны.
На наш взгляд, государственное управление представляет собой деятельность субъектов государственной власти направленную на упорядочивание, сохранение или преобразование текущего положения дел государственной важности, перечень которых, различными способами фиксируется нормативно-правовыми актами этого государства.
Под личными правами и свободами понимаются наиболее важные права и свободы человека и гражданина, раскрывающие естественное состояние свободы и имеющие высшую юридическую силу.
Среди личных прав на первом месте стоит важнейшее право, принадлежащее каждому человеку — право на жизнь. За ним следуют право на свободу и личную неприкосновенность, а также достаточно тесно связанное с ним право на честь и достоинство. В эту же группу включается право на гражданство, вытекающее из него право на равенство перед законом и судом. Конституция РФ гарантирует также свободу совести, свободу слова, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений и др. личные права.
Разумным представляется разграничить составы преступлений за нарушение личной тайны и тайны семейной.
Изложить ч.1 ст. 137 УК РФ в следующей редакции: (абз. 1) «Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную тайну без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, повлекшее существенный вред правам и законным инстересам потерпевшего – наказываются…». В официальном же толковании данной статьи указать, что под существенным вредом стоит понимать распад семьи, увольнение с работы, психическое расстройство, суицид или попытка суицида и т.д.
Предлагается также оставить неизменным требования закона к соблюдению семейной тайны и сохранить в отношении преступлений, нарушающих ее, формальный состав, закрепив его в ч. 2 ст. 137 УК РФ. Это необходимо, так как наличие негативных последствий нельзя с точностью установить в таких случаях, так как, зачастую, они не имеют внешнего проявления. Незаконное собирание и распространения сведений, составляющих личную тайну, которые не повлекли негативных последствий, представляется возможным закрепить в КоАП РФ.
Вмешательство в частную жизнь допустимо только при наличии процедур, гарантирующих соответствие мер наблюдения установленным законом условиям, неприкосновенность и конфиденциальность информации.
В связи с этим требуется разрабатывать действенные механизмы реализации права на уважение личной жизни и эффективные механизмы защиты такого права с учетом сложившейся практики Европейского Суда по правам человека.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И СФЕРЫ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
1.1 Понятие и сущность государственного управления
Государственное управление, будучи одной из составляющих политической жизни общества представляется важной составляющей любого государства, так как именно от качества принятия управленческих решений и скорости решения складывающихся социальных, экономических и культурных проблем зависит стабильность страны. Государственное управление, как феномен должен меняться в ногу со временем, — должны меняться функции, принципы и т.д., вследствие чего должны поменяться и подходы в определении того, что является государственным управлением.
Без определения понятия «государственное управление» невозможно будет и описать список проблем связанных с ним. Ровно также, как и у многих научных терминологических дефиниций, у государственного управления нет четкого и общепринятого определения, что однозначно представляется связывать с разностью подходов к его определению. На сегодняшний момент есть основания утверждать, что государственное управление можно определять в узком и широком смыслах [39, c.257]. В узком смысле, государственное управление рассматривается не применительно к государству вообще, но когда речь идет о конкретных государственных структурах, органах власти, внутри и в рамках которых и осуществляется управление. В широком смысле, государственное управление определяют как сложноорганизованную систему управления государством через совокупность всех существующих органов государственной власти.
Думается, что определение государственного управления необходимо формировать исходя из определения его сущности, а также после анализа определений авторов предыдущих лет. Сущность государственного управления, на взгляд автора, исходит из его необходимости к существованию как феномена, для решения насущных государственных и/ или региональных проблем по запросам общественности, которая своими настроениями и мнением и формирует легитимность деятельности тех или иных органов. Тем не менее, хотелось бы ввести некоторое допущение, а именно сущность государственного управления будет значительно отличаться в разных государствах, например западной Европы и в РФ. Если в первых полномасштабно реализуется концепция сервисного государства и сущность государственного управления будет сводиться к обслуживанию интересов большинства с реализацией общественно-полезных услуг населению и государственные органы это фактически проводники общественной воли через максимально эффективное использование общегосударственных ресурсов, то сущность государственного управления в РФ будет существенно отличаться, так как хотя в нашей стране и прослеживаются зачатки сервисного государства (Например создание электронного правительства, портала государственных услуг), основная его цель сводится к саморазвитию, в частности социально-экономическому, а также самосохранению текущего строя. Осознавая это, в настоящем параграфе будут рассматриваться максимально универсальные, для любого государства, а как следствие и государственного управления, принципы, цели, функции и т.д.