Курсовая с практикой Экономические науки Финансы

Курсовая с практикой на тему Государственное финансовое регулирование инвестиций в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1 Система
государственного финансового регулирования иностранных инвестиций и принципы ее
формирования в России. 5

1.1 Понятие и
основные элементы системы государственного финансового регулирования
иностранных инвестиций. 5

1.2
Инвестиционный климат и факторы его формирования как показатели эффективности
системы государственного финансового регулирования. 8

1.3
Структурный анализ иностранных инвестиций в российской экономике  12

2 Анализ
системы государственного финансового регулирования иностранных инвестиций (на
примере) 18

2.1 Механизм
государственного финансового регулирования и его правовые основы в России. 18

2.2 Формы
привлечения иностранных инвестиций в России. 21

2.3
Зарубежный опыт формирования систем финансового регулирования иностранных
инвестиций. 25

3 Основные
направления развития эффективной системы государственного финансового
регулирования иностранных инвестиций в России. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ  36  

Введение:

 

Актуальность темы исследования
определяется тем, что глобализация экономик и расширение международного
сотрудничества обеспечиваются сегодня в значительной степени перемещением
капитала из одних стран в другие. Целесообразность привлечения иностранных
инвестиций обусловлена возможностью их использования для увеличения темпа
экономического роста экономики, модернизации производственного процесса,
увеличения рабочих мест, инвестиционно-инновационного развития отдельных
отраслей и в целом экономики государства.

Исходя из этого, возникает
необходимость, с одной стороны, создания благоприятных условий для увеличения
притока иностранных инвестиций и минимизации оттока уже находящегося в стране
иностранного капитала, с другой стороны, формирования системы государственного
финансового регулирования иностранных инвестиций и контроля над деятельностью
иностранных инвесторов.

Целью курсовой работы является выявление
направлений
развития эффективной системы государственного финансового регулирования
иностранных инвестиций в России.

Объектом исследования является
система государственного финансового регулирования иностранных инвестиций.

Предмет – финансово-экономические
отношения, возникающие в процессе осуществления иностранных инвестиций в
результате государственного финансового регулирования.

Достижение цели потребовало решения
следующих задач:

— рассмотреть понятие и основные
элементы системы государственного финансового регулирования иностранных
инвестиций      ;

— изучить инвестиционный климат и
факторы его формирования как показатели эффективности системы государственного
финансового регулирования;

— провести структурный анализ
иностранных инвестиций в российской экономике;

— раскрыть   механизм государственного финансового регулирования и его правовые
основы в России;

— рассмотреть формы привлечения
иностранных инвестиций в России;

— изучить зарубежный опыт
формирования систем финансового регулирования иностранных инвестиций;

— определить основные направления
развития эффективной системы государственного финансового регулирования
иностранных инвестиций в России  .

Цель и задачи курсовой
работы определили структуру работы, которая представлена введением, тремя
главами, заключением и списком использованных источников.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Международное движение долгосрочных
капиталов развивается различными способами при участии экономических субъектов
различных государств. Интенсификация потоков капитала между государствами и
регионами мира вызывает увеличение объемов иностранных инвестиций в экономику
почти всех стран.

В общем смысле термин «инвестиция»
означает долгосрочное вложение денежных средств и другого капитала в объекты
различной деятельности, бизнес проекты, социально-экономические программы,
инновационные схемы в целях получения дохода или достижения иного полезного
эффекта.

Иностранные инвестиции — все формы
имущественных и интеллектуальных ценностей, которые вкладывают иностранные
инвесторы в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью
получения прибыли. За последнее десятилетие в системе мирохозяйственных связей
всё большую роль играет движение капитала в различных формах. Например, раньше
отдельные страны являлись либо импортёрами, либо экспортёрами капитала, то в
настоящее время большая часть из них одновременно вывозит и ввозит капитал.

Сейчас страх перед
высоким риском капиталовложений в России сдерживает часть потенциальных
инвесторов, что является серьёзной проблемой для экономики нашей страны.
 

Фрагмент текста работы:

 

Государственное регулирование иностранных инвестиций — это
комплекс экономических, юридических мер государства, организованных для
формирования в стране благоприятной среды для притока инвестиций с целью
обеспечения экономического стимулирования предпринимательской деятельности
хозяйствующих субъектов внутри страны. Общей целью государственного
законодательства и государства в целом является увеличение притока иностранных
инвестиций. Для этого принимаются необходимые меры по стимулированию притока
инвестиций извне, а также по привлечению инвестиций в более выгодные для
государства сферы деятельности.

Иностранные инвестиции имеют не только положительные стороны,
поэтому возникает необходимость осуществлять контроль над их притоком.
Предполагаемые негативные последствия иностранных инвестиций: государства,
которые принимают иностранные инвестиции, рискуют частично утратить контроль в
отдельных секторах национальной экономики; возможно уменьшение эффективности
мер макроэкономической стабилизации экономики при увеличении значимости роли
иностранного капитала; существует возможность возникновения угрозы для окружающей
среды в целом, а также для здоровья людей и их жизни при применении различных
технологий иностранными инвесторами.

Подобные проявления подталкивают страны к развитию внутренних
рынков, к организации защитных мер, которые стабилизируют валютно-финансовую
сферу. Развивающиеся страны целенаправленно вводят ограничения на вливания
зарубежных банков и компаний на национальном валютно-финансовом рынке.
Государственное регулирование иностранных инвестиций в России – это:

создание положительной среды для взыскания ввозных таможенных
пошлин, а также взносов, налогов для инвесторов и организаций с иностранными
инвестициями в государственные внебюджетные фонды;

анализ причин запретов и ограничений в осуществление иностранных
капиталовложений на территории РФ;

утверждение порядка регистрации приоритетных коммерческих
проектов государственными органами исполнительной власти;

введение контроля над исполнением взятых на себя обязательств
иностранными инвесторами и коммерческими организациями, имеющих иностранные
инвестиции, над реализацией приоритетных инвестиционных проектов.

Существуют международные экономические организации, которые
совместно с определенными контролирующими органами РФ способствуют
регулированию инвестиционной деятельности других стран на территории РФ,
например, МВФ, МБРР, МАР, МФК, МАГИ, МЦУИС, ОЭСР, ЕБРР.

Необходимо отметить, что Россия является их членом или участвует
в деятельности вышеперечисленных международных экономических организаций.
Совместно был разработан ряд норм и правил, которые регламентируют
инвестиционную деятельность зарубежных субъектов, в частности правила допуска
иностранных инвестиций, регламент перевода вложений и прибыли, способы защиты
иностранных инвестиций, правовые нормы для урегулирования споров. МБРР и МФК
производят консультации, оказывают финансовую помощь в реализации проектов.

Иностранные инвестиции – все виды вкладов, интеллектуальных,
имущественных ценностей от инвесторов и организаций, учрежденных на территории
другой страны в объекты соответствующего вида деятельности с целью извлечения
выгоды. Иностранные инвестиции можно разделить четырьмя способами: В
зависимости от активов различают: реальные инвестиции – инвестиции в
долгосрочный объект с дальнейшим расширением и возможным приобретением
производственных объектов за рубежом; финансовые инвестиции — это
капиталовложения иностранных граждан в недвижимое и движимое имущество, а также
приобретение ценных бумаг; нематериальные инвестиции — оформление лицензий,
патентов, т.е. нематериальные вложения.

В зависимости от формы собственности иностранных инвесторов
выделяют:

государственные инвестиции — вложение бюджетных средств за рубеж
по решению соответствующих органов государственного правительства;

частные инвестиции — финансовая поддержка объектов, размещенных
за пределами страны частными инвесторами;

смешанные иностранные инвестиции — это инвестиции в зарубежные
объекты, как частных инвесторов, так и инвесторов государства.

В зависимости от вида вложений различают:

предпринимательские инвестиции — вложения в коммерческие
проекты, направленные на получение дивидендов;

ссудные инвестиции — это предоставление займа с целью получения
прибыли от процента.

В зависимости от объекта вложения инвестиций могут быть:

прямые иностранные инвестиции — это различного рода вклады
инвесторов с последующим контролем, а также участием в управлении предприятия
на территории чужого государства;

портфельные
инвестиции — приобретение ценных бумаг с целью получения дивидендов.

 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1Теоретические аспекты финансового регулирования инвестиций 5
1.1 Понятие инвестиционного проекта 5
1.2 Опыт регулирования инвестиционной деятельности в зарубежных странах 19
Глава 2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности в России 25
2.1 Основные аспекты регулирования инвестиционной деятельности 25
2.2 Анализ проблем государственного регулирования инвестиционной деятельности 26
Глава 3 Органы регулирования инвестиционной деятельности в России 29
3.1 Деятельность Счетной палаты РФ 29
3.2 Деятельность Министерства финансов РФ 30
3.3 Финансовый контроль Центрального банка РФ 31
Заключение 34
Список литературы 36

  

Введение:

 

Современные условия хозяйствования отличаются сложностью и многоаспектностью, особенно это касается процессов, связанных с финансовой сферой.
В последние годы, в связи с рядом негативных явлений в политической сфере, отдельные развитые страны, с целью оказания влияния на политическую волю Президента и Правительства РФ, ввели ряд финансовых санкций и ограничений. Ограничения коснулись не только финансовой сферы в целом, но и отдельных государственных коммерческих банков и крупных вертикально интегрированных компаний в топливно-энергетическом комплексе.
Помимо этого, общая неблагоприятная макроэкономическая обстановка привела к тому, что на мировом рынке резко упали цены на нефть. Такая ситуация привела к ухудшению условий функционирования компаний нефтяного сектора.
Ухудшение условий хозяйствования, а также сложности системы управления в области финансовых ресурсов, связанные с размерами большинства предприятий в нефтяном секторе экономики, предопределяют особое внимание ко всем управленческим процессам финансовыми потоками.
Одним из центральных процессов в общей системе управления выступает организация внутреннего финансового контроля.
Органы власти в РФ формируются также на уровне местного самоуправления. В соответствии с положениями ст. 12 Конституции России муниципальная власть отделена от государственной. Так что муниципалитеты могут в пределах своих полномочий формировать собственные органы финансового контроля. Таковыми могут быть, к примеру, городская счетная палата или рабочая группа при совете депутатов.
Определенными полномочиями в сфере финансового контроля могут быть наделены Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ — в пределах решения задач, отражающих вовлеченность данных органов в обеспечение законности бюджетных отношений. Финансовый контроль в общем случае не рассматривается как основной профиль деятельности правоохранительных структур, поэтому данное направление деятельности силовиков чаще всего связано с межведомственными коммуникациями.
Органы финансового контроля могут формироваться также на уровне субъектов РФ и муниципалитетов. Несмотря на то что государственная и местная власть в РФ в соответствии с Конституцией независимы друг от друга, соответствующие учреждения решают общие задачи, направленные на обеспечение законности распоряжения бюджетными средствами на уровне региона либо муниципального образования.
Цель данной работы – изучить государственный финансовый контроль инвестиций в России.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
В качестве объекта практического исследования выступало регулирование инвестиционной деятельности в России.
Предмет исследования – инвестиции в России.
Структура работы сложилась исходя из поставленной цели и задач.
Методы исследования: сбор информации, анализ, синтез.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог курсовой работе, необходимо отметить ее основные аспекты.
Инвестиционное проектирование представляет собой технологический процесс разработки и создания нового инвестиционного проекта с использованием специальных аппаратных средств, программного обеспечения и технической документации.
В процессе применения методов инвестиционного проектирования широко используются так называемые автоматизированные системы проектирования (АСП), предполагающие использование вычислительной техники и компьютерных программ, что позволяет вывести инвестиционное проектирование на качественно более высокий уровень.
Инвестиционное проектирование обеспечивает разработку комплексной стратегии финансирования коммерческих организаций.
В работе был рассмотрен опыт регулирования инвестиционной деятельности в зарубежных странах — Венгрии, Польши и Китая по регулированию инвестиционных процессов, меры каждой из стран по созданию благоприятного инвестиционного климата и привлекательности государства для инвесторов. Определены перспективные направления регулирования инвестиционной политики России.
Постановка проблемы в общем виде. Разработка стратегии экономического развития и инвестиционной политики России требуют освещения аспектов функционирования эффективной инвестиционной системы в контексте опыта зарубежных стран.
Проблемы в сфере регулирования инвестиционной деятельности присущи странам Восточной Европы являются актуальными и для России, несмотря на то, что вовлечены в этих странах объемы иностранных инвестиций существенно превышают украинские. Таким образом, анализ регулирования инвестиционной деятельности позволит лучше оценить национальные реалии, избежать ошибок и выработать обоснованные рекомендации по совершенствованию регуляторной политики.
Обобщая опыт зарубежных стран, можно утверждать, что Россия на современном этапе развития национальной экономики должна руководствоваться такими перспективными направлениями регулирования инвестиционной политики:
1. Структурная перестройка национальной экономики, развитие инфраструктуры с использованием инновационных проектов, реконструкция и создание новых экологически чистых производств.
2. Привлечение инвестиций в отрасли, способствовать расширению конкурентной среды, развития приватизации и предпринимательства.
3. Инвестирование и государственная поддержка производств, требующих обновления основного капитала и имеют значительный инновационный потенциал, с помощью которого можно осуществлять наращивание объемов производства.
4. Роль государства заключается в выборе приоритетов инвестиционной политики, создании равных условий для всех инвесторов, стимулировании инвестиционной деятельности через налоговые и неналоговые льготы, амортизационную политику, предоставление льготных инвестиционных кредитов, поддержке общего благоприятного инвестиционного климата.
5. Использование инновационных стратегических технологий маркетингового направления.
6. Содействие росту доли иностранных инвестиций в производство экспортных товаров и ориентация экспорта на готовую продукцию.
7. Формирование единой долгосрочной стратегии, комплексно определять ориентиры устойчивого социально-экономического развития страны.
8. Внедрение программ поддержки вложения резидентами инвестиций за рубеж, создание национальной организации содействия международному инвестированию.
9. Совершенствование региональных схем стимулирования инвестиционной деятельности.
Таким образом, оптимизация регулирования инвестиционной деятельности требует системного подхода, ведь если совершенствовать лишь отдельные ее элементы, то конечная результативность все соответствующие меры останется низкой.

  

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы