Курсовая с практикой на тему Государственное регулирование финансовой сферы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственного регулирования финансовой сферы 5
1.1. Понятие государственного регулирования финансовой сферы 5
1.2. Анализ деятельности Министерства финансов Российской Федерации 9
1.3. Правовые основы государственного регулирования финансовой сферы 11
Глава 2. Практика государственного регулирования финансовой сферы 14
2.1. Обзор регуляторной практики финансовой сферы 14
2.2. Оценка эффективности регулирующего воздействия 17
2.3. Перспективы развития государственного регулирования финансовой сферы 22
Заключение 25
Список использованных источников 27
Введение:
Формирование и развитие экономической структуры любого современного государства зависит от эффективной системы управления финансами. Государственная финансовая политика представляет собой часть экономической политики, которая включает совокупность бюджетно-налоговых, иных финансовых инструментов и институтов государственной финансовой власти, обладающих в соответствии с законодательством полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства в соответствии со стратегическими и тактическими целями государственной экономической политики.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что успешное развитие и функционирования любого государства, прежде всего, определяется возможностью реализации государственными органами возложенных на них функций и задач по обеспечению высоких темпов экономического роста, низкого уровня безработицы, повышению уровня жизни населения и снижению уровня инфляции.
Осуществление данных функций и задач невозможно без проведения грамотной и эффективной финансовой политики, а именно формирования соответствующей финансовой базы, регулирования финансовых отношений в обществе, разработки финансового механизма в соответствии с целями экономического развития. Изменение целей развития экономики обуславливает необходимость изменения финансовых отношений в отдельных еѐ отраслях и сферах деятельности, также пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих условиях государство вырабатывает соответствующую финансовую политики.
Проблематикой изучения государственного регулирования финансовой сферы занимались множество авторов, наиболее известными из них являются: Брайчева Т.В., Бурлакова Л.В., Балабанов И.В. , Врублевская О.В.,Годин А.М., Дробозина Л.А., Епифанов В. А., Заяц Н.Е., Лаптев С.В., Малхасян А.М., Новицкий В.Е., Пономарев А.И., Подъяблонская Л.И., Подъяблонская Е.П., Пархачев А.Г., Пенкин С.А., Родионова В.М., Романовский М.В., Сергеев А.С., Самойлова П.П., Улюкаев А.В. ,Фисенко М.К. и другие.
Объектом исследования данной курсовой работы является финансовая сфера РФ.
Предметом исследования являются особенности государственного регулирования финансовой сферы.
Цель курсовой работы – провести анализ государственного регулирования финансовой сферы на современном этапе.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
— рассмотреть понятие государственного регулирования финансовой сферы;
— провести анализ деятельности Министерства финансов Российской Федерации;
— охарактеризовать правовые основы государственного регулирования финансовой сферы;
— провести обзор регуляторной политики финансовой сферы;
— дать оценку эффективности регулирующего воздействия;
— проанализировать перспективы развития государственного регулирования финансовой сферы.
В процессе написания курсовой работы применялись методы: сравнения, экономического и статистического анализа, общенаучный метод познания и другие методы исследования.
Заключение:
Финансовая сфера государства обусловлена объективной необходимостью и направлена на мобилизацию, распределение, перераспределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивающих выполнение государством своих функций. Следовательно, финансовая сфера государства – одна из важнейших сфер его деятельности, направленная на решение определенных задач, стоящих перед обществом. Этим задачам подчиняются организация финансовых отношений в обществе, процессы движения и размещения финансовых ресурсов и ценообразования на них, пропорции их централизации и децентрализации, порядок формирования, распределения и перераспределения доходов, направленность расходов отдельных субъектов предпринимательской деятельности, граждан и государства, структурное соотношение между отдельными сферами и звеньями финансовой системы государства, характер взаимоотношений между ними, пропорции между индивидуальным и общественным потреблением.
При этом возможна многовариантность организации финансовых отношений и финансовой деятельности. В этом многообразии необходимо выбрать именно тот, который наиболее подходит данному государству в конкретных условиях, на конкретном этапе его развития, а также на перспективу. Выбор этих вариантов и составляет основу содержания финансовой политики, которую осуществляет государство.
Финансовая политика – это комплекс государственных мероприятий, обеспечивающих эффективное функционирование финансов и финансовой системы, что, в свою очередь, стимулирует развитие общественного производства и создает экономическую почву для осуществления государством возложенных на нее функций и задач. Тип финансовой политики определяется особенностями текущего этапа развития экономики, социальной сферы, интересами правящих элит, а также теоретическими концепциями, влияющими на экономический и политический курс государства.
Финансовая политика имеет самостоятельное значение и одновременно является важным средством реализации политики государства в любой сфере общественной деятельности – экономике, социальной сфере общественной деятельности, международных отношениях. Содержание финансовой политики государства определяется в первую очередь теми целями и задачами, которые государство определяет в сфере финансовых отношений.
Так, целью финансовой политики является обеспечение наиболее полной мобилизации финансовых ресурсов для выполнения государством своих функций, их рациональное и эффективное распределение и использование.
Таким образом, государство является главным субъектом проводимой финансовой политики. Для эффективной реализации финансовой политики определяются цели, задачи и принципы ее построения, разрабатываются финансовые тактики и стратегии, служащие основой и залогом успешного её внедрения в финансовую жизнь государства. Каждая составляющая финансовой политики имеет свой финансовый механизм реализации и именно благодаря правильному формированию финансового механизма возможно наиболее полное обеспечение требованиям заданной государством финансовой политики.
Среди приоритетных целей финансовой политики государства в первую очередь необходимо назвать решение проблемы повышения ее результативности. Только решив ее, можно увеличить отдачу от имеющихся в настоящее время финансовых ресурсов для успешного решения существующих проблем развития государства.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ СФЕРЫ
1.1. Понятие государственного регулирования финансовой сферы
Государственное регулирование финансовой сферы – это финансовая политика государства и соответствующая властная деятельность уполномоченных должностных лиц и органов управления, опосредующая систему принципов, методов, инструментов и мероприятий, направленных на эффективную организацию финансовой системы, обеспечение открытости, прозрачности и эффективности использования финансовых ресурсов государства в целях устойчивого социально-экономического развития, роста экономики и благосостояния населения .
Существующая система управления финансами страны, направленная на достижение конкретных стратегических целей в различных сферах жизнедеятельности, основана на финансовой политике. В научной литературе существует множество подходов к определению финансовой политики, каждый из которых имеет собственное представление о роли и сущности финансов государства и их перераспределения. Крупные западные экономисты не дают четкого определения финансовой политики. Множество из них трактуют финансовую политику как несамостоятельное понятие, выделяя фискальную политику, которая представляет собой решения, принимаемые государством относительно своих расходов и доходов. Другие авторы рассматривают финансовую политику как часть экономической политики, которая состоит из бюджетно-налоговых, финансовых инструментов и институтов. Для наиболее полного определения термина финансовой политики, необходимо рассмотреть разные подходы к определению данного понятия.
Сущность и содержание финансовой политики позволяет сформулировать основные цели. Так, финансовая политика любого государства преследует:
• повышение эффективности использования финансовых ресурсов;
• оздоровление экономики, выражающаяся в повышении роли отраслей второй группы, снижения затрат на ВПК и др.;
• повышение уровня жизни населения;
• активизацию мобильности финансовых ресурсов для удовлетворения потребностей общества .
Рассмотрение приоритетных целей позволяет сделать вывод, что финансовая политика – это часть экономической политики, которая представляет собой совокупность мероприятий по разработке основных целей, направлений и задач использования финансовых ресурсов, реализующиеся через систему разработанных государством мероприятий на определѐнный период времени по мобилизации финансовых ресурсов общества в бюджет и их эффективному использованию для выполнения государственных функций. К ключевым задачам финансовой политики относятся:
• создание благоприятных условий, в которых возможно формирование максимально большего объема финансовых ресурсов;
• определение наиболее рационального способа распределения и использования имеющихся финансовых ресурсов;
• поиск возможностей регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов посредством использования финансовых методов;
• разработка эффективного финансового механизма и его постоянное совершенствование в зависимости от изменяющихся целей и задач финансовой стратегии;
• создание максимально эффективной системы оперативного управления финансами.
• формирование законодательства, обеспечивающего благоприятный инвестиционный климат и способствующего развитию предпринимательства в стране;
• значительное снижение налогового бремени и повышение эффективности работы таможенной и налоговой систем;
• создание благоприятных условий для развития и совершенствования финансовой инфраструктуры;
• достижение максимальной сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования .
Финансовая политика — составная часть экономической политики государства . В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяются общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально — экономических процессов. Финансовая политика любого современного государства состоит из различных направлений, которые регулируют определѐнные части экономических отношений.
Сущность и содержание финансовой политики чрезвычайно разнообразны и многогранны, они проявляются в следующих основных назначениях финансовой политики:
• во-первых, это выработка необходимой теоретической базы, которая может быть сформирована в результате изучения экономических законов и закономерностей, а также анализа состояния производственных отношений и потребностей общества в конкретный период времени;
• во-вторых, это осуществление практических действий, способствующих достижению поставленных экономических и социальных целей;