Курсовая с практикой на тему Государственное управление и местное самоуправление: особенности и принципы взаимодействия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы государственного
управления и местного самоуправления. 5
1.1. Понятие и сущность государственного
управления. 5
1.2. Правовая природа местного самоуправления. 8
Глава 2. Особенности развития взаимодействия
государственного управления и местного самоуправления. 16
2.1. Анализ взаимодействия государственного
управления и местного самоуправления. 16
2.2. Проблемы и перспективы взаимодействия
государственного управления и местного самоуправления. 21
Заключение. 26
Список использованной литературы.. 28
Введение:
На основе этого
интенсивно меняющиеся потребности общества, а в целом складывающиеся
общественные отношения в экономической, социальной, политической сферах жизни
требуют от руководства нашей страны, органов государственной власти
федерального и регионального уровней принимать решения, реформирующие сферы
жизнедеятельности общества.
В связи с чем необходимо
выстроить систему и механизм государственного управления и местного
самоуправления таким образом, чтобы он отвечал современным реалиям развития
российского общества, был более эффективен в своей деятельности и мог
противостоять внешним и внутренним угрозам.
Актуальность темы
курсовой работы предопределяется необходимостью совершенствования основы
организации и деятельности государственного управления и местного
самоуправления в целях развития и гармонизации федеративных отношений и
дальнейшей конституционализации законодательства.
Научная разработанность
вопросов деятельности, формирования государственного управления и местного
самоуправления стали темой для исследований различных российских ученых. Среди
них: Алехин А.П., Бахрах Д.Н., Козлов Ю.М. Однако динамичное развитие
законодательства, в том числе административных норм вносит изменения в данную
сферу, позволяя находить новые грани для изучения.
Объектом исследования
курсовой работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе развития
государственного управления и местного самоуправления.
Предметом исследования
курсовой работы составляют нормы законодательства РФ, регламентирующие государственное
управление и местное самоуправление.
Целью курсовой
работы является анализ государственного управления и местного
самоуправления.
В соответствии
с данной целью в курсовой работе были поставлены и последовательно решены
следующие задачи:
— раскрыть понятие
и сущность государственного управления;
— изучить правовую
природу местного самоуправления;
— провести анализ
взаимодействия государственного управления и местного самоуправления;
— выявить проблемы
и перспективы взаимодействия государственного управления и местного
самоуправления.
Методологической
основой курсовой работы послужили такие общенаучные методы, как анализ и
синтез, дедукция и индукция, абстрагирование и метод системного подхода, а
также метод аналогии. В процессе исследования применялись и частно-научные
методы, такие как: историко-юридический, сравнительно-правовой, метод анализа документов,
системно-структурный метод.
Теоретическую
основу курсовой работы составили труды в области права и иных областях научного
знания, которые подвергают рассмотрению разнообразные аспекты государственного
управления и местного самоуправления.
Теоретическая значимость темы курсовой работы обоснована
спецификой современного этапа государственного управления и местного
самоуправления.
Нормативная
база курсовой работы представлена Конституцией Российской Федерации[1], другим федеральным законодательством РФ.
Структура курсовой
работы включает введение, две главы, заключение, список использованной
литературы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
1. Государственное
управление — практическое, организующее и регулирующее воздействие государства
на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или
преобразования, опирающееся на его властную силу.
Система государственного управления включает
деятельность государства в целом и охватывает самый широкий спектр функций — от
обеспечения национального суверенитета и национальных интересов до поддержания
экономических, социальных, политических и правовых условий развития экономики.
Иначе говоря, это политическое управление делами всего общества.
2. Предлагается закрепить следующее понятие органа местного
самоуправления — это избираемый непосредственно населением (и) или формируемый в
ином порядке, относительно самостоятельный, организационно обособленный элемент
структуры органов местного самоуправления, как правило, состоящий из лиц,
замещающих муниципальные должности и (или) лиц, замещающих должности
муниципальной службы, наделенный собственными полномочиями по решению вопросов
местного значения, а также, в установленных федеральным законом или законом
субъекта Российской Федерации случаях, могут быть наделены отдельными
государственными полномочиями.
3. Федеральное
и региональное законодательство не содержит системы основных форм
взаимодействия между государственными органами и органами местного
самоуправления. Достаточно сложно установить баланс соблюдения интересов
государственной власти и муниципальных образований без определения форм
взаимодействия между ними с четким правовым регулированием, в связи с этим
целесообразно принятие специального федерального закона, который бы регулировал
содержание форм взаимодействия между органами государственной власти и органами
местного самоуправления.
В ходе
анализа наиболее системообразующих форм взаимодействия органов государственного
управления и местного самоуправления выявлено следующее:
1.
Взаимодействие органов государственной власти и МСУ осуществляется не только на
формальном уровне, следующем из содержания норм права, но и при ситуативном
регулировании возникающих правоотношений, которые еще не нашли нормативного
закрепления в нормах права.
2.
Только в тесной взаимосвязи и взаимодействии возможно эффективное
функционирование институтов органов государственной власти и МСУ.
3.
Особой формой взаимодействия органов государственной власти и МСУ является
наделение органов МСУ отдельными государственными полномочиями и временное
осуществление органами государственной власти ряда полномочий органов МСУ.
4. Основными
направлениями реформирования взаимодействия органов государственного управления
и местного самоуправления в современный период следует считать:
— сужение
предмета взаимодействия государственных органов с органами местного самоуправления
по контролю за деятельностью последних,
— делегирование
полномочий в усовершенствованном порядке, а также в форме осуществления
коммуникации между органами местного самоуправления и центральными органами
государственной власти,
— совершенствование
системы делегирования полномочий. Этот институт требует двух существенных
исправлений: во-первых — сохранение только делегирование полномочий
государством органам местного самоуправления, во-вторых — формализации порядка
такого делегирования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы государственного управления и местного самоуправления
1.1. Понятие и
сущность государственного управления Система государственного управления — это исторический
феномен, возникший с появлением национального государства и современной
политической системы. Само понятие «системы государственного управления» в
современном его толковании возникло лишь в конце Х1Х — ХХ вв., т.е. в период,
когда разделение государства и гражданского общества в качестве самостоятельных
сфер деятельности людей стали свершившимся фактом[1].
Теория права выработала два подхода к определению
государственного управления.
1. Государственное управление в широком понимании — это
регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных
органов власти, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры,
судов и т.д.).
Государственное управление в широком смысле
характеризует всю деятельность государства по организующему воздействию со
стороны специальных субъектов права на общественные отношения. Функции
государственного управления (такие, как подбор, расстановка, аттестация кадров,
учет и контроль, применение мер принуждения и поощрения, дисциплинарного
воздействия, прогнозирование, планирование, финансирование и т. д.) в той или
иной мере осуществляют многие органы государства: суд, прокуратура,
представительные органы публичной власти.
2. Государственное управление в узком понимании — это
административная деятельность, т. е. деятельность исполнительных органов
государственной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов.
В административном праве понятие государственного управления рассматривается в
узком понимании.
Государственное управление в узком смысле — это
практическая деятельность Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ. Среди всех
видов управления государственное управление занимает особое место, что
мотивируется особыми, только ему присущими признаками. Прежде всего,
колоссальное влияние на характер организующих, регулирующих воздействий,
осуществляемых данным видом управления, является субъект -государство. Почти
все выделяют заложенную в государстве властную силу[2]. [1] Бахрах Д.Н. Государственная и муниципальная служба.
— Екатеринбург, 2015. – С.115. [2] Борисова Е.К. Понятие государственного управления // В сборнике: . LXVI International
correspondence scientific and practical conference. — 2020. — С. 77-78.