Курсовая с практикой на тему Государственное регулирование в сфере социальной защиты многодетных семей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Институт многодетной семьи в Российской Федерации 6
1.1.Понятие и особенности института семьи в Российской Федерации 6
1.2.Сущность социальной защиты в Российской Федерации 13
1.3.Динамика многодетности в Российской Федерации 20
ГЛАВА 2. Правовое регулирование многодетных семей в Российской Федерации 27
2.1.Нормативная правовая основа деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей 27
2.2.Органы власти федерального значения в сфере социальной поддержки и защиты многодетных семей 31
2.3.Органы власти регионального значения в сфере социальной поддержки и защиты многодетных семей 33
ГЛАВА 3. Система государственного управления в сфере социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации 37
3.1.Сравнительная характеристика государственного управления в области социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации и за рубежом 37
3.2.Основные проблемы в области социальной защиты и поддержки многодетных семей и направления по совершенствованию системы государственного управления в области социальной защиты многодетных семей 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Введение:
Актуальность исследования в последние десятилетия в России под воздействием трансформации социально-экономической действительности, происходят изменения жизненных приоритетов общества. В стране сформировалась тенденция сокращения численности населения. Модернизация обернулась изменением семейного уклада у молодого поколения, которые не отождествляют семью с ответственностью и ценностью. Большинство семей не в полной мере справляется со своими первостепенными функциями: репродуктивной, воспитательной, социализационной. Место и роль семьи для граждан не являются приоритетными, по сравнению с удовлетворением своих материальных и культурных потребностей .
Основные положения послания Президента РФ Федеральному Собранию от 2019 года: «Для нашего общества, для многонационального народа именно семья, рождение детей, продолжение рода, уважение к старшим поколениям были и остаются мощным нравственным каркасом. Мы делали, и будем делать всё для укрепления семейных ценностей. Это вопрос нашего будущего. Общая задача для государства, для гражданского общества, для религиозных организаций, политических партий и средств массовой информации.
Россия вошла сейчас в очень сложный демографический период. Рождаемость, как вы знаете, снижается. Важно, чтобы рождение и воспитание детей не означало для семьи риска бедности, резкого снижения уровня благосостояния. Вы знаете, что у нас уже предусмотрены выплаты на первых и вторых детей в возрасте до полутора лет. На первого ребёнка выплаты идут из федерального бюджета. На второго ребёнка семья может получить выплаты из средств материнского капитала. Сумма выплаты зависит от прожиточного минимума ребёнка в конкретном регионе Федерации. Предложенный пакет мер по поддержке семьи не должен быть исчерпывающим, он именно первоочередной. С учётом сложностей демографического вызова, с которым сталкивается Россия, будем и дальше наращивать ресурсы на этом направлении» .
Причинами демографического упадка послужило сокращение рождаемости, высокий показатель смертности, старение населения, смена духовно-нравственных установок и преобладание семей с одним – двумя детьми. Всего в стране насчитывается порядка 52 млн. семей, преимущественно – однодетных. Только 28 % семей имеют двух, а 6% –троих детей.
Проблемы воспроизводства, и нестабильная экономическая ситуация в государстве требуют более тщательного подхода в реализации мер для поддержки семей.
Важный вклад в изучение института семьи внесло использование учёными структурно-функциональной теории семейных отношений, разработанной Э. Дюркгеймом, Т. Парсонсом. Они «открыли фундаментальные теоретические представления о функциональной и статусно-ролевой особенности семьи как структуры, особенностях и незаменимости семейного этапа социализации, о социально-контрольных функциях семьи»
Цель исследования: изучить государственное регулирование в сфере социальной защиты многодетных семей.
Объект исследования: многодетные семьи.
Предмет исследования: государственное регулирование в сфере социальной защиты многодетных семей.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и особенности института семьи, сущность социальной защиты в Российской Федерации;
2. Рассмотреть динамику многодетности в Российской Федерации;
3. Выяснить нормативную правовую основу деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей;
4. Провести сравнительную характеристику государственного управления в области социальной защиты многодетных семей в Российской Федерации и за рубежом;
5. Проанализировать основные проблемы в области социальной защиты и поддержки многодетных семей и направления по совершенствованию системы государственного управления в области социальной защиты многодетных семей.
Теоретической основой исследования являются результаты научных исследований представителей отечественной и зарубежной научной практики. В частности, весомый вклад в изучение государственного регулирования в сфере социальной защиты многодетных семей осуществили и др.
Научная новизна исследования: состоит в том, разработан подход к анализу эффективности социальной защиты многодетных семей в РФ, а также предложена индивидуальная модель социальной защиты семьи.
Методы исследования: аналитический (сбор и анализ правовых источников, научных пособий, освещающих трудности оказания помощи многодетным семьям); статистический метод); методы сравнительного анализа. Социологические методы эмпирического исследования – анализ документов, наблюдение, контент-анализ интернет сайтов.
Заключение:
Состояние многодетной семьи в России на данном этапе исторического развития обусловлено заботой о них и на уровне государства, и со стороны общества. Главные черты многодетности в Российской Федерации:
-доля многодетных семей в России не много числена и определяется 2,6% от общего числа домохозяйств (содержит домохозяйства с одним родителем) и 6,6% от числа семей с детьми (по данным Всероссийской переписи 2002 г.);
— количество многодетных семей уменьшалось в последние годы и сохранилось на минимально низком уровне;
-уровень многодетных семей в России содержит региональный характер. В отличие от многих субъектов России, часть субъектов Российской Федерации, находящихся в Южном федеральном округе, определяется обычно высоким уровнем многодетности;
— больше многодетных семей с тремя детьми –75% от общего количества многодетных семей в Российской Федерации;
— семьи с пятью и более детьми составляют 7,7% от общего количества многодетных семей.
Таким образом, можно сделать вывод, что большая часть многодетных семей могут быть подвержены социальным проблемам из-за экономического положения. Постоянный недостаток бюджетов всех уровней не дает возможность для оказания финансовой помощи многодетным семьям. Положение нуждающихся крайне негативно оказывает воздействие на социальный статус личности и семьи. Важно отметить, что многодетные семьи содержат огромные трудовые и личностные возможности, которые, при необходимой поддержке, дадут им возможность перейти к полной или частичной самообеспеченности и тем самым осуществить или повысить свое социальное положение.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. Институт многодетной семьи в Российской Федерации
1.1.Понятие и особенности института семьи в Российской Федерации
Семья – союз людей, объединённых близкими кровнородственными связями, духовно-мировоззренческой и бытовой общностью, основанный на браке мужчины и женщины и совместном воспитании ими детей.
Брак – союз мужчины и женщины, заключённый в соответствии с принятыми в обществе правовыми нормами и традициями, основанный на добровольности, взаимной любви и уважении, предполагающий рождение и совместное воспитание детей.
Семейная политика – система целей, задач и мер в рамках деятельности органов государственной власти и других заинтересованных сторон, направленная на укрепление и защиту семьи.
Традиционные семейные ценности – совокупность нравственных принципов, культурных (в т. ч. религиозных) традиций, обычаев и правил поведения, исторически присущих данному обществу и связанных с созданием и жизнью семьи.
Национальная безопасность – способность государства и общества обеспечивать защиту и поддержание своих жизненных ценностей и интересов.
Состояние института семьи напрямую связано со способностью общества к собственному воспроизводству, с качеством передачи от поколения к поколению того социокультурного опыта, духовных и нравственных ценностей, без которых невозможно представить существование страны и сохранение её цивилизационной идентичности . Иными словами, состояние семьи является одним из фундаментальных факторов национальной безопасности (в соответствии с приложением 1).
На наш взгляд, состояние семьи в Российской Федерации в стратегической перспективе представляется угрожающим с точки зрения национальной безопасности, в связи, с чем необходимы системные государственные меры по изменению сложившегося положения.
Семья является основой государства и представляет собой ту среду, в которой люди, за некоторыми исключениями, развиваются на протяжении всей своей жизни или значительной её части. Семью нельзя назвать «институтом» в том же смысле, в каком, например, говорится о политических учреждениях, образовании и медицине, поскольку семья – это своеобразный «институт институтов», делающий возможным само существование государства и его подсистем (институтов, политик).
От состояния семьи, от количества и «качества» воспитываемых в ней детей зависят экономика, обороноспособность, социальная сфера . Семья как бы даёт «питательные соки», благодаря которым растёт «надстройка» в виде культуры, институтов, экономики и т. д.
В семье человек появляется на свет, воспитывается, усваивает ценности (в том числе гражданско-политические), становится личностью, благодаря чему впоследствии и может занять свою социальную нишу: стать учёным, военным, рабочим, земледельцем или представителем сотен других профессий и призваний. От здоровья семьи (социального, физического, духовного) зависит состояние общества в целом, в связи, с чем как процветание, так и кризис семьи неизбежно отражается во всех ключевых сферах жизнедеятельности: экономической, оборонной и прочих.
Собственно, это традиционное, естественное понимание семьи отражено в духовном, культурном, правовом наследии человечества и представляет собой аксиому. Во Всеобщей декларации прав человека, принятой в 1948 г., отмечается, что «семья является естественной и основной ячейкой общества и имеет право на защиту со стороны общества и государства» (ст. 16, п. 3) .
Однако за последние столетия, особенно в XX веке, по семье как основе государства и общества был нанесён ряд тяжёлых ударов. Это, прежде всего, относится к странам с христианским наследием. Сегодня, в XXI веке, мы сталкиваемся с абсурдной, парадоксальной ситуацией, когда многие государства мира ведут целенаправленную борьбу с семьёй в её традиционном, единственно возможном понимании, причём не только во внутренней, но и во внешней политике. Это проявляется и в отношении России, которую страны Запада постоянно критикуют за якобы ущемление прав «сексуальных меньшинств» и которой навязывают антисемейные ценности и правовые нормы.