Курсовая с практикой на тему Государственное регулирование и поддержка предпринимательской деятельности на примере Республики Башкортостан
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы государственного регулирования и
поддержки предпринимательства. 4
1.1. Социально-экономическое значение малого и среднего
предпринимательства 4
1.2. Формы и источники финансовой поддержки малого и
среднего предпринимательства в РФ.. 9
1.3. Нормативно-правовое регулирование поддержки
предпринимательства в РФ 19
2. Анализ и совершенствование государственной поддержки
предпринимательства в Республике Башкоторстан. 22
2.1. Общая характеристика Республики Башкортостан и Уфы.. 22
2.2. Анализ государственной поддержки предпринимательства
в Республике Башкортостан на примере г. Уфа. 27
2.3. Проблемы государственной поддержки
предпринимательства в Республике Башкортостан и пути их решения. 34
Заключение. 41
Список литературы.. 43
Приложения 46
Введение:
Актуальность темы исследования
состоит в том, что развитие малых и средних форм предпринимательства создает
благоприятные условия для оздоровления экономики региона в целом: используются
местные сырьевые, трудовые и производственные ресурсы, развивается конкурентная
среда, рынок насыщается разнообразными товарами и услугами, создаются
дополнительные рабочие места, уровень заработной платы колеблется в зависимости
от результатов труда, смягчается социальная напряженность в обществе,
повышается качество жизни населения.
Целью написания работы является
разработка рекомендаций по улучшению поддержки предпринимательства в Республике
Башкортостан и Уфе. Задачи исследования:
— изучить
социально-экономическое значение МСП;
— охарактеризовать
формы и источники финансовой поддержки МСП в РФ;
— сформировать
нормативно-правовую базу регулирования и поддержки предпринимательства в РФ;
— дать
общую характеристику Республики Башкортостан и Уфы;
— изучить
государственную поддержку предпринимательства в Республике Башкортостан и Уфе;
— выявить
проблемы государственной поддержки предпринимательства в Республике Башкортостан
и Уфе и предложить пути их решения.
Объектом исследования выступают
предприятия малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан.
Предметом исследования являются
экономические отношения, складывающиеся в процессе государственной поддержки
предпринимательства в РФ и Республике Башкортостан.
Теоретическую базу исследования
составили нормативные акты, учебная литература и специальные статьи по теме
исследования.
Заключение:
Малый бизнес – это очень важное и серьёзное для
государства дело. Любой желающий стать предпринимателем должен ещё на этапе
зарождения идеи просчитывать все риски деятельности его бизнеса, а рисков очень
много. Нужно серьёзно отнестись к выбору организационной –правовой формы
бизнеса, правильно взвесить все издержки и будущие затраты.
Малый бизнес, оперативно заполняя рыночные ниши,
обслуживая узкие и специфические сегменты рынка, адаптируя товары и услуги под
конкретные потребности, позволяет быстро перераспределять ресурсы. Он
предоставляет возможности для повышения эффективности крупных предприятий путем
вывода непрофильных функций на аутсорсинг. Сложно переоценить роль малого
бизнеса в сфере удовлетворения бытовых потребностей населения, в торговле.
Исключительно важен малый инновационный бизнес, разрабатывающий принципиально
новые технологии, идеи и продукты. С социальной точки зрения малый бизнес
позволяет оперативно создавать рабочие места даже в кризисных ситуациях,
отчасти компенсировать последствия спада в базовых отраслях, на крупных
предприятиях. Предоставляя занятие и заработок самому предпринимателю, его наемным
работникам, нередко — членам семьи, малый бизнес снижает социальную
напряженность и нагрузку на рынок труда. В связи с указанным считаем крайне
важным разработку не только программ государственной поддержки малого бизнеса,
но и развитие его кредитования со стороны отечественных кредитных организаций.
Республика Башкортостан является
одним из наиболее развитых субъектов Российской Федерации с высоким
уровнем социально ориентированной рыночной экономики. По объему валового
регионального продукта республика занимает десятое место в Российской
Федерации и второе место в Приволжском федеральном округе.
Городской округ город Уфа
Республики Башкортостан (далее Уфа) – столица Республики Башкортостан, один из
крупнейших административных, финансовых, промышленных, культурных,
образовательных и научных центров Российской Федерации, важнейший транспортный
узел.
Несмотря на все положительные моменты, обеспечение нормального
функционирования малого предприятия довольно сложный процесс в современных
условиях малого
бизнеса, что порождает собой серьезные
проблемы.
В качестве основных проблем, препятствующих развитию
малого бизнеса, следует назвать: административные барьеры и усиливающаяся
конкуренция со стороны крупных предприятий, отсутствие
стабильной нормативно-правовой базы, высокая стоимость финансово-кредитных
ресурсов, ограниченный доступ к кредитным ресурсам и нехватка собственных
оборотных средств, сложность в подборе необходимых квалифицированных кадров.
Проблема финансовых ресурсов малого бизнеса состоит в
первую очередь в том, что банковский сектор в условиях сложной
экономической ситуации интересуют крупные производства
с быстрой окупаемостью. Малое предпринимательство не может на сегодняшний день
существовать без поддержки и финансирования государства.
В связи с
вышеперечисленным, комплекс мероприятий, направленных на устранение наиболее острых проблем в рамках организации
государственно-частного партнёрства,
должен
включать: корректирование нормативно-правовой базы в сфере ГЧП согласно действующему законодательству РБ (систематизация
сроков долгосрочных проектов, разработка дополнительных нормативных
актов, устанавливающих порядок реализации государственно-частных
проектов и пр.); создание и внедрение в информационно-цифровую государственную
систему сервисов для государственно-частного партнёрства,
позволяющих субъектам малого и среднего предпринимательства вести диалог с уполномоченными органами власти.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы государственного регулирования и поддержки
предпринимательства
1.1. Социально-экономическое значение
малого и среднего предпринимательства
Рассмотрим сперва понятие малого
бизнеса.
Основными
критериями деления бизнеса на группы по масштабам деятельности выступают: объем
деятельности и численность работающих на предприятии. В разных странах эти
критерии отличаются, но чаще всего используется следующее деление предприятий:
— крупное
– предприятие, имеющее более 500 работников;
— среднее
– от 100 до 500 человек;
— малое
– до 100 человек.
В Российской
Федерации установлены следующие критерии отнесения предприятия к малому и
микробизнесу:
Таблица
1
Критерии
отнесения предприятий к малому и среднему бизнесу[1] Классификация Численность персонала, чел. Выручка, млн. руб. Микропредприятия 1-15 120 Малые предприятия 16-100 800 Средние предприятия 101-250 2000 Показатели
экономической деятельности, выбранные в качестве предельного значения, в РФ,
учитывая поправку на изменения валютного курса, ниже, но примерно сопоставимы с
европейскими. В Китае, например, к малым относят предприятия с численностью
работников до 1000 чел. (усредненное значение, исходя из показателей по разным
отраслям), что объясняется [1]Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации"; Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 18.09.2019) "Об особенностях участия субъектов малого и
среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц" (вместе с
"Положением об особенностях участия субъектов малого и среднего
предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного
объема", "Требованиями к содержанию годового отчета о закупке
товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и
среднего предпринимательства")