Запреты и ограничения внешнеторговой деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Государственное регулирование оборота гражданского и служебного оружия через государственную границу РФ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………………………………….. 3

1. Характеристика государственного регулирования оборота гражданского и
служебного оружия через государственную границу……………………………….. 5

1.1. Понятие и сущность незаконного оборота оружия………………………….. 5

1.2. Тенденции незаконного оборота оружия……………………………………….. 8

2. Анализ правовой основы государственного регулирования оборота
гражданского и служебного оружия через государственную границу в РФ…………………… 13

2.1. Международно-правовые основы борьбы с незаконным оборотом оружия………………………………………………………………………………………………………… 13

2.2. Нормативно-правовая база РФ в области регулирования оборота
гражданского и служебного оружия…………………………………………………… 16

3. Проблемы государственного регулирования оборота гражданского и
служебного оружия через государственную границу и пути их решения……………………. 21

Заключение………………………………………………………………………………………….. 27

Список использованной литературы……………………………………………………… 29

  

Введение:

 

Проблема обеспечения
безопасности граждан, защиты их жизни и здоровья, личной
неприкосновенности-одно из центральных направлений социальной политики России.
Сегодня систематическому развитию правопорядка препятствуют ухудшение
криминогенной ситуации, рост уровня преступности и негативные изменения ее
количественных и качественных показателей. Наибольшую озабоченность вызывает
тенденция к распространению серьезных преступлений с применением насилия,
наиболее опасными из которых являются преступления, совершаемые с применением
оружия, особенно огнестрельного оружия. Эти преступления всегда вызывают
широкий резонанс, порождают у населения чувство страха, неуверенности в
будущем, неуверенности в своей жизни и жизни близких. Применение оружия при
совершении преступления, несомненно, значительно увеличивает его общественную
опасность и облегчает его совершение. Кроме того, в этих обстоятельствах
возрастает и риск самого преступника, поскольку применение оружия при
совершении преступных деяний свидетельствует о том, что, во-первых, он
преодолел определенный психологический барьер, связанный с применением оружия
для причинения вреда жизни и здоровью других людей, и, во-вторых, в большинстве
случаев он будет продолжать применять оружие в других нападениях. Незаконный
оборот оружия, который в большинстве случаев предшествует его совершению,
несомненно, способствует совершению таких преступлений.

Несмотря на активные меры,
принимаемые органами внутренних дел, число противоправных деяний, о которых
идет речь, не уменьшилось, напротив, они становятся все более прибыльным
преступлением, которое, в отличие от многих других, имеет относительно большую
доступность и меньший риск разоблачения. Неконтролируемая торговля оружием
приобрела организованный и транснациональный характер и в нынешних условиях
является мощным фактором, определяющим преступность.

Актуальность выбранной темы
объясняется тем, что в настоящее время незаконный оборот оружия занимает одно
из самых важных мест в структуре преступности и является одним из факторов,
осложняющих ситуацию криминогенности в стране. Являясь неотъемлемой частью всей
преступности в стране, преступления, связанные с торговлей оружием,
способствуют росту организованной преступности, терроризма и представляют
реальную угрозу общественной безопасности нашей страны. Эти преступления
наносят ущерб общественной безопасности, совершая конкретные действия, которые
являются объектом источников высокого риска, а именно оружия. В этом контексте
в уголовном законодательстве, регулирующем ответственность в сфере незаконного
оборота оружия, имеется ряд проблем, которые не позволяют в полной мере
гарантировать качество работы правоохранительных органов в этой области
правоотношений.

Объект исследования: незаконный
оборот оружия

Предмет исследования: оборот
гражданского и служебного оружия

Цель исследования: изучить
особенности государственного регулирования оборота гражданского и служебного
оружия через государственную границу РФ

Основные задачи:

— охарактеризовать
государственное регулирование оборота гражданского и служебного оружия через
государственную границу;

 — провести анализ правовой основы
государственного регулирования оборота гражданского и служебного оружия через
государственную границу в РФ;

 — выявить проблемы государственного
регулирования оборота гражданского и служебного оружия через государственную
границу и пути их решения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Гражданин РФ имеет право
приобрести огнестрельное оружие, если ему исполнилось 21 год (в старой редакции
ФЗ лицо имело право приобрести огнестрельное оружие с 18 лет), предоставил
документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки
знания правил безопасного обращения с оружием, а также медицинское заключение
об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское
заключение об отсутствии в организме наркотических средств, психотропных
веществ и их метаболитов. После соблюдения всех условий, гражданину выдается
лицензия на приобретение и хранение огнестрельного оружия сроком на 5 лет
подразделением Росгвардии.

Огнестрельное оружие
представляет собой предмет, который предназначен для механического поражения
цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за
счет энергии порохового или иного заряда. В законодательстве предусмотрено
четыре правовых основ применения огнестрельного оружия гражданами. Необходимо
помнить, что применять огнестрельного оружия стоит только в тех случаях, когда,
существует реальная угроза причинения жизни и здоровью, как себе, так и другим
лицам; вред, который причиняется путем применения огнестрельного оружия, должен
быть меньше посягающего вреда и вред не должен причиняться третьим лицам.

Если лицо действовало в стоянии
мнимой обороны, то его действия уже будут квалифицироваться по конкретной
статьи УК РФ. Вывоз оружия и боеприпасов ограничен и возможен только при
наличии разрешительных документов, которые выдаются уполномоченными органами.

На территории Российской
Федерации запрещается оборот в качестве гражданского и служебного оружия:

— огнестрельного
длинноствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, за
исключением спортивного оружия, имеющего длину ствола или длину ствола со
ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также
имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм и при
этом не теряется возможность производства выстрела;

— огнестрельного оружия, которое
имеет форму, имитирующую другие предметы;

— огнестрельного
гладкоствольного оружия, изготовленного под патроны к огнестрельному оружию с
нарезным стволом;

— патронов с пулями
бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, а также
патронов с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов;

— оружия и иных предметов,
поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения
и биологических факторов;

— оружия и иных предметов,
поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного,
светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения и которые
имеют выходные параметры, превышающие величины, установленные в соответствии с
законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В случае выявления запрещенного
или ограниченного к перемещению через таможенную границу ЕАЭС служебного и
гражданского оружия, его основных частей и патронов к нему, лицо их
перемещающее будет привлечено к административной или уголовной ответственности.
В случае выявления запрещенного или ограниченного к перемещению через
таможенную границу ЕАЭС служебного и гражданского оружия, его основных частей и
патронов к нему, лицо их перемещающее будет привлечено к административной или
уголовной ответственности. В случае, если оружие будет обнаружено и изъято, все
его элементы и части будут представлены для освидетельствования соответствующим
образом уполномоченным на это органом. В случае задержки каждого из указанных
предметов в таможенном досмотре, они будут подвергнуты тщательной проверке.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика
государственного регулирования оборота гражданского и служебного оружия через
государственную границу

1.1. Понятие и сущность
незаконного оборота оружия Оборот оружия на территории
Российской Федерации регулируется законодательством об оружии. Любое другое
лечение является незаконным. Незаконный оборот оружия является одним из
наиболее серьезных факторов, способствующих росту организованной преступности и
терроризма в стране[1].

Вооруженные Силы Российской
Федерации, а также другие войска и воинские формирования продолжают оставаться
одним из источников пополнения криминального рынка оружия.

В результате мер, принятых
военными прокурорами совместно с командованием и органами безопасности войск,
удалось снизить количественный уровень преступлений, связанных с хищением
оружия. Его уровень за последние три года имеет тенденцию к снижению.

Однако вопросы безопасности
оружия в войсках и воинских формированиях остаются достаточно острыми.

В Российской Федерации создана
достаточная правовая база, регулирующая правоотношения в рассматриваемой
области и позволяющая активно бороться с хищением и незаконным оборотом оружия
как внутри страны в целом, так и в войсках.

В Российской Федерации правовые отношения,
возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого стрелкового и
холодного оружия, регулируются Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ
"Об оружии" (далее-ФЗ "Об оружии")[2].

В соответствии со статьей 10
Федерального закона Об оружии оружие могут приобретать юридические и физические
лица, причем к первым относятся государственные полувоенные и другие
организации, применяющие оружие для решения своих задач, а к вторым относятся
как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане (охотники,
коллекционеры и т.д.)[3].

Вместе с тем следует отметить,
что, несмотря на упомянутый список лиц, имеющих право на приобретение оружия на
территории Российской Федерации, существует ограничение на такое приобретение
на законных основаниях, которое связано с необходимостью получения лицензии на
приобретение оружия и боеприпасов.

Из-за введения в состояние такой
процедуры приобретения оружия и боеприпасов, некоторые люди прибегают к методу
незаконном приобретении оружия (изготовление оружия, за свой счет, приобретать
оружие, людей, которые занимаются незаконной продажи оружия, и др.), что
приводит к развитию незаконного оборота оружия в стране.

Необходимо проводить различие
между торговлей законным (законным) и незаконным (запрещенным) оружием.
Законная торговля оружием означает приобретение, хранение, ношение,
изготовление, передачу, сбыт, транспортировку, ремонт, уничтожение,
использование оружия, изготовленного на законных основаниях под контролем
системы лицензирования и разрешения или под контролем ведомственных организаций
военизированных формирований[4].

Из этой концепции можно
установить, что незаконный оборот оружия является действием, совершаемым без
согласия компетентных органов, т. е. незаконным).

Можно выявить следующие признаки
незаконного оборота оружия[5].

Во-первых, сами объекты
дорожного движения — оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные
устройства, компоненты и т.д. Если [1]
Ветров И.О. Вопросы квалификации преступлений, связанных с незаконным оборотом
оружия, совершенных в соучастии// Молодой ученый. 2018. № 9 (195). С. 112 [2]
Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (ред. от 08.12.2020) [3]
Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (ред. от 08.12.2020) [4]
Астафьева Е.Г. Незаконный оборот оружия в российском законодательстве// Вестник
магистратуры. 2019. № 12-1. С. 76 [5]
Дербок З. Г., Сильченко Е. В., Аветисян А. А. Проблемы уголовной
ответственности за незаконный оборот оружия массового поражения в Российской
Федерации //Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2019.
№. 5. С.81

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы