Курсовая с практикой на тему «Государственное регулирование инновационной деятельности»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. Основы правового регулирования инновационной деятельности в Российской
Федерации. 5
1.1.
Законодательство об инновационной деятельности. 5
1.2.
Субъекты инновационной деятельности. 9
1.3.
Государственный контроль в области инновационной деятельности. 12
Глава
2. Государственная поддержка инновационной деятельности. 17
2.1.
Опыт государственной поддержки инновационной деятельности. 17
2.2.
Проблемы и перспективы государственной поддержки инновационной деятельности. 22
Заключение. 27
Список
использованной литературы.. 29
Введение:
Актуальность темы курсовой работы. На
современном этапе динамичное развитие рыночной экономики в России невозможно
без создания государственного механизма по поддержке и стимулированию
инновационной деятельности в научно-технической сфере. В настоящее время именно
научно-технические инновации определяют уровень конкурентоспособности
национальных товаров и всей экономики в целом в развивающейся мировой системе.
В индустриально развитых странах государство является главным стимулирующим,
поддерживающим началом и даже в некоторых случаях вектором, определяющим
направление инновационного развития национальной экономики. Необходимо
отметить, что государственное регулирование инновационной сферы взаимосвязано с
инвестиционной политикой государства, финансирующей фундаментальные научные
исследования и высоко рисковые инновационные проекты.
Многочисленные разработанные и
принятые государственные программы, касающиеся развития инновационных процессов
в стране, носят в большинстве случаев лишь мнимый характер и часто не имеют
практических механизмов их реализации. Назрела острая необходимость в
проведении стратегической, всеохватывающей, действенной государственной
инновационной политики, с помощью которой Россия сможет догнать индустриально
развитые страны мира и занять подобающее ей место. В связи с этим все более
актуальными и значимыми становятся исследование и разработка стратегии,
методов, механизмов и практических рекомендаций государственного регулирования
и поддержки инновационной деятельности.
Объектом исследования в курсовой работе являются
общественные отношения, возникающие в процессе государственного регулирования
инновационной деятельности.
Предметом исследования в курсовой работе
является законодательство, регулирующее государственное регулирование
инновационной деятельности.
Целью курсовой работы является анализ особенностей государственного регулирования инновационной деятельности.
Указанная цель достигается через
ряд последовательных задач
— изучить законодательство об
инновационной деятельности;
— рассмотреть субъектов
инновационной деятельности;
— раскрыть государственный контроль
в области инновационной деятельности;
— проанализировать опыт государственной
поддержки инновационной деятельности;
— охарактеризовать проблемы и перспективы
государственной поддержки инновационной деятельности.
Методология и методы курсовой работы. При исследовании государственного регулирования инновационной
деятельности использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция
и дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический,
системный, функциональный, сравнительный) методов познания.
Нормативно-правовую базу курсовой
работы составили: Конституция Российской Федерации[1],
а также другие нормативно-правовые акты.
Практическая значимость темы курсовой работы
заключается в том, что основные положения, практические выводы и рекомендации
могут быть использованы при развитии государственного регулирования
инновационной деятельности.
Структура
курсовой работы. Работа
состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. [1] Конституция Российской Федерации: (принята
всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) // СПС «КонсультантПлюс».
Заключение:
Проведенное исследование
в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические
и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
1. Исследование
действующего законодательства в сфере инноваций и практики его применения
позволяет констатировать, что целостный и сбалансированный механизм правового
регулирования инновационной деятельности, который бы способствовал решению
приоритетных вопросов в инновационной сфере, на сегодняшний день отсутствует.
Несмотря на многообразие нормативных правовых документов различной юридической
силы, регламентирующих отдельные аспекты отношений, возникающих в связи с
осуществлением инновационной деятельности, наблюдается недостаточная
разработанность большинства теоретических и практических вопросов в данной
сфере.
2. Активность хозяйствующих субъектов в рамках инновационного
процесса в значительной степени зависитот уровня развития коммуникаций между
вышеперечисленными структурами. В ходе инновационной деятельности они должны
обеспечиваться достаточными объёмами информации из различных сфер экономики,
техники, науки, а кроме этого и финансами, правовой и политической поддержкой.
В связи с этим инновационная или воспроизводственная инфраструктура приобретает
ключевое значение в вопросе функционирования экономики, основанной на знаниях. Без
анализа современных теоретических представлений о природе и характере
инновационной деятельности хозяйствующих субъектов в экономически развитых
странах невозможно выделить и практически реализовать приоритеты, которым
должны следовать процессы реформирования отечественной инновационной сферы.
3. Ключом к достижению
экономического роста и повышению качества жизни населения в современном мире
является развитие инноваций, широкое распространение инновационных технологий,
продуктов и услуг, активная государственная инновационная политика. В то время
как инновации в настоящее время являются одним из слабейших звеньев в формировании
инфраструктуры российского рынка, есть серьезные условия для изменения ситуации
к лучшему.
4. «Сколково» Роснано,
Фонд развития промышленности являются главным источником инноваций в России. С
каждым годом количество компаний растет, частные инвестиции относительно
растут, сами центры увеличиваются, привлекается все больше ученых, выпускаются
студенты, которые в ближайшем будущем будут участниками различных инновационных
открытий, да и в целом правительство очень поддерживает данные проекты, что
подчеркивает значимость данных центров для России.
5. Инновационная деятельность отечественных предприятий в целом
всё так же остаётся на крайне низком уровне. Сложно говорить о каком-либо
развитии, лишь о слабой положительной динамике в некоторых сферах, единственным
плюсом можно обозначить тот факт, что ситуация достаточно стабильная. Всё так
же сильны организационные и кадровые проблемы, тормозящие внедрение и
осуществление инновационной деятельности отечественными предприятиями. Однако
необходимо также отметить, что для более эффективной и объективной оценки
инновационной деятельности отечественных предприятий необходимо
совершенствование статистической отчётности, предоставляемой всеми без
исключения компаниями.
Таким
образом, повышение уровня инновационной активности отечественного бизнеса при
его ориентации на удовлетворение внутреннего спроса является необходимым
условием модернизации экономики и улучшения жизни населения России. Учитывая
высокие риски инновационной деятельности, следует использовать для этого самый
широкий набор механизмов и инструментов государственного стимулирования.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Основы
правового регулирования инновационной деятельности в Российской Федерации
1.1.
Законодательство об инновационной деятельности Опираясь на предложенную достаточно комплексную классификацию нормативных
правовых актов, действующих в сфере инновационной деятельности, полагаем
возможным весь «массив нормативных правовых актов, регулирующих в той или иной
степени вопросы, связанные с развитием инновационной деятельности»,
подразделить на следующие группы:
1. Программные документы (концепции, стратегии, доктрины, основы
государственной политики, федеральные целевые программы и т.п.).
Названные документы, отличаясь абстрактным характером, содержат
общие принципы и целевые установки государственной политики в сфере
инновационного развития. М.В. Волынкина отмечает, что «крайне негативное
влияние на содержание данной группы документов оказывают различные
ведомственные интересы и противоречия[1]. За период с 1997 г. по
настоящее время было принято восемь федеральных программ инновационного
развития Российской Федерации, последняя из которых актуальна в настоящий
момент. Можно констатировать, что положения всех вышеназванных программ, а
также Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020
г.[2] имеют декларативный
характер, не подкреплены механизмами реализации провозглашаемых в них
стратегических целей и задач. Кроме того, положения каждой предыдущей программы
«перетекают» в следующую, многие задачи вновь разрабатываемых стратегий как бы
воспроизводят невыполненные задачи предыдущих стратегий без анализа причин, что
вызывает стагнацию правового регулирования инновационного сектора».
2. Нормативные правовые акты, направленные на регулирование
научно-технической сферы, либо отдельных ее составляющих, а также
устанавливающие общие вопросы в сфере инноваций.
К данной группе нормативных правовых документов, в частности, мы
можем отнести Конституцию Российской Федерации, ФЗ «О техническом
регулировании»[3], ФЗ «О науке и
государственно-технической политике»[4] и др. [1] Волынкина М.В. Правовое регулирование инновационной деятельности:
проблемы теории / М.В. Волынкина. — Москва : Аспект Пресс, 2007. — 191 с. [2] Об утверждении Стратегии инновационного развития РФ на период до
2020 г. : Распоряжение Правительства РФ от 8 дек. 2011 г. № 2227-р : (ред. от
18 окт. 2018) // Собрание Законодательства РФ. — 2012. — № 1. — Ст. 216. [3] О техническом регулировании : Федер.
закон от 27 дек. 2002
г. № 184-ФЗ: (ред. от 28 нояб. 2018)
// Собрание Законодательства РФ. — 2002. — № 52, ч. 1. — Ст. 5140. [4] О науке и государственной научно-технической политике : Федер.
закон от 23 авг. 1996 г. № 127-ФЗ : (ред. от 31 июля 2020) // Собрание
Законодательства РФ. — 1996. — № 35. — Ст. 4137.