Курсовая с практикой на тему Государственное управление чрезвычайными ситуациями
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретическая
характеристика управления чрезвычайными ситуациями 4
1.1. Понятие и характеристика
чрезвычайных ситуаций. 4
1.2. Единая государственная
система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 9
1.3. Управление в режиме
чрезвычайной ситуации. 13
Глава 2. Анализ государственного
управления чрезвычайными ситуациями на примере МЧС г. Санкт-Петербурга. 20
2.1. Характеристика условий
введения режима ЧС и СП.. 20
2.2. Функции, структура
и организация МЧС СПб. 26
2.3. Анализ проведение
мероприятий в течении года МЧС СПб. 28
Заключение. 30
Список использованной
литературы.. 31
Введение:
Для предупреждения и устранения негативных воздействий, возникающих
в ЧС, на государственном уровне создаются специальные службы, формируются правовые
основы и приобретаются материальные средства для их деятельности. Весомое значение
имеет обучение граждан правилам действия в условиях ЧС, а также подготовка кадров
в области предупреждения и ликвидации ЧС.
В России выполнение мероприятий по защите населения и территорий
в мирное время возложено на Единую государственную систему предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Актуальность данной темы заключается в том, что безопасность населения
занимает важное место в государственном управлении, она должна обеспечиваться на
должном уровне и обеспечивать населению комфортную и безопасную жизнь.
Предметом работы является управление чрезвычайными ситуациями
на государственном уровне.
Объект работы – изучение государственного управления чрезвычайными
ситуациями на примере Санкт-Петербурга.
Целью работы является изучение управления чрезвычайными ситуациями
на государственном уровне.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
— раскрытие понятия чрезвычайной ситуации;
— изучение структуры системы государственного управления в условиях
чрезвычайной ситуации;
— рассмотрение задач и основ организации Единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
— анализ деятельности управления
в чрезвычайных ситуациях на государственном уровне на примере г. Санкт-Петербурга.
Заключение:
Проблема государственного управления чрезвычайными ситуациями возникла в конце
XIX в. и рассматривалась сначала, в основном, как проблема защиты населения в ходе
ведения войн. По мере совершенствования производительных сил и средств вооруженной
борьбы все большую значимость приобретали вопросы защиты экономики, особенно ее
военной отрасли от средств поражения противника, сначала – в прифронтовой зоне,
а с появлением дальней авиации, затем ракетно-ядерного оружия и высокоточного оружия
(ВТО) – на всей территории страны.
В 1994 г. на основе Федерального закона «О защите населения и территорий от
ЧС природного и техногенного характера» сущность устойчивости функционирования организации
в чрезвычайной ситуации была пересмотрена: на первый план поставлена задача защиты
жизни людей.
Таким образом,
наиболее распространенными видами чрезвычайных ситуаций в Санкт-Петербурге являются
чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера. Это вызвано большим количеством
радиационно-опасных объектов и предприятий, использующих опасные химические вещества
на территории Ленинградской области. Кроме того, большую роль играет тот факт, что
через территорию Ленинградской области зачастую происходит транспортировка взрывоопасных
веществ.
Чрезвычайные ситуации
природного характера в Санкт-Петербурге представлены в основном наводнениями и штормами,
что связано, в первую очередь, с географическим расположением города, а также климатическими
особенностями, такими как активная деятельность циклонов.
К счастью, органы
безопасности Санкт-Петербурга ведут деятельность по улучшению охраны населения от
чрезвычайных ситуаций, а также проводят превентивные меры. Совершенствуются защитные
системы и сооружения.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.
Теоретическая характеристика управления чрезвычайными ситуациями 1.1. Понятие и характеристика чрезвычайных ситуаций Ситуация называется чрезвычайной именно потому, что происходит
что-то, выходящее за рамки привычного, способное принести ущерб не только материальным
объектам, но также здоровью и жизни людей.
Источниками ЧС могут быть самые разные факторы:
природные аномалии;
распространение опасного для людей или животных вируса (это что?);
технические аварии;
халатность или злой умысел отдельных лиц [2].
Вывод: чрезвычайная ситуация – это ситуация, сложившаяся на определенной
территории под влиянием неблагоприятных факторов, в результате которой возможно
причинение вреда здоровью людей и нанесение ущерба материальным объектам.
А так определяет понятие «чрезвычайная ситуация» ГОСТ:
Определение
У разных ЧС свои поражающие факторы, т.е. то, что наносит поражающее
воздействие. Например, при аварии на атомной электростанции (АЭС) – это радиация,
при землетрясении – механическое разрушение и т.д. [8]
Ситуацию можно назвать чрезвычайной, если она соответствует следующим
условиям:
существует угроза здоровью и (или) жизни людей;
нанесен серьезный ущерб окружающей среде;
оказан большой материальный урон имуществу государства и (или)
населения;
нарушена привычная жизнь населения.