Курсовая с практикой на тему Государственное пенсионное обеспечение: правовые вопросы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1. Источники права, регулирующие пенсии по государственному пенсионному обеспечению 5
1.2. Категории получателей и виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению 8
ГЛАВА 2 ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 12
2.1. Условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению 12
2.2. Порядок исчисления пенсий по государственному пенсионному обеспечению 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЯ 30
Введение:
Пенсионное обеспечение – это форма материального (денежного) обеспечения граждан со стороны государства или иных субъектов в установленных законом случаях. Основаниями для пенсионного обеспечения в Российской Федерации являются: соответствующий возраст, инвалидность, смерть кормильца (для нетрудоспособных членов его семьи); длительное выполнение определённой трудовой деятельности.
Актуальность темы государственного пенсионного обеспечения заключается в том, что пенсионное обеспечение – важная составляющая системы социальной защиты населения. В соответствии со ст. 7 Конституции Российской Федерации, является социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной пенсии.
Предметом исследования являются правовые нормы, регулирующие правоотношения в области государственного пенсионного обеспечения.
Целью работы является анализ теоретических и практических вопросов правового регулирования государственного пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации.
Достижение этой цели предполагается через решение следующих задач:
1. Раскрыть сущность и содержание пенсий по государственному пенсионному обеспечению.
2. Определить особенности источников права, регулирующих вопросы государственного пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации.
3. Проанализировать условия назначения государственной пенсии.
4. Рассмотреть порядок назначения и предоставления государственной пенсии.
Методологическую основу работы составляется анализ и классификация нормативно-правового материала по исследуемой теме.
Теоретическую основу работы составляют труды и учебные пособия следующих авторов: Аракчеев, В. С., Иванова С. В., Мадатов А.А., Соловьев А. К.
Нормативно-правовую основу составили: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федеральный закон от 28.11.2018 № 432-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Во введении приводится актуальность темы исследования, ставятся цель и задачи исследования, определяются объект и предмет работы.
В первой главе раскрывается сущность и содержание пенсий по государственному пенсионному обеспечению, делается анализ нормативно-правовых актов, регулирующих её вопросы в Российской Федерации. Вторая глава посвящена рассмотрению порядка назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации.
В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Заключение:
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.
В Российской Федерации социальная защита населения находится в совместном ведении РФ и ее субъектов.
В работе были освещены основные вопросы государственного пенсионного обеспечения, которое осуществляется в настоящее время на территории России. Следует отметить, что пенсия — это ежемесячная денежная выплата, которая выплачивается гражданину на основании определенных условий.
В современном обществе вопрос пенсионного обеспечения является одним из самых важных, так как от уровня пенсионного обеспечения зависит не только благосостояние значительной части населения страны, но и такие опосредованные факторы, как мотивация работающего населения к труду, снижение или повышение социальной напряженности в обществе и многие другие.
Порядок назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению регулируется Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Государственное пенсионное обеспечение обеспечивает предоставление гражданам пенсий по государственному пенсионному обеспечению (государственных пенсий) за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в Пенсионный фонд РФ.
Чтобы получить право на выплату причитающихся средств, необходимо подать письменное заявление, а также подготовить полный пакет требующихся документов, которые требуются для оформления пенсии. Стоит учитывать, что в некоторых случаях, например, если речь идет о военнослужащих, выплатами будет заниматься не ПФР, а соответствующее ведомство – Министерство обороны.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПЕНСИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
1.1. Источники права, регулирующие пенсии по государственному пенсионному обеспечению
Социальная защита является функцией правового государства и обусловлена создаваемыми государством правовыми, экономическими и организационными мерами, которые направлены на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального или социального положения граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий физических лиц вследствие наступления обстоятельств, признаваемых государством социально значимыми.
Правовое регулирование пенсионного законодательства состоит из нескольких видов нормативных актов: это кодексы, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, приказы, либо указы Президента Российской Федерации. Многообразие законодательства предполагает попытку более четко и полно регулировать вопросы, связанные с получением государственной пенсии, а с другой — порождает затруднительность в применении законов, поскольку нормы нормативных документов обладают отсылочным характером, и приходится работать не с одним законом, а сразу с несколькими подряд, что является весьма проблематичным, и создает массовое количество конфликтных ситуаций. Кроме того, затруднения и спорные вопросы возникают еще и из-за того, что в настоящее время происходит постоянное реформирование пенсионного законодательства, что приводит к постоянному изменению различных положений, указанных в правовых актах .
Таким образом, правовое регулирование осуществляется разнообразными нормативными актами, в том числе и законодательством на уровне субъектов.
Следует учитывать, что управление пенсионным обеспечением, а также практика применения правовых актов, может быть установлена ведомственными инструкциями, что в свою очередь приводит к однозначному применению норм действующего законодательства в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.
В данном случае предлагается издать единый закон, так как это позволит унифицировать практику применения законодательства, которое касается именно пенсионного обеспечения государственных гражданских федеральных служащих. В данном законе, следует учитывать и закрепление осуществления пенсионным обеспечением единым центром. Это упростит процедуру назначения и выплаты пенсионного обеспечения, и разгрузит общие центры, связанные с пенсионным обеспечением граждан .
Отметим, что некоторые вопросы пенсионного обеспечения в настоящее время регулируются и нормами Федерального закона «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011г. № 342-ФЗ, поскольку федеральная государственная гражданская службы относится к одной из разновидностей правоохранительных служб .
Следует учитывать, что пенсии для неработающих пенсионеров исчисляются при использовании персонального коэффициента. Таким коэффициентом признан размер пенсии, которые выражается в процентном соотношении с величиной среднемесячного заработка, в зависимости от ее уровня на территории самого государства. Коэффициент по своей сущности заключается в умножении размера пенсии в процентах, зависит от времени трудового стажа к среднемесячному заработку в установленный промежуток времени.
В результате многочисленных изменений, с начала 2016 года были установлены новые правила по порядку расчета пенсии для государственных гражданских федеральных служащих.
Изменению подверглось обстоятельство наличия величины стажа в государственной гражданской федеральной службе, который должен составлять от 45 % до 75 % .
Правовому регулированию подвергаются вопросы, которые касаются назначения пенсии федеральным государственным служащим.
Кроме вышеперечисленного, в Федеральном законе «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ определяется порядок пенсионного обеспечения лиц, проходивших государственную гражданскую федеральную службы, им устанавливается размер пенсий, доплаты к ним, порядок установления размеров денежного довольствия для исчисления пенсий, увеличения минимальных размеров пенсий, применения районных коэффициентов и пересмотра пенсий.
Помимо уже названных законодательных актов, пенсионное обеспечение исследуемой категории граждан, регламентировано достаточно большим количеством законов, международных актов, и законодательством субъектов нашего государства.
Кроме основного закона страны, пенсионное обеспечение регулируется нормами следующего законодательства:
— Трудовым кодексом Российской Федерации, которым регламентируются вопросы об исчислении трудового стажа, имеющие значение для начисления пенсии ;
— Налоговым кодексом Российской Федерации, которым отражено регулирование процедуры налогообложения любого вида пенсии, а также величины самого налогового исчисления ;