Курсовая с практикой на тему Государственное регулирования уровня цен: методы и их границы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Теоретические основы государственного регулирования цен. 4
1.1
Формирование системы государственного регулирования процесса ценообразования:
исторический аспект. 4
1.2
Сущность, цели, задачи ценовой политики, как важнейшей сферы экономической
деятельности государства. 7
1.3
Государственное регулирование цен в рамках антимонопольного законодательства. 11
Глава
2. Методы государственного регулирования в современной рыночной экономике
России. 15
2.1.
Нормативная база государственного регулирования цен. 15
2.2.
Методы прямого регулирования цен. 19
2.3
Методы косвенного регулирования цен. 23
Глава
3. Возможности и перспективы государственного регулирования цен на региональном
и федеральном уровне. 27
3.1
Оценка текущего состояния государственного управления ценами. 27
3.2.
Возможности и перспективы государственного регулирования цен. 33
Заключение. 39
Список
использованных источников. 41
Введение:
Государство использует правовые средства принуждения в своей
регулирующей деятельности и обладает огромными экономическими ресурсами. Методы
государственного надзора включают такие важные методы, как национальный бюджет,
национальная банковская система и государственный сектор экономики. Через них
государство может влиять на экономическую деятельность, стимулировать
экономический рост и научно-технический прогресс, поддерживать
внешнеэкономическую деятельность компании.
В современной России серьезной проблемой является создание
эффективных методов регулирования экономики. В то же время с началом
экономических реформ был принят метод национальной структурной перестройки, что
усугубило нестабильность национальной экономики. Мы знаем, что взаимосвязь
между спросом и предложением определяет цену продуктов и количество проданных
продуктов, а также то, как различные события влияют на отношения между спросом
и предложением, тем самым изменяя равновесную цену и количество. Еще один
аспект контроля над ценами — это контроль над ценами монополиста. На
высококонкурентном рынке государственное регулирование цен всегда приводит к
полным чистым убыткам. Однако это не совсем так, когда у компании есть
монопольная власть. Напротив, регулирование цен может устранить общую чистую
потерю монопольной власти. Короче говоря, регулирование монополий направлено на
снижение цен и увеличение производства с целью защиты интересов потребителей и
создания справедливой прибыли для монополистов.
Взаимодействие между частными монополиями и государственным
регулированием направлено не только на адаптацию к меняющимся условиям, но и на
структурные реформы, способствующие дальнейшему экономическому развитию.
Заключение:
Государство играет важную роль в обеспечении нормального
функционирования современной экономической системы. На протяжении всей истории
существования государство выполняло некоторые функции в сфере экономики, помимо
поддержания порядка, законности, организации государственной обороны. Даже в
раннюю эпоху капитализма в Европе существовал централизованный контроль над
ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В
современном контексте все государства регулируют национальную экономику в
соответствии со степенью государственного вмешательства в экономику.
Ценовая политика является частью национальной экономической
политики и имеет особое значение с точки зрения рыночных отношений.
Используется в качестве средства содействия развитию рыночных отношений, защиты
людей, штатов, провинций и другой собственности, замедления инфляции и
смягчения негативных экономических и социальных последствий, а также содействия
развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых
ресурсов и свободной экономической деятельности. Способствовать.
В состав администрации входят агентства, которые формируют и
реализуют ценовую политику. На федеральном уровне это Правительство Российской
Федерации и федеральные органы исполнительной власти, в частности Министерство
экономики Российской Федерации и Департамент цен в его составе.
Департамент ценообразования, центральный орган
федеральной администрации, отвечает за корректировку цен между секторами, а
также за государственное регулирование. Основное направление деятельности:
разработка предложений по реализации единой государственной ценовой политики в
государстве; совершенствовать ценовые механизмы для повышения ценовой
эффективности в развитии рыночных отношений, реструктуризации национальной
экономики и решении социальных проблем.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы государственного регулирования цен
1.1 Формирование системы
государственного регулирования процесса ценообразования: исторический аспект
Исторические исследования ценового регулирования на
национальном уровне должны пролить свет на определенные аспекты экономической
теории, поскольку ценообразование и теоретическая основа ценообразования
заставляют исследователей определять ценность стоимости.
Первый метод определения основных ценностей появился в
трудах древнекитайских, индийских и греческих мыслителей. Поэтому, когда
основатели и сторонники конфуцианства рассматривали отношения между человеком и
государством, они считали, что наиболее важным для стабилизации природных и
экономических условий является корректировка государством цен на хлеб[1].
В Древней Индии советник царя Чандрагупты в Каутилья в конце
4 века до нашей эры написал монографию «Арчашастра» (в переводе — теория дохода),
в которой указал, что в основе богатства лежит труд. Основываясь на своем
опыте, он предложил различать затраты производителей и розничных продавцов в
ценах на товары. Они должны заранее установить нормы цен на местные и
иностранные товары — 5% и 10% соответственно.
В Древней Греции в своей монографии о семье Ксенофонт
указывал на следующие характеристики любого продукта: наличие полезных свойств
(потребительная стоимость) и возможность перехода на другой продукт (меновая
стоимость).
Анализируя исторические аспекты определения сущности
ценности, Н.А. Лысовой Черневой к выводу о том, что древние мыслители,
мыслители раннего и позднего средневековья определяли такие ценовые
характеристики, как цена, ценность и полезность. Именно эти методы нашли значительное
развитие в работе более поздних представителей классической политической
экономии, маржиналистских школ и их сторонников.[2]. [1] Ядгаров Я.С. История
экономической науки. М., 2000. С. 51. [2] Лысова Н.А., Чернева Л.Ф.
Управление ценами: Учебное пособие. М., 2006. С. 10.