Курсовая с практикой на тему Государственное управление и национальные проблемы субъектов Российской Федерации (на примере конкретного субъекта РФ — Тульская область)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Воздействие государства на решение национальных проблем 5
1.1. Общая характеристика государственного управления 5
1.2. Социально-экономическая характеристика Тульской области 8
2. Проблемы и перспективы развития Тульской области 12
2.1. Проблемы Тульской области 12
2.2. Перспективы развития Тульской области 15
3. Поддержка федерального центра в решении проблем Тульской области 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
Введение:
Актуальность темы обусловлена тем, что Россия является многонациональной страной с большим количеством различных субъектов, каждый из которых имеет свои национальные особенности.
Безусловно, каждый субъект имеет определенную степень самостоятельности, однако, бывают ситуации, когда требуется помощь федерального центра, в частности, это касается финансовых вопросов.
Так региональные программы реализуется, в том числе, за счет средств федерального бюджета, или находятся на софинансировании при недостатке собственных средств.
Тульская область имеет давнюю историю, в связи с чем интересна для туристов. Однако имеет место быть и ряд существенных проблем, решить которые самостоятельно зачастую бывает невозможно, в частности к таким можно отнести проблему демографии, экологическую проблему, проблему развития предпринимательства.
На регулярной основе Правительство Российской Федерации оказывает финансовую поддержку региону с целью решения вышеуказанных проблем, положительные тенденции уже имеются, в частности, в регионе увеличилось количество дошкольных образовательных учреждений, высокими темпами идет жилищное строительство, а также проводится масштабная работа по выполнению майских указов Президента РФ, всё это свидетельствует о том, что в регионе наблюдается положительная динамика развития.
Данной проблематике посвящены работы таких авторов, как и Каткова И.П., Андрюшина Е.В., Лебедев В.А., Исупова О.Г., Голенко Е.Н., Ковалев В.И., Антонов А.И., Медков В.М., Синельников А.Б. и др.
Объектом исследования настоящей курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления и национальных проблем субъектов Российской Федерации.
Предметом – национальные проблемы Тульской области.
Цель курсовой работы – изучить особенности государственного управления при решении проблем Тульской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— дать общую характеристику государственному управлению,
— дать социально-экономическую характеристику Тульской области,
— исследовать проблемы и перспективы Тульской области,
— рассмотреть, каким образом осуществляется поддержка Тульской области федеральным центром.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы.
Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, три главы, состоящие из четырех параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.
Заключение:
Подводя итог, можно отметить, что в ходе исследования была достигнута указанная цель и решены поставленные задачи.
Тульская область осуществляет постоянное взаимодействие с федеральным центром, это связано, прежде всего, с реализацией государственных программ, а также с тем, что руководству региона не удаётся своими силами решить проблему падения демографии, а также ряд национальных проблем.
Ежегодно Правительством Российской Федерации выделяются средства для поддержки материнства и детства, что является мерой стимулирования повышения рождаемости, также осуществляется деятельность, направленная на стимулирование жилищного строительства, однако, согласно статистическим данным, уровень смертности по-прежнему превышает уровень рождаемости.
Руководство региона проводится активная работа с предпринимателями, для того чтобы увеличить инвестиционную привлекательность области, активно ведется молодежная политика.
В целом можно отметить, что проблемы в регионе остаются, но борьба с ними идёт при активной поддержке федерального центра, что дает надежду на то, что в скором времени указанные негативные явления будут устранены.
В 2019 году на 6,2% запланирован прирост налоговых и неналоговых доходов казны Тульской области в 2019 году.
Основные расходы связаны с реализацией Указов Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года». Также средства будут направлены на исполнение региональных проектов, мероприятий, связанных с обеспечением решений президента, правительства РФ и губернатора Тульской области.
Проектом Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Тульской области на предстоящий год предусмотрено более 10 миллиардов рублей межбюджетных трансфертов, в том числе субсидий в размере 1,6 миллиардов рублей.
Доходы региональной казны спрогнозированы в размере 68,1 миллиардов рублей, расходы – 72,9 миллиардов рублей.
В составе расходов бюджета области утверждены ассигнования дорожного фонда на 2019 год в сумме 5 миллиардов рублей.
Дефицит составит 4,8 миллиардов рублей или 8,4% налоговых и неналоговых доходов.
Всего на финансирование 11 национальных проектов заложено 7 млрд рублей. Из них 4,5 млрд рублей — средства федерального бюджета, их предоставление уже одобрено, но поступать они будут в течение 2019 года по мере реализации целевых программ.
Наибольшие суммы финансирования запланированы на такие национальные проекты, как «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — 2,2 млрд рублей, «Демография» — 2,1 млрд рублей, «Здравоохранение» — 897,5 млн рублей, «Образование» — 577,5 млн рублей.
В рамках проекта «Демография» планируется направить средства на финансовую поддержку семей при рождении, как первого, так и третьего ребенка, на организацию дополнительных мест в детских садах для детей до трех лет, на создание условий для занятий физкультурой и спортом.
В окончательной редакции регионального закона о бюджете на 2019 год общая сумма доходов составит 72,9 млрд рублей, расходов — 77,6 млрд рублей. За счет пересмотра расходных и доходных статей в процессе работы над бюджетом после первого чтения удалось сократить дефицит на 70,8 млн рублей, сейчас он составляет немногим более 4,71 млрд рублей.
Фрагмент текста работы:
1. Воздействие государства на решение национальных проблем
1.1. Общая характеристика государственного управления
Государственное управление – это процесс регулирования дел страны, осуществляемый имеющимися в ней органами с использованием всех ветвей власти (судебной, исполнительной и законодательной). Данное определение раскрывает понятие в широком смысле.
В узком же смысле государственное управление – это деятельность определенной группы органов (должностных лиц, субъектов), характеризующаяся как организующая, юридически властная и подзаконная.
Сама она при этом являет собой практическое исполнение функций и задач страны в ходе руководства социально-культурной, административно-политической и экономической сферой.
Государственное управление – это конкретный и самостоятельный вид деятельности. Он обладает собственной спецификой (как компетентной, так и функциональной), что отличает его от прочих форм реализации власти. Государственное управление – это такой вид деятельности, который охватывает все стороны общественной жизни, имеющие значение в развитии страны .
Межотраслевое государственное управление являет собой вид регулирования, который осуществляют органы власти, наделенные надведомственными полномочиями .
Субъектом государственного управления выступают законодательные органы государственной власти, исполнительные органы государственной власти, органы суда и прокуратуры.
Объект государственного управления – общество в целом или его отдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные и прочие организации, их деятельность.
Государственное управление имеет системный характер, поскольку оно обеспечивает единство распорядительного (командно-административного) и партнёрского (социально-консолидированного) начал в практике регулирования социальных отношений и процессов.
В системе государственного управления существуют конкретные цели :
— общественно-политические, сориентированные на комплексное, сбалансированное и качественное развитие общества;
— социальные, отражающие влияние общественно-политических целей на социальную структуру общества, взаимоотношения её элементов, состояние и уровень социальной жизни людей;
— духовные, связанные не только с восприятием духовных (культурных) ценностей, которыми руководствуется общество, но и с использованием духовного, интеллектуального потенциала в реализации общественно-политических и социальных целей;
— экономические, характеризующие и утверждающие систему экономических отношений, обеспечивающих материальную основу реализации общественно-политических, а также иных целей;
— производственные, состоящие в создании и поддержании активности тех управляемых объектов, которые соответствуют вышеназванным целям и способствуют их осуществлению;
— организационные, направленные на решение организационных проблем в субъекте и объектах государственного управления – построение соответствующих функциональных и организационных структур;
— деятельностно-праксеологические, предполагающие распределение и регулирование деятельности по конкретным структурам, служебным и рабочим местам;
— разъяснительные, требующие отработки знаний, мотивов и стимулов, способствующих практическому осуществлению комплекса целей государственного управления.
Свойства государственного управления характеризуются следующим образом.
Определяющее влияние на характер целенаправленных, организующих и регулирующих воздействий, осуществляемых данным видом управления, оказывает его субъект – государство, которое обладает мощной властной силой, в нём сосредоточена и им реализуется в обществе – по отношению к людям – государственная власть.
Она имеет своим источником правовую обусловленность (легитимность), а в реализации опирается на силу государственного аппарата, обладающего и средствами принуждения .
Государственное управление распространяется на всё общество и даже за его пределы, на другие общества, в рамках проводимой государством международной политики.
Это достигается в законодательном порядке, путём установления государством основных, общих правил (норм) поведения людей во всех сферах жизнедеятельности и обеспечения их соблюдения его властной силой. В этом случае право действует как система общеобязательных социальных норм, охраняемых силой государственного принуждения .
Таким образом, современное государственное управление представляет собой деятельность государственных органов и их структурных подразделения на местах, которые взаимодействуя между собой достигают следующих целей: реализации политики в сфере охраны окружающей среды, социального обеспечения, образования, науки, спорта, экономики и так далее; предоставления административных услуг населению; повышения уровня правового образования путём реагирования на запросы граждан; оказания других услуг в пределах предоставленных государством полномочий.
1.2. Социально-экономическая характеристика Тульской области
На сегодняшний день социально-экономическое развитие Тульской области определяется рядом документов стратегического планирования.
В частности, «Основные направления деятельности Правительства Тульской области на период до 2021 года» были разработаны не так давно, в 2016 году, и содержат в себе детальную проработку вызовов и ограничений Тульской области в среднесрочной перспективе — сокращение численности населения из-за неблагоприятных демографических и социальных факторов; технологическое отставание от мировых лидеров в ключевых отраслях промышленности; сложная экологическая обстановка на территории области.
Именно региональные угрозы закреплены в национальных проектах в области демографии, здравоохранения, экологии. Это делает актуальным участие Тульского региона в проработке региональной части этих проектов.
Одновременно с этим на данный момент проходит экспертное обсуждение Стратегии социально-экономического развития Тульской области до 2035 года, в которой целевые показатели должны коррелировать с национальными целями развития.
Следует отметить, что еще 10 лет назад реализация приоритетных национальных проектов на территории региона сопровождалось массой проблем, во многом из-за несопоставимых программ.
По утверждению экспертов, наиболее выраженные трудности были с осуществлением нацпроектов «Здоровье», «Образование», «Жилье», «Развитие АПК», о чем свидетельствовали отчеты и экспертные записки о реализации программ, доклады губернатора.
Значимые трудности были связаны с развитием сельского хозяйства, в частности, с низкой закупочной ценой на молоко и мясо, подорожанием энергоресурсов, снижением конкурентоспособности продукции, сокращением поголовья крупного рогатого скота, дефицитом кадров, волокитой при оформлении прав на имущество и землю, а также кредитов.
Также большинство лечебных учреждений испытывало острую нехватку кадров, в первую очередь младшего медицинского персонала, из-за близости федерального центра происходила постоянная утечка кадров.
Темпы строительства также не соответствовали установленным показателям.
За 10 лет ситуация во многом изменилась, главное, что актуальная программа развития области до 2021 года включает в себя обобщенное видение 50 экспертных групп с детальной проработкой развития каждого направления, то есть по каждому вопросу разработаны рекомендации ведущих специалистов региона.
По оценке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, регион занимает 5-е место по уровню развития информационного общества.