Курсовая с практикой Экономические науки Экономика предприятия

Курсовая с практикой на тему Государственное регулирование экономики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Сущность и методы государственного регулирования экономики 5

1.1. Сущность понятия «государственное регулирование экономики» 5

1.2. Прямые методы государственного регулирования экономики 12

1.3. Косвенные методы государственного регулирования экономики 13

Глава 2. Анализ государственного регулирования экономики в РФ 15

2.1. Особенности социально-экономического развития РФ 15

2.2. Опыт и методы государственного регулирования экономики РФ 27

2.3. Направления совершенствования государственного регулирования экономики РФ 31

Заключение 34

Библиографический список 35

Приложения 39

  

Введение:

 

В обеспечении нормального функционирования любой современной экономической системы важная роль принадлежит государству. Государство на протяжении всей истории своего существования наряду с задачами поддержания порядка, законности, организации национальной обороны, выполняло определенные функции в сфере экономики. Государственное регулирование экономики имеет долгую историю — даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику.

В развитии экономики во второй половине ХХ в. обозначилась тенденция к расширению масштабов деятельности государства и усилению его роли в экономической сфере. При этом общепризнанным является тот факт, что экономическая эффективность в наибольшей степени достигается в условиях действия конкурентного рыночного механизма.

Недооценка экономической роли государства, как свидетельствует опыт первых лет реформирования экономики в нашей стране, порождает негативные последствия.

Объект исследования — государственное регулирование экономики.

Предмет исследования — методы и последствия государственного регулирования экономики.

Цель исследования — изучить основные методы и последствия государственного регулирования экономики.

Задачи исследования:

— рассмотреть экономика как объект общественного регулирования;

— проанализировать современные задачи государственного регулирования;

— изучить общие функции и методы государственного регулирования экономики;

— рассмотреть последствия государственного регулирования экономики;

— раскрыть пути повышения эффективности государственного влияния.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Государственное регулирование экономики — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов.

Регулирование состоит из требований, которые правительство налагает на частные фирмы и отдельных лиц для достижения целей правительства. К ним относятся более качественные и дешевые услуги и товары, защита существующих фирм от «недобросовестной» (и честной) конкуренции, более чистая вода и воздух, а также более безопасные рабочие места и продукты. Несоблюдение правил может привести к штрафам, приказам о прекращении определенных действий или, в некоторых случаях, даже к уголовной ответственности.

Многие секторы делового мира уже давно жалуются на государственное регулирование. Корпорации и их представители часто осуждают правительственные правила как иррациональные препятствия для получения прибыли, экономической эффективности и создания рабочих мест. Неудивительно, что многие фирмы использовали лазейки, переводили операции за границу и нарушали антимонопольное законодательство, пытаясь соблюдать правила.

Любое государство осуществляет регулирование экономики – различается лишь степень и методы вмешательства. Методы делятся на:

— прямые (жесткие, дирижистские),

— косвенные.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Сущность и методы государственного регулирования экономики

1.1. Сущность понятия «государственное регулирование экономики»

Государственное регулирование экономики — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов [6].

Регулирование состоит из требований, которые правительство налагает на частные фирмы и отдельных лиц для достижения целей правительства. К ним относятся более качественные и дешевые услуги и товары, защита существующих фирм от «недобросовестной» (и честной) конкуренции, более чистая вода и воздух, а также более безопасные рабочие места и продукты. Несоблюдение правил может привести к штрафам, приказам о прекращении определенных действий или, в некоторых случаях, даже к уголовной ответственности [12].

Экономисты различают два типа регулирования: экономическое и социальное. «Экономическое регулирование» относится к правилам, которые ограничивают круг лиц, которые могут войти в бизнес (контроль за входом) и цены, которые они могут взимать (контроль за ценами). Например, водители такси и многие специалисты (юристы, бухгалтеры,косметологи, финансовые консультанты и т. д.) должны иметь лицензии для ведения бизнеса; это примеры контроля входа. Что касается контроля над ценами, то в течение многих лет авиакомпаниям, автотранспортным компаниям и железным дорогам сообщалось, какие цены они могут взимать или, по крайней мере, не превышать. Компании, предоставляющие услуги местной телефонной связи, по-прежнему подлежат ценовому контролю во всех штатах [8].

«Социальное регулирование» относится к широкой категории правил, регулирующих то, как любой бизнес или физическое лицо осуществляет свою деятельность, с целью исправления одного или нескольких «провалов рынка». Классический случай, когда рынок терпит неудачу, — это когда фирмы (или отдельные лица) не принимают во внимание издержки, которые их деятельность может налагать на третьи стороны (внешние эффекты).). Когда это произойдет, деятельность будет осуществляться слишком интенсивно или способами, которые не смогут предотвратить причинение вреда третьим лицам. Например, предоставленный самому себе завод-изготовитель может выбрасывать вредные химические вещества в воздух и воду, причиняя вред своим соседям. Правительства реагируют на эту проблему, устанавливая стандарты выбросов или даже требуя, чтобы фирмы использовали определенные технологии (например, «скрубберы» для коммунальных предприятий, которые улавливают вредные химические вещества до того, как пар выбрасывается в воздух) [17].

Еще один вид рыночного сбоя возникает, когда фирмы не могут предоставить потребителям или работникам достаточно информации, чтобы они могли сделать осознанный выбор. Требования о раскрытии решают эту проблему, по крайней мере, в принципе. Примеры включают «правдивое раскрытие информации о кредитных ставках» процентных ставок.и другие соответствующие характеристики банковских кредитов, а также требование раскрытия информации фармацевтическими компаниями о возможных побочных эффектах продаваемых ими лекарств. Хотя раскрытие информации о правде взаймы, кажется, работает хорошо, другие раскрытия информации работают хуже. Мало кто, например, читает объемистые вкладыши в упаковки лекарств, которые они принимают. Когда политики приходят к выводу, что отдельные лица могут быть не в состоянии эффективно обрабатывать раскрываемую информацию или действовать в соответствии с ней, правительства могут ввести определенные правила или методы. Яркими примерами являются ограничения на воздействие определенных химических веществ на рабочих на производственных предприятиях [9].

Большое количество экономических исследований, проведенных за последние несколько десятилетий, было сосредоточено на регулировании, и по ряду положений был достигнут удивительный консенсус. Несколько удивительно, что политики постепенно обратили внимание на то, что рекомендовали экономисты, и соответственно изменили регулирование. Безусловно, политики действовали и по другим причинам — из-за давления со стороны определенных сегментов делового сообщества или НПО. Но экономисты сыграли важную роль в обеспечении интеллектуального обоснования внесенных изменений [15].

Во-первых, экономисты настаивали на том, чтобы контроль над ценами ограничивался ситуациями, когда на рынке могут доминировать одна или, возможно, две фирмы. В противном случае, если рынки достаточно конкурентны, ценовому регулированию не место. В соответствии с этими предложениями федеральное правительство в конце 1970-х — начале 1980-х годов начало отменять регулирование цен на различные транспортные услуги, когда существует несколько фирм и, следовательно, выбор для потребителей. Тем не менее, есть области экономической деятельности — одним из ярких примеров является страхование — где какое-то регулирование цен сохраняется, даже несмотря на то, что базовые рынки фундаментально конкурентоспособны [9].

Точно так же экономисты призвали политиков уменьшить контроль входа, чтобы любая фирма или частное лицо могли выйти на любой рынок, за исключением ситуаций, когда они считают, что низкое качество недопустимо. Например, банковские регуляторы больше не тщательно изучают потребность в новых банках перед выдачей уставов (вместо этого ограничивают свои проверки только тем, имеют ли банки достаточный первоначальный капитал и пользуются ли репутацией их владельцы). Однако системы лицензирования все еще остаются для врачей, юристов, бухгалтеров, атомных электростанций и т. д., потому что некоторые политики считают, что потенциальный ущерб от некачественных поставщиков может быть существенным или непоправимым (другую точку зрения см. в разделе о защите прав потребителей).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы