Курсовая с практикой на тему Государственное регулирование туристической деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Заключение:
Туристская деятельность — деятельность, связанная с организацией всех форм выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов или в профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания.
Государственное регулирование в сфере туризма является одним из основополагающих факторов управления и развития отрасли. В Российской Федерации регламентация деятельности субъектов туристской индустрии осуществляется Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», а также другими нормативными правовыми актами.
При этом основными целями государственного регулирования туристской деятельности является обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий; создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов; развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан России, развитие международных контактов; сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, туристских ресурсов.
Прямыми рычагами регулирования туристической деятельности являются административные методы воздействия на субъекты рынка туристских услуг, косвенными – финансово-кредитные, налоговые, валютные и таможенные регуляторы воздействия на производство и потребление туристических услуг.
К рынку туристических услуг, как и к другим сферам экономической деятельности, применяются единые формы и методы государственного регулирования, которые вводятся законодательными или иными нормативными правовыми актами.
Кроме законов, в некоторых регионах действуют концепции развития туризма на среднесрочную перспективу, приняты федеральные и региональные целевые программы развития туризма. Стимулирование развития туристкой инфраструктуры на региональном уровне и осуществляется в рамках действующих федеральных целевых программ.
Особенность государственной политики развития туризма на региональном уровне состоит в том, что основная региональный туризм выступает средством, способствующим региональному развитию.
Несмотря на значительную эволюцию нормативно-правовой базы в этой сфере, а также появления различных федеральных и региональных программ развития туризма, влияние отрицательных факторов на развитие туризма остается достаточно сильным. Требуется теоретико-методологическое осмысление современных процессов данной культурно-досуговой деятельности и дальнейший поиск эффективных механизмов развития туристской сферы на государственном уровне.
На основе проведенного исследования, видятся следующие направления совершенствования развития туризма в России:
– создание и совершенствование организационно-правовых и экономических условий для развития въездного и внутреннего туризма;
– формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках;
– формирование современной целостной нормативно-правовой базы.
– снижение цен на перемещение граждан внутри страны, хотя бы в города-курорты и города, имеющие высокую культурную ценность (например, такие как: Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Сочи, Краснодар, Севастополь);
– совершенствование федеральных и региональных программ для помощи организациям, работающим в сфере туризма.
Фрагмент текста работы:
2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ
2.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности в туристической сфере
Согласно статье 3 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» государство признает туристскую деятельность одной из важных отраслей экономики и создает все благоприятные условия для ее развития, определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности, осуществляет поддержку и защиту российских туристов, турагентов, туроператоров и их объединений, а также формирует представление о России как о стране, благоприятной для туризма.
Государственное регулирование туристической деятельности осуществляют органы исполнительной власти.
Система и структура федеральных органов исполнительной власти определяется Указом Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», в соответствии с которым функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также оказанию государственных услуг и управлению государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма возложены на Федеральное агентство по туризму, находящейся в подчинении Минэкономразвития
РФ [8].
Наряду с Федеральным агентством по туризму определенные функции государственного управления в области туризма осуществляют иные органы исполнительной власти: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерство иностранных дел РФ, Министерство культуры РФ, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральная таможенная служба, Федеральная налоговая служба, Федеральная миграционная служба, Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Огромного значение для развития туристкой деятельности имеют международные акты и соглашения, заключаемые между правительствами стран.
Прежде всего, стоит сказать о Всеобщей декларации прав человека, принятой 10 декабря 1948 года, которая закрепляет право человека на отдых и свободное время [1]. Еще одним международным актом, закрепляющим указанное право является Манильская декларация 1980 года, определяющая право на отдых, свободу путешествий и туризм как важнейший элемент развития человеческой личности [2].
Гаагской декларацией 1989 года были провозглашены десять принципов туризма, как инструмента международного сотрудничества, а также сближения между народами. Что касается соглашений, то Российская Федерация активно сотрудничает с иностранными государствами в сфере туризма. К примеру, 25 января 2002 года было подписано Соглашение между правительствами Российской Федерации и Австрийской республики, подобное соглашение также было подписано 30 сентября 2002 года между Правительством РФ и Правительством Республики Хорватия.
Согласно таким соглашениям стороны берут на себя обязанность уделять необходимое внимание развитию и укреплению сотрудничества в сфере туризма путем обмена рекламными материалами, подготовки кадров и т.д.
В настоящее время основным законодательным актом, определяющим государственную политику в сфере туризма и устанавливающим правовые основы туристского рынка в Российской Федерации, является Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 №132-ФЗ.