Курсовая с практикой на тему «Государственное регулирование СЭЗ.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЭЗ 5
1.1 Сущность и основные принципы СЭЗ 5
1.2 Государственное регулирование СЭЗ в РФ 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СЭЗ НА ПРИМЕРЕ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 11
2.1 Особенности развития СЭЗ в Рязанской области 11
2.2 Оценка социально-экономического развития СЭЗ 14
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СЭЗ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 19
3.1 Проблемы формирования СЭЗ 19
3.2 Разработка предложений по формированию условий, обеспечивающих устойчивое развитие СЭЗ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Введение:
Актуальностью данной работы является необходимость анализа теоретической и практической базы для изучения проблем создания и функционирования СЭЗ, являющимися современными инструментами увеличения конкурентоспособности, эффективности и привлекательности экономики. Необходимость инновационной реакции и адаптации экономики к современным условиям имеет возможность раскрыться через анализ СЭЗ. Исследование мирового опыта создания СЭЗ несомненно позволит разобрать недочеты и неисправности российского опыта в последующем позволяя выработать новую стратегию поведения в отношении создания уникальной и не имеющей аналогов зоны свободной торговли в РФ. Подходя к изучению этого вопроса с практической точки зрения, необходимо затронуть ключевые аспекты экономической эффективности и более широкий спектр анализа экономической деятельности, что позволит более точно и глубоко разобраться в комплексной проблеме создания СЭЗ. В условиях изменения направления экономики и создания новых экономических реалий игнорировать данную тематику означает не способность отвечать вызовам современности и цифровой экономики.
Цель работы — изучение особенностей создания и государственного регулирования свободной экономической зоны на примере Рязанской области.
Исходя из поставленной цели в работе, необходимо выполнить следующие задачи:
— определить сущность и основные принципы СЭЗ;
— привести особенности создания СЭЗ;
— выявить особенности развития СЭЗ в Рязанской области;
— провести оценку социально-экономического развития СЭЗ;
— определить проблемы формирования СЭЗ;
— разработать предложения по формированию условий, обеспечивающих устойчивое развитие СЭЗ.
Объект исследования – территория опережающего развития как инструмент устойчивого развития территорий.
Предмет исследования – состояние, проблемы и перспективы развития территорий опережающего развития как инструмента устойчивого развития территорий.
Информационной базой курсовой работы являются нормативно-правовые документы, статистические сборники, научные труды отечественных и зарубежных ученых.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе проводится исследование проблем развития и государственной поддержки территорий опережающего развития как инструмент устойчивого развития территорий, с формированием выводов по проведенной работе.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения, списка использованной литературы.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Преимуществами ОЭЗ над другими формами хозяйственной деятельности является, прежде всего, то, что в небольших регионах, зонах можно быстрее адаптировать национальные условия предпринимательской деятельности в типовых условиях международной практики и этим самым значительно повысить эффективность использования привлеченного капитала. Во-вторых, привлечение иностранного капитала, режим наибольшего благоприятствования в торговле, внедрения новейших импортных технологий приведут к положительным результатам в трансформационных процессах экономики региона.
В большинстве случаев успешными организациями являются те, которые созданы при участии иностранного инвестора, но для этого вся информация относительно будущей деятельности должен быть досконально спланирована, разработана, рассчитаны все показатели экономической эффективности в зависимости от ориентации ОЭЗ и на основе апробированного материала подготовлен план будущего проекта.
Преимуществами ОЭЗ над другими формами хозяйственной деятельности является, прежде всего, то, что в небольших регионах, зонах можно быстрее адаптировать национальные условия предпринимательской деятельности в типовых условиях международной практики и этим самым значительно повысить эффективность использования привлеченного капитала. Во-вторых, привлечение иностранного капитала, режим наибольшего благоприятствования в торговле, внедрения новейших импортных технологий приведут к положительным результатам в трансформационных процессах экономики региона. В большинстве случаев успешными организациями являются те, которые созданы при участии иностранного инвестора, но для этого вся информация относительно будущей деятельности должен быть досконально спланирована, разработана, рассчитаны все показатели экономической эффективности в зависимости от ориентации ОЭЗ и на основе апробированного материала подготовлен план будущего проекта.
Так полагаясь, на мнения экспертов средний балл эффективности реализации СЭЗ в Рязанской области составляет 4,38 (4,5+4,3+4,3/3). Данный показатель свидетельствует о развитости СЭЗ региона, однако имеются небольшие проблемы, так в целом, основные проблемы региона, по мнению экспертов состоят в следующем:
неразвитость законодательства в отрасли;
плохое содействие местных властей;
отсутствие государственного финансирования.
Основным инструментом, определяющим приоритетные направления развития деятельности предприятий зоны свободной экономической зоны, является инструмент государственно-частного партнерства. Реализация механизма государственно-частного партнерства СЭЗ даст мощный импульс развития экономических инновационных процессов.
Следовательно, в ходе данного курсового исследования была достигнута основная цель — изучение использования свободной экономической зоны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЭЗ
1.1 Сущность и основные принципы СЭЗ
В процессе формирования и эволюции форм международных экономических отношений практически каждая страна определила для себя значение инвестиций и притока капитала. Будучи бенефициаром в распределении международных потоков капитала и людей, перед страной открывались новые горизонты и возможности для развития, идущие далеко за пределы естественного роста экономики и страны в целом. Данная тематика имеет тесную связь с одной из основных форм МЭО – межгосударственное движение капитала и инвестиций, полноценное развитие которых обеспечивает способность к активизации освоения экономических возможностей каждой страны. Термин свободных экономических зон не может быть рассмотрен отдельно от мировых экономических процессов также, как и внутренне экономической экспансии [5, c.39].
Данная тематика является предметом широкого обсуждения по всему миру, следует привести иностранные интерпретации, определения и подход. Иностранные источники также избегают однородного определения и делают упор на свойства и характеристики, служащими базисом для построения целостной картины вопроса Особых экономических зон. Из многочисленных источников я выделил определения некоторых, наиболее специфичных и различных по отношению к Российским [11-15]:
А). Согласно определению, одного из крупнейших экономическо-аналитических журналов – Investopedia: Специальная экономическая зона — это территория внутри страны, которая является предметом уникального экономического регулирования, которое различается на фоне других территорий в той же самой стране. Регуляция СЭЗ, как правило, способствует увеличению объёма прямых иностранных инвестиций. Ведение бизнеса в данных зонах предполагает наличие налоговых льгот и возможности уменьшения тарифов. СЭЗ являются зонами, предназначенными для упрощения ускоренного экономического роста путем настройки налоговых условий для привлечения иностранных объёмов капитала и технологических решений.
Б) Определение и в то же время перечисленные характеристики данные экономическим специалистом Douglas Zhihua Zeng:
“Базовый концепт СЭЗ включает в себя несколько специфических характеристик:
а) географически разделенная область, обычно физически обеспеченная;
b) Наличие единого управления или администрации
c) Создание физически явных и открытых преимуществ для инвесторов в зоне
d) Территория является предметом особой таможенной зоны (беспошлинная выгода) и упрощенные процедуры.
Кроме того, ОЭЗ обычно работает в более либеральных экономических законах, чем те, которые обычно преобладают в стране. В целом, ОЭЗ предоставляет два основных вида пособий, которые частично объясняют их популярность: «статические» экономические выгоды, такие как создание рабочих мест, рост экспорта, государственные доходы и поступления в иностранной валюте; и более «динамичные» экономические выгоды, такие как повышение квалификации, передача технологий и инновации, экономическая диверсификация, повышение производительности местных фирм и т. д.»
В). В одном из научных работ Мирового банка под руководством Thomas Farole и Gokhan Akinci имеется наиболее полная картина о сущности СЭЗ за рубежом:
СЭЗ обычно создаются с целью достижения одной или нескольких из следующих четырех целей политики:
1. Привлечь прямые иностранные инвестиции (ПИИ): практически все программы зон, от традиционной ЕРЗ до крупномасштабных. ОЭЗ Китая, по крайней мере частично направлены на привлечение ПИИ.
2. Использовать «клапаны давления» для облегчения крупномасштабной безработицы: программы ОЭЗ Туниса и Доминиканской Республики часто приводятся в качестве примеров программ, которые остались анклавами и не способствовали резким структурным экономическим изменениям, но тем не менее остались надежных программ создания рабочих мест.
3. В поддержку более широкой стратегии экономических реформ: с этой точки зрения ОЭЗ представляют собой простой инструмент, позволяющий стране развивать и диверсифицировать экспорт. Зоны уменьшают антиэкспортную предвзятость при сохранении защитных барьеров. ОЭЗ Китая; Республика Корея; Маврикий; и Тайвань, Китай, следуют этой схеме.
4. В качестве экспериментальных лабораторий для применения новых политик и подходов: крупномасштабные ОЭЗ Китая являются классическими примерами. ПИИ, правовые, земельные, трудовые и даже ценовые политики были введены и опробованы в первую очередь в СЭЗ, прежде чем они будут распространены на остальную экономику.