Интеграционные процессы в торговле Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Государственное регулирование интеграции в торговой сфере на примере компании X5 retail Group

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты интеграции в торговой сфере. 5

1.1 Понятие и формы
интеграции. 5

1.2 Цели, задачи и
механизмы государственного регулирования интеграционных процессов в сфере
торговли. 10

Глава 2.
Практическая реализация принципов интеграции на примере компании  X5 Retail Group. 16

2.1
Организационно-экономическая характеристика компании  X5 Retail Group  16

2.2 Анализ рыночного
положения предприятия Х5. 19

Глава 3. Проблемы и
направления развития государственное регулирование интеграции в торговой сфере. 27

Заключение. 33

Список
использованной литературы.. 35

  

Введение:

 

Управление предприятиями торговли
демонстрирует на современном этапе тенденцию к формированию интеграционных
объединений и наращиванию концентрации капитала. Как показывает практика
экономически развитых стран, интеграция предприятий выступает закономерным
этапом эволюции секторов экономики.

Характерным для России является
формирование вертикально-интегрированных объединений. Перед управлением интегрированных
компаний стоит задача эффективного использования преимуществ такого рода
интеграционных объединений и преодоление характерных им недостатков в условиях
развития национальной экономики.

Интегрированная торговая система –
это не что иное, как диверсифицированная коммерческая организация, которая
ведет бизнес преимущественно в торговой сфере и представлена на рынке
множеством технологически унифицированных торговых объектов, связанных между
собой (объединенными) через специализацию, распределение ресурсов и денежных
потоков между ними. единый экономический механизм.

Интегрированный торговый сектор
сегодня растет темпами, значительно превышающими средние показатели по отрасли.
И сегодня он охватывает каждое четвертое торговое предприятие, сдерживает рост
розничных цен и одновременно угнетает малый бизнес. Он становится инструментом
государства в управлении социальными установками в обществе.

Цель курсовой работы: рассмотреть
особенности государственного регулирования интеграции в торговой сфере на
примере компании Х5 retail
Group.

Задачи курсовой работы:

1. Рассмотреть понятие и формы
интеграции.

2. Изучить цели, задачи и механизмы
государственного регулирования интеграционных процессов в сфере торговли.

3. Дать организационно-экономическую
характеристику объекта исследования.

4. Провести анализ рыночного
положения предприятия.

5. Представить проблемы и направления
развития государственное регулирование интеграции в торговой сфере.

Объект курсовой работы: компания Х5 Retail Group.

Предмет курсовой работы: особенности
государственного регулирования интеграции в торговой сфере на примере компании
Х5 Retail Group.

Структура курсовой работы состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Обобщая выше изложенного можно
сделать следующие выводы:

— интеграционные процессы в мировой
практике имеют большое разнообразие и широкое распространение;

— вертикальную маркетинговую
интеграцию рассматривают как сочетание производства, оптовой и розничной
продажи и при этом не учитывается существование интеграционного взаимодействия
внутри технологической цепочки изготовления конечной продукции.

В настоящее время продолжается
формирование правовой базы для осуществления торговой деятельности
самостоятельно хозяйствующих субъектов в конкурентной среде. Проводимые в
стране реформы предполагают постоянные качественные изменения в экономической
сфере, что, в свою очередь, связано со своевременным обновлением нормативной
базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность в торговле.

Х5 стремится выстраивать долгосрочные и
взаимовыгодные отношения с локальными производителями. Партнерство с Х5
предоставляет местным поставщикам широкий канал сбыта их товаров, а покупателям
– разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам. Партнеры
Х5 показывают стабильную положительную динамику по бизнес-показателям, а также
расширяют географию поставок своей продукции.

Компания находится в постоянном диалоге с
действующими и потенциальными партнерами посредством проведения регулярных
мероприятий в регионах своего присутствия. В прошлом году Х5 организовала 45
мероприятий в 36 регионах, в которых приняли участие более 1500 локальных
поставщиков. Среди них – пять деловых форумов «Диалог Х5», в рамках которых
топ-менеджмент Х5 и руководители коммерческих, маркетинговых и логистических
департаментов «Пятерочки», «Перекрестка» и «Карусели» делятся с партнерами
видением текущих трендов на потребительском рынке, рассказывают о стратегии
компании, а также о программах и инструментах развития отношений с
поставщиками.

Также в прошлом году были проведены пять
мероприятий для производителей в рамках «Советов рынка» совместно с представителями
Торгово-промышленной палаты и пять обучающих семинаров совместно с Корпорацией
МСП для центров компетенций и производителей сельскохозяйственной продукции.

Помимо этого, X5 использует и
онлайн-инструменты: совместно с категорийными менеджерами торговых сетей
регулярно проводит вебинары для производителей, во время которых сотрудники
компании консультируют региональных производителей по вопросам взаимодействия с
торговой сетью, маркетинговым возможностям, требованиям к качеству, перевозке,
хранению, реализации и утилизации пищевой продукции и отвечают на вопросы.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты
интеграции в торговой сфере 1.1 Понятие и формы интеграции Поиск эффективных форм организации
бизнес-ассоциаций ведется, по крайней мере, на протяжении последнего столетия.
В мировой практике существуют различные виды интеграции бизнеса, которые
различаются в зависимости от цели сотрудничества, характера экономических
отношений между участниками и степени независимости компаний, участвующих в
объединении. К ним относятся стратегические альянсы, консорциумы, картели,
синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, корпорации, промышленные
холдинги, финансово-промышленные группы и т.д.

Стремление к балансу между преимуществами
централизации и децентрализации лидерства и ответственности в
бизнес-ассоциациях приводит к выбору организационных форм интеграции, которые
занимают своего рода промежуточное положение между полностью централизованной
корпоративной структурой и сотрудничеством на чистом рынке [8, c. 23].

Формы организации компаний ассоциации,
которые сильно различаются по степени интеграции своих членов, претерпели
историческое развитие от корпораций и семейных ассоциаций в начале века до
стратегических альянсов в конце 20 века.

Примечательно, что новые
организационные формы не заменяют, а дополняют предыдущие формы интеграции
бизнеса. Разнообразие форм увеличивается. Характер связей между компаниями
становится все более сложным и очень тонким, включая возможность сотрудничества
между интегрированными структурами.

Все организационные формы
корпоративной интеграции можно условно разделить на "жесткие" и
"мягкие". К жестким формам относятся корпорации и фонды, а к мягким —
в основном ассоциации, консорциумы и стратегические альянсы. "Мягкие"
формы особенно популярны среди международных ассоциаций, поскольку они
позволяют вести совместную деятельность, при этом учредители сохраняют свою
юридическую и экономическую независимость. Стратегические альянсы и консорциумы
предлагают возможность мобилизовать преимущества мощной корпоративной
структуры, сохраняя при этом национальную автономию своих членов.
Действительно, по разным причинам, в основном политическим, государственные
органы и общественное мнение иногда не благосклонно относятся к формам
интеграции предприятий, которые ведут к потере их независимости и
самостоятельности [5, c.
191].

Интеграция (далее ИП) – это
добровольное объединение двух или более ранее самостоятельных экономических
субъектов путем установления между ними различных типов и форм связей,
оговоренных посредством заключения гражданско-правовых актов, с целью
реализации эффективного совместного сотрудничества во благо каждого из
объединяемых субъектов [10, c.
72].

Что такое интеграция. По большому
счету задачи две: первая – заставить все работать, как часы, вторая –
финансовая. Когда вы автоматизируете многие процессы, то получаете ощутимый
экономический эффект. С одной стороны, вы повышаете эффективность выполнения
задач, а следовательно, больше зарабатываете, с другой – меньше ресурсов
тратите на производство продукта.

В практическом применении можно
выделить следующие формы интеграции, которые бизнес использует: тесная
интеграция, умеренная интеграция, мягкая интеграция. Их отличия между собой заключаются в
формах управления объединенными ассоциациями.

Если рассматривать прошлые тенденции
то этому вопросу не уделялось должного внимания. Это прежде всего связано с
тем, что многие предприятия имели другой вид собственности. Сейчас когда каждое
предприятие, компания стремиться удержать свое положение на рынке, улучшить его
а иногда даже сохранить интеграция рассматривается под другим ракурсом. Интеграция
компаний является одним из главных критериев для развития экономических
отношений и развитие экономики в отдельных отраслях. Стабильно работающие
предприятия и компании гарантия успешного развития экономики всего государства.

ИП экономическая является объективным
процессом, который обусловлен:

— во-первых, углублением международного
разделения труда;

— во-вторых, интернационализацией
капитала;

— в-третьих, глобальным характером
научно-технического прогресса;

— в-четвертых, ростом открытости
национальных экономик [1, c.
74].

ИП в торговле является актуальной,
поскольку торговля динамично развивается в последние годы, но рост идет как за
счет увеличения числа мелких предприятий, так и за счет развития торговых
сетей. Теоретический и практический интерес представляют тенденции и
перспективы развития торговли в России с точки зрения интеграционных процессов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы