Финансы общественного сектора Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Государственно-частное партнёрство как механизм финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений 4
1.1 Сущность и методология финансирования государственных и муниципальных учреждений 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование финансового обеспечения учреждений 8
Глава 2 Финансирование проектов государственно-муниципальных учреждений с помощью государственно-частного партнерства 10
2.1 Источники и механизм государственно-частного партнерства 10
2.2 Риски и финансовая эффективность проектов государственно-частного партнерства 14
2.3. Специфика финансирования российских проектов государственно-частного партнерства 19
Глава 3 Меры развития финансирования проектов государственных и муниципальных учреждений государственно-частного партнерства 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

  

Введение:

 

Государственные и муниципальные учреждения должны заниматься обеспечением того, чтобы удовлетворить многие общественные значимые потребности, заключаются в образовании, здравоохранении, научных исследованиях, социальной защиты, культуре, государственном управлении и т.д. Потребность того, чтобы улучшить модель финансирования учреждения взаимосвязана, в первую очередь, с тем, что функционирующие на сегодняшний день подходы к тому, чтобы управлять финансовым потоком не в полной мере обеспечением эффективности расходов этого учреждения.
Это происходит потому как, отсутствует зависимость между масштабами, качеством оказываемой услуги и объемом их финансирования. Они кроются в возможности того, чтобы осуществлять структурные реформы, которые заключаются в пересмотре принципов нормы финансирования, рационализировать бюджетные расходы и оптимизировать внебюджетное финансирование.
Общий вектор развития системы государственных финансов в РФ направлен на то, чтобы повысить эффективность бюджетных расходов. Поэтому приняты значительные новации, также на законодательном уровне, которые связаны с тем, чтобы применять в бюджете программно-целевые методы управления.
Государственно-частное партнерство (далее – ГЧП) представляет собой признанный во всем мире гибкий инструмент, с помощью которого привлекается опыт, инвестиций в отрасль и сферу деятельности, находящиеся в рамках ответственности государства. Вместе с этим, оптимально распределяются риски, ответственность и финансовые затраты между сторонами, из-за этого, выигрывает общество.
Особая актуальность проектов в формате ГЧП приобретают в современной России, где в условии бюджетного ограничения, финансовой неустойчивости, и для это нужно безотлагательно решать стратегическую задачу, которые занимаются обеспечением устойчивого социально-экономического развития, создать конкурентоспособную экономику. Проблемы определена тем, что низкий уровень того, чтобы развивать финансовые инструменты при реализации проекта ГПЧ.
Опыт ведущих экономик мира финансирования проектов ГЧП, реализации государственной прямой, или косвенной финансовой поддержки, используется очень слабо, что является преградой на пути применения механизма ГЧП в целом и способствует медленному социально-экономическому развитию России. Эти обстоятельства и определяют необходимость совершенствования механизма финансирования проектов ГЧП и управления процессом их реализации.
Целью работы является выявление и оценка государственно-частного партнерства как механизма финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений.
Задачи:
— раскрыть теоретические основы финансового обеспечения государственных и муниципальных учреждений;
— исследовать финансирование проектов государственно-муниципальных учреждений с помощью государственно-частного партнёрства;
— исследовать меры развития финансирования проектов государственных и муниципальных учреждений государственно-частного партнерства.
Предметом работы является механизм финансового обеспечения государственного и муниципального учреждения с помощью государственно-частного партнерства.
Объектом работы является механизм финансирования государственно-частного партнерства.
Методами исследования являются метод индукции и дедукции, метод анализа и синтеза, метод классификации и сравнения, описания.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основная цель государства заключается в наиболее эффективном использовании немалых, но ограниченных ресурсов. При этом целью партнерства государства и частного сектора является расширение круга общественных функций предпринимательства. С одной стороны, достижения данной цели выражается в построении государственными структурами эффективного мотивационного механизма, который будет стимулировать предпринимательский сектор, а с другой стороны выработке законодательно регламентируемых средств в целях осуществления государством социальных функций.
Проблема данной области заключается в том, что формы государственно-частного партнерства не современны, при этом фактически не существует мер ответственности инвестора за то, что его проект неэффективен, в связи с этим, государственный финансовый контроль, также, нуждается в совершенствовании. На сегодняшний день, в общем объеме проектов, связанных с партнерством частного и государственного сектора экономики, которые основаны на принципах софинансирования затрат, а также взаимного распределения всевозможных рисков пре обладают проекты, которые реализовывались в виде концессионных соглашений.
В качестве формы, государственно частного партнерства, которая может быть противопоставлена традиционному концессионному соглашению, нужно рассматривать проектное финансирование.
Преимущества проектного финансирования перед другими формами ГЧП заключается в седеющих его особенностях:
– в проектном финансировании распределение рисков происходит среди всех участников проекта, включая кредиторов (а не только на заемщика, как в других формах ГЧП), что позволяет кредиторам заработать дополнительный доход, в результате успешности проекта;
– источником погашения и обслуживания займа являются будущие денежные потоки, генерируемые данным проектом;
– заемные средства значительно превышают собственные средства организаторов (доля заимствований, как правило, составляет от 65% до 90%).
В проектном финансировании жесткой правовой нагрузке противопоставлена высокая ответственность проектной компании перед кредиторами и инвесторами, что побуждает организаторов с высокой ответственностью подходить к анализу эффективности проекта, еще на стадии просчетов.
Данная форма не ограничивается определенными обеспечительными инструментами.
Погашение кредитов и выплата дивидендов происходит за счет генерируемых денежных потоков проектной компании, что повышает заинтересованность организаторов проекта в его успешной реализации, а также наибольшем получении прибыли. Распределение рисков происходит среди всех участников проекта, в том числе и кредиторов

 

Фрагмент текста работы:

 

Основой понятия финансов государственного и муниципального учреждения являются финансовые отношения, которые возникают с другими субъектами хозяйствования по поводу формирования и использования их фондов денежных средств с целью надлежащего выполнения их уставной деятельности (обеспечение физических и юридических лиц в комплексе услуг, которые оказываются государственными и муниципальными учреждениями согласно действующего законодательства) .
К финансам государственных и муниципальных учреждений относятся группы отношений распределения, которые связаны с:
— мобилизацией и использованием общих фондов государственных и местных бюджетов некоммерческими организациями;
— формированием и использованием специального фонда сметы организации в разрезе специальных средств и других собственных поступлений;
— организацией взаимоотношений с государством и местными органами самоуправления по поводу уплаты налогов, других платежей;
— отчислениями в государственные целевые фонды;
— бюджетным финансированием (получением бюджетных займов и субсидий);
— получение и погашение кредитов;
— страхованием.
Управление финансами государственного и муниципального учреждения — это управление всей совокупностью средств, находящихся в распоряжении, то есть, это управление денежными средствами, аккумулированными субъектами хозяйствования из разных источников и мобилизованными в фондах целевого назначения для покрытия их потребностей .
Соответственно, объектом управления финансами государственного и муниципального учреждения являются финансовые ресурсы и источники их формирования, доходы и расходы; денежные фонды; финансовые обязательства.
Субъектами управления финансами государственного и муниципального учреждения являются профессиональные специалисты в сфере финансового управления и другие субъекты хозяйствования, которые принимают участие в процессе формирования и использования фондов денежных средств государственного и муниципального учреждения и контроля за этим процессом.
Задачи эффективного управления финансами государственного и муниципального учреждения следующие:
— формирование необходимой ресурсной базы;
— обеспечение, ведение бухгалтерского учета;
— планирование финансово-хозяйственной деятельности;
— взаимоотношения с другими субъектами хозяйствования, с финансовыми и фискальными органами, контрольно-ревизионными, государственными целевыми фондами, банковскими организациями;
— оценка финансового обеспечения;
— управление собственными поступлениями.
Основными направлениями использования финансовых ресурсов государственного и муниципального учреждения является:
— расширенное воспроизводство;
— решение социальных проблем;
— материальное стимулирование работающих;
— платежи органам финансово-кредитной системы;
— использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, меценатство, спонсорство коммерческих и некоммерческих проектов;
— удовлетворение других потребностей. Заметим, что эффективное управление финансами государственного и муниципального учреждения возможно не только при условии наличия финансовых ресурсов, но и трудовых, материальных ресурсов, необходимых для достижения определенных в уставе целей;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы