Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Государственное пенсионное обеспечение в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1.Общая характеристика государственного пенсионного
обеспечения в Российской Федерации
. 4

1.1.Понятие государственного пенсионного обеспечения. 4

1.2. Виды пенсий в системе государственного пенсионного
обеспечения
  9

2. Правовые основы и пути реализации пенсионной реформы в
Российской Федерации
. 14

2.1. Актуальные проблемы в сфере пенсионного обеспечения. 14

2.2. Перспективы реализации пенсионной реформы в России. 17

Заключение. 27

Список использованных источников. 29

  

Введение:

 

 

Актуальность данной темы исследования автор
видит в том, что пенсионная система России играет огромную роль не только в
социальной и общественно-политической жизни всего государства, но и в его
финансово-бюджетной сфере, оказывая значительное влияние на формирование и
перераспределение денежных ресурсов в региональном и отраслевых аспектах, на
стабильность и сбалансированность финансовой системы государства.

Российская Федерация в соответствии с
Конституцией РФ 1993 г. провозглашена социальным государством, политика
которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и
свободное развитие человека. Такая норма в Основном законе закреплена впервые
за всю историю конституционного строительства и отражает реконструкцию
политической и экономической системы страны.

Социальное обеспечение — это система
общественных отношений, складывающихся между гражданами, с одной стороны, и
органами государства, местного самоуправления, организациями, с другой, по
поводу предоставления гражданам за счет специальных фондов бюджетных средств
медицинской помощи, пенсий, пособий и других видов обеспечения при наступлении
жизненных обстоятельств, влекущих за собой утрату или снижение дохода,
повышенные расходы, малообеспеченность, бедность.

Одним из компонентов идеи социального
государства и едва ли не главная причина попыток воплощения этой идеи в жизнь
является необходимость заботы о тех людях, кто не может позаботиться о себе
самостоятельно. Если приюты, ночлежки, богадельни и т.п. существовали с давних
времён, то система массового пенсионного обеспечения — достижение сравнительно
недавнего прошлого.

Объектом исследования является пенсионная
система Российской Федерации.

Предметом исследования является
нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы пенсионного обеспечения.

Целью исследования является комплексный
анализ государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Объект, предмет и цель исследования обусловили
необходимость постановки и решения следующих задач:

–обозначить понятие государственного
пенсионного обеспечения;

–проанализировать виды пенсий в системе
государственного пенсионного обеспечения;

–исследовать актуальные проблемы в сфере
государственного пенсионного обеспечения;

–выявить и проанализировать тенденции
реализации пенсионной реформы в Российской Федерации.

Настоящее исследование носит комплексный
характер, используются как общенаучные, так и частнонаучные методы
исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция, формально-юридический,
сравнительный, исторический.

Эмпирическую основу исследования составляют
положения российского законодательства в сфере пенсионного обеспечения и
практика их применения.

Структура курсовой работы включает в себя
введение, две главы, заключение и список используемых источников.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в итоге, в трудных случаях,
чтобы улучшить пенсионную систему по экономическим, демографическим, социальным
и другим причинам, необходимо провести тщательное обсуждение всех изменений,
которые происходят перед тем, как предпринять следующие шаги по реформированию
системы. Это мероприятие должно проводиться не в рамках единой системы
агентств, а с участием экспертов из многих организаций гражданского общества
для оценки влияния нескольких решений на воздействие на общество и
правительство в целом. Необходимы долгосрочные экономические расчеты, которые
будут включать различные контексты, основанные на текущей ситуации в России, а
также на опыте других стран, а также на недостатках, а также на последствиях
систем, которые на первый взгляд могут показаться хорошими. Только после
принятия единогласного решения, принятого экспертами и подвергнутого критике со
всех сторон, будет принято решение о дальнейших шагах по изменению будущего
нашей пенсионной системы.

На сегодняшний день пенсионная система
Российской Федерации реализуется за счет сочетания разнообразных моделей, в том
числе, пенсионной системы накопления и пенсионной системы распределения. При
этом финансирование за счет накоплений подразумевает под собой предварительное
резервирование денежных средств, размещение их на финансовых рынках и
последующая выплата из этих денег пенсий.

Увеличение продолжительности жизни усугубляет
пенсионное бремя работника и представляет серьезную угрозу для финансового
обеспечения государственных пенсионных обязательств. Это главная причина
улучшения системы пенсионного страхования практически во всех развитых странах
мирового сообщества. Многие эксперты считают, что единственная политика,
которая не приводит к рецессии, — это увеличение пенсионного возраста по мере
увеличения продолжительности жизни.

Повышение пенсионного возраста в РФ может
иметь весьма негативные последствия в различных сферах общественной жизни. Это
главным образом связано с экономическими последствиями. Негатив от принятых мер
может превысить уровень прибыли, отстаиваемый сторонниками повышения
пенсионного возраста в России. Ряд западных исследований показывает, что значительное
увеличение расходов на здравоохранение связано главным образом не с общим
явлением старения населения, а с множеством факторов. Одним из главных моментов
в данном случае является увеличение затрат на лечение так называемых
хронических заболеваний. Приоритет в этом случае видится с интенсивным
развитием профилактической медицины.

Во многих западных странах на развитие
данного направления выделяются колоссальные денежные средства. Превентивная
модель является одной из приоритетных задач переориентации финансирования
медицины в целом.

С сожалением приходится констатировать, что в
настоящее время пожилые люди, проживающие в России, не отличаются поведением,
направленным на заботу о собственном здоровье.

Такое положение вещей приводит к неуклонному
ухудшению общего состояния здоровья населения. Необходима дальнейшая работа в
рассматриваемом направлении.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1.Общая
характеристика государственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации

1.1.Понятие
государственного пенсионного обеспечения

 

Пенсионное обеспечение является одной из
самых важных социальных гарантий стабильного развития общества, оно
непосредственно затрагивает интересы нетрудоспособного населения, а количество
этого населения составляет свыше 25-30% населения любой страны. В России
проживают в настоящий момент более 38,5 миллиона престарелых, инвалидов и
членов семей, потерявших кормильца. Косвенно пенсионное обеспечение касается
всего трудоспособного населения.

Государственное пенсионное обеспечение — это
базовый уровень любой современной пенсионной системы, обеспечивающий защиту от
бедности и гарантирующий прожиточный минимум. И этому есть простое объяснение —
данный элемент появился исторически первым в большинстве пенсионных систем.
Безусловно, нет каких-либо единых принципов формирования и существования
государственного пенсионного обеспечения, но, как правило, такие показатели как
трудовой вклад, заработная плата, страховой стаж и так далее практически не
влияют на пенсионное обеспечение отдельных граждан. Так, например, в Швеции
первый уровень включает в себя государственные пенсии фиксированного размера,
вне зависимости от уплаты страховых взносов. Она предусмотрена для людей с
низкими заработками или отсутствием доходов. Аналогично и в других северных
европейских странах — Норвегии, Финляндии[1]. В
Великобритании базовая государственная пенсия выплачивается всем гражданам. В
некоторых странах Латинской Америки данный уровень представляет собой
социальную адресную помощь по критерию нуждаемости. Таким образом, первый
уровень национальных пенсионных систем зачастую является непосредственным
элементом государственного социального обеспечения, финансируемым, в основном,
из бюджетных ресурсов (через налоги), либо с помощью уплаты страховых взносов
будущими пенсионерами в распределительных или смешанных моделях.

Пенсия по государственному пенсионному
обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение
которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными
настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях
компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением
федеральной государственной гражданской службы, при достижении установленной
законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо
в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из
числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за
выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при
прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных
катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при
достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в
целях предоставления им средств к существованию[2].

В соответствии с Законом о государственном
пенсионном обеспечении[3],
право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению имеют:

1. федеральные государственные гражданские
служащие;

2. военнослужащие;

3. участники Великой Отечественной войны;

4. граждане, награжденные знаком «Жителю
блокадного Ленинграда»;

5. граждане, пострадавшие в результате
радиационных или техногенных катастроф;

6. граждане из числа космонавтов;



[1]
Казова,
З. М. Оценка эффективности и финансовой устойчивости пенсионной системы РФ /
З.М. Казова // Научно-практический журнал Аллея Науки» — №14. – 2017. С. 2.

[2]
Криулин,
В.А. Оценка уровня достаточности финансового обеспечения Пенсионного фонда РФ /
В.А, Криулин // Политика, экономика и инновации. — 2018. — № 1 (18). — С. 5.

[3]
Федеральный
закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации» // «Российская газета», № 247, 20.12.2001.
Российская Федерация. Законы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы