Курсовая с практикой Экономические науки ГМУ

Курсовая с практикой на тему Государственное регулирование сферы образования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ . 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ
ОБРАЗОВАНИЯ
.. 5

1.1 Понятие государственного регулирования
сферы образования
. 5

1.2
Анализ государственного регулирования
сферы образования
. 9

1.3
Правовые основы государственного регулирования сферы образования . 14

ГЛАВА
2. ПРАКТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
. 19

2.1
Характеристика сферы образования
г. Санкт-Петербург . 19

2.2
Меры государственного регулирования сферы образования . 24

2.3
Перспективы развития государственного регулирования сферы образования   30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . 35

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………… 38

  

Введение:

 

 

Значение образования трудно переоценить, поскольку это
та сфера, в которой не только сохраняются и воспроизводятся культурные идеалы и
ценности, влияющие на установки и поведение личности, но и закладываются основы
будущего, формируются те значимые социокультурные навыки, которые помогают
социуму быстро и эффективно решать стоящие перед ним задачи. По мере развития
общества происходит развитие сферы образования и формирование различных
институтов общественно-государственного воспитания населения.

Управление в сфере образования является социально
значимым направлением государственной политики. В современном мире, когда
конкурентоспособность любой страны зависит не столько от физического, сколько
от человеческого капитала, сфера образования и науки должна стать одним из
приоритетов работы каждого правительства.

Государственное регулирование сферы образования
является важной частью социальной политики государства, но на ее формирование
влияют многие факторы – Конституция РФ[1],
уровень экономического развития, традиции бизнеса и менеджмента, особенности
государственного устройства и структур гражданского общества, системы
образования.

Объект исследования в курсовой работе
– система государственного регулирования сферы образования.

Предмет исследования — совокупность
общественных отношений, возникающих в процессе государственного регулирования сферы
образования.

Цель курсовой работы –
выявить особенности государственного регулирования сферы образования.

Задачи курсовой работы:

— раскрыть понятие государственного
регулирования сферы образования;

— провести анализ государственного
регулирования сферы образования;

— изучить правовые основы
государственного регулирования сферы образования;

— проанализировать сферу образования
г. Санкт-Петербург;

— рассмотреть меры государственного
регулирования сферы образования;


определить перспективы развития
государственного регулирования сферы
образования.

Теоретико-методологической и
информационной базой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных
ученых и практиков в области управления сферой образования, регулирования
отношений на рынке образовательных услуг, государственной образовательной
политики, а также законы и нормативные акты РФ, закрепляющие правовые основы
функционирования сферы образования и отражающие ключевые направления
государственной образовательной политики. В процессе исследования применялись
методы научной абстракции, анализа и синтеза, индукции и дедукции,
сопоставления и сравнения, а также социально-технологический подход для решения
обозначенных проблем.

Информационную базу курсовой
работы
составила также отчеты российских организаций сферы образования и
государственных органов.

Теоретическая и
практическая значимость
курсовой работы. Состоит в возможности использования материалов и
выводов работы в процессе преподавания курсов и спецкурсов: «Система
образования», «Государственное муниципальное управление». Основные положения
данной работы призваны расширить теоретические представления науки по вопросам
системы образования в РФ и ее особенностей.

Работа состоит из
введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка литературы.



[1] Конституция Российской Федерации:
принята всенародн. голосованием 12 дек. 1993 г. [в ред. от
30 дек. 2008 г.].
М.: Проспект, 2009. 32 с.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное
исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать
основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках
представленной темы.

1. Система образования в Российской Федерации
представляет собой совокупность образовательных программ и государственных
образовательных стандартов различных уровней и направленности, а также сети реализующих
их образовательных учреждений, органов управления образованием и
подведомственных им учреждений и организаций. Управление системой образования
включает в себя: формирование системы взаимодействующих федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования; осуществление стратегического планирования развития системы
образования; принятие и реализацию государственных программ Российской
Федерации, федеральных и региональных программ, направленных на развитие
системы образования; проведение мониторинга в системе образования;
информационное и методическое обеспечение деятельности федеральных
государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и
органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
государственную регламентацию образовательной деятельности; независимую оценку
качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию;
подготовку и повышение квалификации работников федеральных государственных
органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и
педагогических работников образовательных организаций.

2. Рассмотрев систему органов управления образованием, можно сказать,
что на сегодняшний день сделаны важнейшие шаги на пути демократизации системы
образования, а также сделать вывод о том,
что
она является децентрализованной и подразумевает распределение
функций управления по всей цепочке: центр — регионы — муниципалитеты — образовательные
учреждения.

Совокупность
программ, стандартов разнообразной направленности, сеть учреждений, органы
управления, подведомственные организации представляют единую систему
образования в РФ. В нашей стране успешно реализуются программы, которые бывают
как общеобразовательные, так и профессиональные. Программы дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования –
это совокупность общеобразовательных программ. Подготовка специалистов, повышение
общеобразовательного уровня — все это сфера реализации профессиональных
программ. К ним относятся: программы начального, среднего, высшего,
послевузовского образования.

В
РФ предопределены некоторые уровни высшего профессионального образования, а
именно с присвоением квалификации «специалист», «бакалавр», «магистр».

3. Законодательная база — это набор нормативно-правовых актов,
регулирующих деятельность образовательных организаций. Основная их задача —
определить цели, задачи, приоритетные направления в образовании, создание
условий для полноценного развития обучающихся и преемственности на всех
ступенях образования.

4. Образование является одним из важных
социальных благ современного человечества. Важность отрасли
"Образование" обуславливается тем, что она помогает передавать знания
и опыт поколений, формирует будущий образ и набор качеств, черт и компетенций
жителя города; ее воспитательные и образовательные функции позволяют определить
будущего жителя Санкт-Петербурга и России — гражданина, профессионала,
потребителя, предпринимателя. Без изменений в отрасли "Образование"
невозможно устойчивое развитие Санкт-Петербурга.

5. Государственная программа "Развитие образования в
Санкт-Петербурге" на 2015-2020 годы состоит из 6 подпрограмм, каждая из
которых включает в себя мероприятия, направленные на достижение основных целей
и задач (повышение уровня квалификации и заработной платы работников сферы
образования, улучшение условий труда и инфраструктуры образовательной системы,
усовершенствование материально-технической базы, повышение привлекательности
сферы образования для молодых специалистов, а также обеспечение соответствия
направлений подготовки требованиям рынка).

В результате проведенного анализа, можно прийти к выводу, что
проведение подобных мероприятий может способствовать улучшению уровня
образования в г. Санкт-Петербург, так и страны в целом, повышению доступности и
качества образовательных услуг, а также привлечению молодых кадров в сферу
образования.

6. Проблем в сфере образования много и их нужно решать.
Государство предпринимает меры по их устранению, но пока не может выстроить
такую систему, которая сбалансировала все направления и как можно больше была
направлена на то, что хочет общество. Сейчас мы гонимся за европейскими
тенденциями и не обращаем внимание на то, что не всегда то, что выстроена
где-то в другом месте будет также хорошо функционировать у нас. Нужно
выстраивать свою систему образования, которая будет ближе нашему народу и если
все будет сделано в интересах нашего населения, то наша страна сможет стать
примером для других стран, как мы смогли самостоятельно выстроили систему
образования, которая наиболее благоприятна для нас.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

 

1.1 Понятие государственного регулирования сферы образования

 

Современная государственная политика в области образования –
это целенаправленная деятельность государственных органов в области
образования. Разработка и проведение единой государственной политики в сфере
образования является одним из полномочий федеральных органов государственной
власти в сфере образования.

Государственная политика в сфере образования представляет
собой совокупность различных мероприятий, действий, решений и т. д.
государственных органов, объединенных общей целью – поступательным развитием
российского образования. Определяя государственную политику в сфере образования
как целенаправленную деятельность государства по развитию образования, нужно
понимать, что одним из основных направлений такой деятельности является
нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в сфере образования.
Поэтому законодатель неслучайно объединяет и фактически отождествляет принципы
государственной политики и принципы правового регулирования[1].

Основные принципы государственной политики и правового
регулирования отношений в сфере образования установлены ст. 3 Федерального
закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21 декабря 2012 г.

Они представляют собой общие начала, основные положения, в
которых находит выражение сущность государственной образовательной политики и
образовательного права, их основные черты, проявляются закономерности их
развития.

Что касается принципов правового регулирования отношений в
сфере образования, или принципов образовательного права, то они обеспечивают
единообразные подходы к формированию норм законодательства об образовании
и  их применению, а также используются
для устранения пробелов в образовательном праве. В целях регулирования
образовательных отношений используются как общеправовые принципы, охватывающие
все отрасли права, так и специальные (отраслевые) принципы, распространяющиеся
только на сферу образования. Общеправовые принципы, используемые для
регулирования отношений в сфере образования, – это принципы законности,
гуманизма, демократизма, гласности, единства прав и обязанностей, и др. Ряд
общеправовых принципов в трансформированном виде, уточненном применительно к
регулированию отношений в сфере образования, закреплен в Федеральном законе в
качестве специализированных принципов образовательного права.

Это, прежде всего, касается таких норм-принципов, как запрет
дискриминации в сфере образования, гуманистический характер образования,
демократизм в управлении образовательным учреждением и т. д. Рассматривая
принципы государственной политики, необходимо отметить, что провозглашение
приоритетности образования непосредственно вытекает из конституционной нормы, в
соответствии с которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью,
а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина составляют
обязанность государства.

Государство реализует достижение приоритетности образования
посредством шести основных векторов государственной политики в сфере
образования[2]:

— создание развитой нормативно-правовой базы, формирования
самостоятельной отрасли законодательства в сфере образования (нормативная
составляющая);

— финансирование системы образования и создание
благоприятных экономических предпосылок для развития российского образования
(финансовоэкономическая составляющая);

— формирование оптимальной структуры организации и
управления образованием (организационно-управленческая составляющая);
подготовка научно-педагогических кадров для сферы образования (кадровая
составляющая);

— укрепление связи образования и науки (академическая
составляющая) развитие международных контактов и академической мобильности
(международная составляющая).

Принцип государственной политики в сфере образования –
принцип направленности на обеспечение права каждого человека на образование.
Данный принцип запрещает дискриминацию в сфере образования.

Иными словами это означает неукоснительное обеспечение
конституционного права каждого на образование и ответственность родителей за
получение образования их несовершеннолетними детьми.

Подводя итог выше изложенному можно сделать вывод, что
реализация государственной политики в сфере образования ежегодно отражается в
докладе Правительства Российской Федерации Федеральному Собранию Российской
Федерации с целью обеспечения контроля (в том числе парламентского) за
государственной политикой в сфере образования и обеспечения максимальной
гласности при проведении такой политики. Система образования призвана
обеспечить организацию образовательного процесса с учетом современных
достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования,
отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий,
непрерывность образования в течение всей жизни человека, многообразие
образовательных организаций и вариативность образовательных программ,
обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение
и воспитание, преемственность уровней и ступеней образования, создание
программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие
открытого образования, подготовку высокообразованных людей и
высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и
профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых
наукоемких технологий[3].

Таким образом, система образования в Российской Федерации
представляет собой совокупность образовательных программ и государственных
образовательных стандартов различных уровней и направленности, а также сети
реализующих их образовательных учреждений, органов управления образованием и
подведомственных им учреждений и организаций. Управление системой образования
включает в себя: формирование системы взаимодействующих федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере
образования; осуществление стратегического планирования развития системы
образования; принятие и реализацию государственных программ Российской Федерации,
федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы
образования; проведение мониторинга в системе образования; информационное и
методическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих
государственное управление в сфере образования, и органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования; государственную
регламентацию образовательной деятельности; независимую оценку качества
образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию;
подготовку и повышение квалификации работников федеральных государственных
органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного
самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и
педагогических работников образовательных организаций.



[1] Челебий Р.А., Красноплахтова Л.И. Отечественный и
зарубежный опыт государственного управления системой образования // Экономика и
бизнес: теория и практика. — 2020. — № 2-2 (60). — С. 151-153.

[2] Кириленко А.В., Шацкая Э.Ш. Государственное
управление образованием в условиях экономической и образовательной глобализации
// В сборнике: Формирование финансово-экономических механизмов хозяйствования в
условиях информационной экономики. Сборник научных трудов V Всероссийской
научно-практической конференции с международным участием. — 2020. — С. 151-156.

[3] Сумарокова М.А. Правовые основы регулирования
образовательной деятельности в России и система управления // В сборнике:
Приоритетные направления регионального развития. материалы Всероссийской
(национальной) научно-практической конференции с международным участием. —
2020. — С. 933-938.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы