Правовые основы журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Государственное регулирование распространения массовой информации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РФ 5

1.1. Свобода слова и ее пределы 5

1.2. Нормы права, регулирующие распространение информации в РФ 12

2. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РФ 14

2.1. Правовое регулирование сетевых средств массовой информации 14

2.2.Проблемы участия иностранцев в создании СМИ 18

2.3. Запрет цензуры, как гарантия свободы слова при распространении информации 23

2.4. Ответственность за распространение недостоверной информации 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

Информация в глобальном масштабе претерпевает значительные изменения. Социальные сети, круглосуточные новостные ленты и все возрастающая конкуренция изменяют формы потребления продукции СМИ. Все большее и больше людей читают и распространяют новости при помощи своих телефонов; грань, проходящая между журналистом и случайным наблюдателем, становится почти неуловимой; и глобализация журналистики становится нормой. В условиях информационного шума роль квалифицированного и беспристрастного журналиста становится как никогда значимой.

Сегодня роль информации сложно переоценить. В условиях глобальной информационной войны, ее воздействие на человека является оружием в борьбе за передел мира. И ее распространение оказывает влияние, точнее угрожает, безопасности страны. Государство, на законодательном уровне должно принимать меры по защите от информации, которая дестабилизирует обстановку, которая угрожает государственному строю. Именно данное обстоятельство и определяет актуальность выбранной темы.

Объект исследования – общественные отношения в сфере распространения информации в РФ. Предмет исследования – нормы права, регулирующие распространение информации в РФ

Цель работы – рассмотреть правовое регулирование распространения информации в РФ.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Анализ конституционного права на свободу слова и ее пределы

2. Исследование норм права, регулирующих распространение информации в РФ

3. Анализ правового регулирования распространения информации в сети интернет

4. Исследование государственного регулирования иностранного участия в СМИ

5. Анализ правового регулирования цензуры

6. Исследование ответственности за нарушение норм о распространении информации.

Нормативной основой исследования послужили положения Конституции РФ , нормы отечественного законодательства, регулирующих правоотношения в сфере распространения информации.

В качестве методологической основы исследования использованы как общенаучные, так и специальные методы юридической науки, такие, как методы диалектики, анализа и синтеза, методы восхождения от абстрактного к конкретному, статистический, логический методы, историко-правовой, сравнительной-правовой и формально-юридический методы.

Структура настоящей работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из введения, основной части, разделённой на четыре главы и параграфы, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

Свобода слова – это конституционно-закрепленное права. Однако любая свобода ограничивается там, где нарушаются права другого человека. Именно поэтому распространение информации подлежит государственному регулированию.

Основными законодательными актами, которые устанавливают нормы о распространении информации являются Закон «О средствах массовой информации» и Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» Именно они устанавливают правила распространения информации в РФ

Таким образом, наделение Роскомнадзора правом включать в реестр запрещенную по его решению информацию закрепляет внесудебную блокировку сайтов, притом, что законодатель отнес к запрещенной информации чрезмерно широкий круг сведений, чем неправомерно ограничил конституционное право каждого на информацию.

Аналогичные с общественными объединениями, выполняющими функции иностранных агентов проблемы вызывает и федеральный закон от 25 ноября 2017 года № 327-ФЗ, статьей 2 распространяющий действие упомянутого нами ранее федерального закона от 2012 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента» на СМИ, зарегистрированных в иностранном государстве и получающих денежные средства от иностранных или международных лиц.

Проблемы конституционной обоснованности, а также правовые последствия признания физического лица или СМИ иностранными агентами аналогичны тем, что наступают и в отношении общественного объединения, признанного выполняющим функции иностранного агента. По этой причине считаем целесообразным объединить их в одну проблематику. Законодательное регулирование деятельности средств массовой информации имеет ряд проблем, которые, с одной стороны схожи с проблемами регулирования института общественных объединений, с другой стороны, имеют свои особенности. Общими с общественными объединениями являются проблемы антиэкстремистского законодательства, а также признание СМИ выполняющими функции иностранного агента, смысл которых нам видится в препятствовании свободной деятельности институтов гражданского общества, путем наложения конституционно не обусловленных обязанностей и привлечения к ответственности за деяния не несущие угрозу правам и свободам граждан и конституционному строю.

Специфические проблемы правового регулирования СМИ выражаются в неконституционном запрете широкому кругу субъектов учреждать СМИ, а также установлении элементов цензуры. При этом, разграничиваются два понятия: ограничения распространения информации, которые допустимы, но только на основании федерального закона и только для достижения конституционно значимых целей и цензура, которая недопустима ни при каких обстоятельствах и не может устанавливаться никаким правовыми актами ни для каких целей.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В РФ

1.1. Свобода слова и ее пределы

Свобода — самая большая ценность для любого человека. Она является необходимым условием гармоничного развития личности и, в целом, всего общества. Свобода — явление такое же сложное, как и само общество, оно необходимо для функционирования всех сфер его жизнедеятельности. Особенность сущности свободы такова, что она, с одной стороны, предполагает отсутствие границ, с другой стороны, не может быть абсолютно нерегулируемой и безграничной, так как свобода каждого реализуется во взаимодействии с другими.

Проблема свободы слова и вообще свободы информации для современного общества, актуальна как никогда в связи с тем, что, во-первых, оно стало информационным и информация стала определяющим фактором развития цивилизации, во-вторых, свобода слова и право на информацию стали основными факторами формирования гражданского общества современного государства, основанного на верховенстве права.

Проблема допустимой степени свободы слова и допустимой степени ее ограничения представляется весьма актуальной. Такие критерии свободы слова необходимые для того, чтобы не ограничить права, закреплены статьей 29 Конституции Российской Федерации: «1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. … 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. … 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается».

Итак, одной из проблем, которые возникают в процессе реализации свободы слова, является злоупотребление этой свободой. Само по себе употребление негативных выражений нарушает правила общественной морали. Более того, злоупотребление свободой слова для личности, нарушающей границы этой свободы может расцениваться как правонарушение, иметь негативные последствия в виде санкций, установленных рядом кодексов и законов в зависимости от характера правонарушения, от того в соответствии с каким нормативно-правовым актом оно квалифицируется. В первую очередь, необходимо установить, каким образом регулируется свобода слова законами, непосредственно направленных на урегулирование общественных отношений в сфере использования средств массовой информации. Чаще всего имеет место злоупотребление свободой слова в связи с тем, что главное предназначение любого средства массовой информации состоит в том, чтобы доводить до сведения как можно большего числа граждан, лиц, субъектов те или иные сведения.

Итак, «Закон о средствах массовой информации», содержит статью, напрямую указывающую недопустимость злоупотребления свободой массовой информации: «Статья 4. Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань» .

Как следует из приведенной статьи закона, злоупотребление свободой слова может иметь для нарушителя негативные последствия вплоть до уголовного преследования. В связи с этим, следует обращать внимание на необходимость более внимательного, взвешенного отношения к используемой, в особенности, размещаемой в различных изданиях (как бумажных, так и интернет-сайтах или иных платформах) информации. Так, ответственность может наступить как за запрещенную информацию, автором которой является собственно сам создатель аккаунта социальной сети, так и за скопированную из других источников и размещенную субъектом на своем аккаунте.

Такими средствами признаются всевозможные социальные сети, которые массово используются современным челове- ком, в особенности они популярны среди подростков и молодежи. Порой, копирование подростками той или иной информации происходит совершенно бездумно, без вникания в ее смысл, без понимания сути и вредоносных последствий, которые она может иметь как для него самого, так и для тех, кому она пересылается или может быть доступной. Подчас подростки находятся в полном неведении о том, что копируемые источники содержат запрещенную информацию и совершаемые ими действия квалифицируются как правонарушение, нанося тем самым серьезный вред себе и лицам, с которыми они находятся в контакте в социальных сетях. Такое злоупотребление свободой слова и средствами массовой информации необходимо минимизировать посредством повышения правовой культуры и правовой грамотности подростков и молодежи.

Одним из наиболее распространенных видов злоупотребления свободой слова является такой его вид, как нецензурная брань. Проблема злоупотребления нецензурными выражениями, использование ненормативной лексики — явление довольно распространенное. Сам термин нецензурная брань несколько раз упоминается в указанном кодексе и в текстах других нормативно-правовых актов, однако его дефиниции нет ни в одном из них. Определение понятия этого термина дается в исследованиях, посвященным рассматриваемой проблеме.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы