Курсовая с практикой на тему Государственное и рыночное регулирование развития сферы услуг (на конкретном примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ
ЭКОНОМИКИ.. 4
1.1. Понятие и сущность сервисной деятельности. 4
1.2. Роль государства в развитии сферы услуг. 7
1.3. Причины и методы регулирования сферы услуг. 13
2. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО И РЫНОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ
УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КАЛУГА». 16
2.1. Краткая характеристика организации. 16
2.2. Анализ внешней и внутренней среды организации. 18
2.3. Анализ государственного и рыночного влияния на
гостиницу «Калуга». 23
3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЛИЯНИЯ НА РАЗВИТИЕ СФЕРЫ УСЛУГ. 26
3.1. Проблемы государственного влияния на развитие сферы
услуг. 26
3.2. Основные пути совершенствования государственного
влияния на развитие сферы услуг. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
В современных
экономических условиях конкурентоспособность национальной экономики во многом
зависит от устойчивого и динамичного развития ее регионов.
Развитие гостиничного
бизнеса позволяет ликвидировать дефицит бюджета и внешнюю задолженность,
оказывает влияние на рост благосостояния населения через занятость в данном
секторе экономики и развитие сопутствующих отраслей, стимулирует рост
национального и регионального дохода, развитие местной инфраструктуры и
способствует росту уровня жизни населения.
Объектом исследования
выступает рыночное и государственное влияние на сферу услуг. Предметом
исследования является — отель «Калуга».
Целью исследования является
изучение проблем и путей совершенствования государственного влияния на развитие сферы услуг
Реализация поставленной
цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— изучить особенности развития сферы услуг в условиях
рыночной экономики
— провести анализ Государственного и рыночного регулирования сферы услуг
на примере гостиницы «Калуга»
— рассмотреть основные проблемы и пути совершенствования
государственного влияния на развитие сферы услуг.
Теоретической и
методологической основой исследования стали фундаментальные положения теории
гостинично бизнеса, монографии, научные статьи отечественных и зарубежных
ученых. В работе использованы как общенаучные, так и специальные методы
исследований.
Заключение:
Государственное
регулирование рыночной экономики играет чрезвычайно важную роль, обеспечивая
эффективные процессы управления.
На текущую
социально-экономическую ситуацию в России, внешние и внутренние факторы активно
влияют изменения в структуре туристического рынка. Это привело к увеличению
внутренних и входящих, а также к сокращению потоков туристов, выезжающих из
страны, и их соотношение приближается к глобальным масштабам. Однако на
межрегиональном уровне наблюдаются заметные дисбалансы в развитии туризма, что
подразумевает более эффективное использование потенциала туризма и отдыха и
механизмов устойчивого развития.
Чтобы
управлять развитием этой важной отрасли экономики, необходим всесторонний
анализ состояния индустрии гостеприимства по ряду количественных и качественных
показателей, таких как количество отелей всех типов, количество номеров, их
разовая вместимость и вместимость, доступность ряда услуг, выбор конкурентной
стратегии.
Изучение
и постоянный мониторинг этих и других показателей, динамики их развития и
прогнозирования должны стать целью регионального мониторинга гостиничных услуг.
Результаты мониторинга могут служить основой для единой маркетинговой концепции
развития индустрии гостеприимства по регионам и стране, которая должна
учитывать потребность в дополнительной инфраструктуре, меры по привлечению
инвесторов, обучение и переподготовку персонала и многое другое.
В
будущем российская экономика обладает необходимым потенциалом для
экономического роста, социального процветания, промышленного потенциала и
производства.
Фрагмент текста работы:
1. ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 1.1. Понятие и
сущность сервисной деятельности Широко распространенной
деятельностью практически каждого человека является предоставление услуг.
Помогая людям в повседневной жизни, предоставляя полезную информацию, сведения,
человек предоставляет простейшую услугу, не требующую специальных знаний и
подготовки. Однако даже в древние времена существовали люди и организации,
которые предоставляли сложные, зачастую дорогостоящие услуги на высоком уровне,
что требовало специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего
оборудования.
Сервисная деятельность —
это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей людей путем
предоставления индивидуальных услуг. Услуга — это рабочий продукт, целью
которого является удовлетворение конкретных потребностей людей.[4]
Услуга является
результатом непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя
(заказчика), а также собственной деятельности исполнителя, направленной на
удовлетворение потребностей человека.
Эта деятельность может
быть воплощена в продуктах (материальных услугах) или существовать как полезный
трудовой эффект, который потребляется в самом процессе труда (нематериальные
услуги). Например, услуга портного заключается в том, что он шьет костюм.
Превращение материала в костюм — это услуга портного. Деятельность портного
воплощается в костюме (материальная услуга).
Важной особенностью
услуги является полезное действие для потребителя, и это действие может
выполнять как живую работу (нематериальная услуга), так и работу, которая
представлена в материальном продукте. Это основное назначение услуг, их
общественная функция — непосредственное обслуживание населения, создание
комфортных условий проживания: в транспорте, в общественных местах, во время
отдыха.
Предоставление услуги —
это деятельность поставщика услуг, которая необходима для обеспечения
выполнения услуги. Предоставление услуг разделено на отдельные этапы:
предоставление необходимых ресурсов, технологический процесс выполнения,
контроль и оценка, процесс обслуживания. Услуги неотделимы от потребителей и
исполнителей.
Жизненный цикл сервиса
делится на несколько этапов: