Курсовая с практикой Юриспруденция Теория государства и права

Курсовая с практикой на тему Государственная власть: понятие и виды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОТРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 5
1.1 Понятие, функции и сущность государственной власти 5
1.2 Виды государственной власти 9
1.3 Легитимная государственная власть 13
ГЛАВА 2 ФОРМЫ И СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 17
2.1 Формы государственной власти 17
2.2 Режимы государственной власти 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

 

  

Введение:

 

Государственной властью является структурное управление общественными делами со стороны государства и его компетентных органов. Народовластие – это основной принцип государственной власти. Суверенитет народа является ее источником, чья воля выраженная в конституции государства. Носителем суверенитета в нашей стране является многонациональный народ.
Укреплению и развитию государственной власти способствуют легитимность, единообразное и обязательное исполнение нормативно-правовых актов, которые издаются компетентными органами и должностными лицами.
Актуальность курсовой работы заключается в непрекращающихся спорах вокруг института государственной власти, в котором обсуждаются вопросы понятия, видов, форм и будущих ее тенденций развития. Проблемами государственной власти интересовались многие исследователи, такие как Староверова Е. В., Хвалыбова А. А., Егоров И. А. и многие другие.
Цель курсовой работы состоит в исследовании понятия государственной власти, ее видов, функций, а также принципов работы.
Названная цель исследования предопределила следующие задачи:
 рассмотреть понятие, функции и сущность государственной власти;
 осветить виды государственной власти;
 проанализировать легитимную государственная власть;
 выявить формы государственной власти
 определить режимы государственной власти
Объект исследования курсовой работы — государственная власть, как руководство в общественной жизни страны.
Предмет исследования — понятие конституционного права, относящееся к сущности и структуре государственной власти.
Методологическую основу составляют общенаучный диалектический метод познания и частно-научные методы: системно-структурный, сравнительно-правовой, сравнительно-исторический, анализ действующего законодательства.
Курсовое исследование состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.
В первой главе изложены теоритические аспекты государственной власти, а именно понятие, функции и сущность государственной власти, ее виды и отражение вопросы легитимности власти. Во второй главе рассмотрены вопросы форм и способов осуществления государственной власти.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе феномен государственной власти рассматривался как особый политический институт, организация, осуществляющая публичную политическую власть, или аппарат этой власти и как аппарат государственной власти, совокупность властных органов и должностных лиц и их отношения, связи между ними.
Анализ понятия государственной власти, ее видов, сущности, структуры и функций, позволяет сделать вывод о том, что государственная власть – это такая разновидность общественной власти, которая или осуществляется непосредственно самим государством, или делегирована, или санкционирована им, то есть проводиться от его имени, по его уполномочию и при его поддержке.
Рассматривая вопрос о соотношении терминов «политическая власть» мы пришли к выводу, что политическая власть в собственном смысле этого слова и есть власть государственная на наш взгляд, проводить некую черту между этими понятиями возможно, но полностью противопоставлять эти термины вряд ли можно.
Обобщая основные, характерные черты государственной власти мы пришли к выводам, что ей присущи следующие признаки: классовый характер, опора на возможность государственного принуждения, не совпадает ее непосредственно с населением, учреждение государственной власти сообразуется с разделением населения по территориальному признаку. По сути, признаками государственной власти можно считать и то, что она является высшей, единой и неделимой, не может допустить конкуренции другой власти в отношении тех же лиц в пределах территории государства, она способна сделать свою волю мотивом поведения других лиц.
Для более полного и точного, современного понимания государственной власти ее характеристику, данную в нашей основной работе, следует дополнить указанием на сочетание в ней классового и общечеловеческого начал. Будучи человечески обусловленной властью определенного класса (или народа), она вместе с тем учитывает интересы всех слоев населения, их стремление не только к согласию, компромиссу; отражает реальную социальную – политическую структуру общества, тенденции его развития.
Исследование природы государственной власти показало, что государственность должна оставаться основной ценностью гражданина России. С твердой государственной властью он связывает надежды на защиту жизни, здоровья, свободы, достоинства, конституционного строя, безопасности границ, справедливости в сфере имущественных отношений.
Успешное строительство экономически развитого федеративного государства, достижение политической и общественной стабильности невозможны без согласованной деятельности всех уровней власти.
Смысл демократии не в том, что народ провозглашается источником власти, не в том, что органы государственной власти объявляют себя органами, через которые народ осуществляет свою власть”, а в том, что все полноправные граждане (их объединения, организованные группы) формально в равной мере допускаются к формированию высших органов государственной власти и тем самым — к формированию государственной воли.
Среди важных предпосылок серьезного улучшения функционирования государственной власти и повышения эффективности ее органов в нашей стране необходимо выделить следующие:
 повышение эффективности законодательного процесса;
 усиление результативности в реализации принятых законов;
 повышение взаимодействия между различными ветвями власти;
 совершенствование законодательной техники и планирования;
 всестороннее расширение связей между депутатами и избирателями;
 дальнейшее развитие и обновление всей законодательной базы Российского государства и общества .
В заключение хотелось бы выразить надежду о том, что законодательные и представительные органы в нашей стране будут вносить весомый вклад в развитие нашей страны, обеспечение достойной жизни наших сограждан и процветания нашего Отечества.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ТЕОТРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
1.1 Понятие, функции и сущность государственной власти

Государственная власть представляет собой форму политической власти, которая является руководящим началом общества, осуществляет деятельность от имени народа на всей государственной территории.
Однако вопрос о понятии государственной власти не однозначен, в научных источниках и учебной литературе можно увидеть самые различные определения государственной власти.
Вначале рассмотрим признаки, которые присущи государственной власти:
 государственная власть – это способность при помощи определенных средств влиять на поведение кого-либо, подчинять своей воле других. Такое определение встречается чаще всего. Вообще понятие власти достаточно широкое, так как охватывает самые различные виды власти, включая и государственную;
 государственная власть – это разновидность социальной власти или общественной, которая образуется в отношениях между людьми. То есть это способность воздействовать не в общем на поведение кого-то, а на поведение людей, их объединениями ;
 государственная власть является публичной властью, то есть которая носит всенародный характер. Она распространяет свое действие на все общество в целом;
 государственная власть – это не единственная разновидность публичной власти, но это власть публичная, необходимо ее рассматривать как способность осуществлять руководство обществом;
 государственная власть является политической властью, то есть она является властью государства, организации политической и функционирует в обществе, которое разделено на разные социальные группы. Часто государственную и политическую власть приравнивают друг к другу. В общем, политическая власть возникает как власть государственная и долго находится в этом статусе. Но с появлением политических партий государственная власть приобрела политический характер. Кроме государственной существуют другие формы политической власти. Таким образом, государственная власть – это способность осуществлять политическое руководство обществом;
 государственная власть – это легитимная власть, то есть признается эта власть населением страны как публичная. Так как государственная власть является властью общества, население признает эту власть и считает ее своей. Если население отвергает такую власть, то эта власть должна быть заменена другой государственной властью. То есть государственная власть должна иметь кредит доверия у населения;
 государственная власть – это власть территориальная, то есть действует только в пределах территории государства. При этом центральная власть действует в пределах всей территории страны, региональная – в пределах субъекта, местная – в пределах административно-территориального образования ;
 государственная власть – это суверенная власть, то есть обладающая суверенитетом. Суверенитет выражается в ее верховенстве внутри государства и независимости на международном рынке. Государственная власть возвышается над другой социальной властью в государстве и может другую власть запретить. Только государственная власть может распространять свое действие на всю территорию государства и ее населения. Государственная власть вправе самостоятельно решать все вопросы международного характера ;
 государственная власть осуществляется при помощи разных средств и методов, то есть силы авторитета, традиций, идеологии, религии, пропаганды, поощрительных мер. Кроме того у государственной власти есть специальные средства и методы, которых нет у другой социальной власти. Например, это органы государства, которые образуют государственный аппарат и нормы позитивного права, то есть правила поведения, установленные государством.
Элементами структуры государственной власти являются:
 субъект;
 объект;
 содержание властной деятельности;
 способы осуществления государственной власти;
 ресурсы власти .
Субъектом государственной власти выступает общество, народ и так далее. Также есть мнение ученых, что субъектом государственной власти может быть признано государство, а также его органы и должностные лица. Другими словами, субъект представляет собой носителя государственной власти. Субъект обязательно подчиняет своей власти объект. Если такое подчинение отсутствует, то и власть тоже отсутствует. Для общества подчинение также естественно, как и руководство.
Природа подчинения имеет различные мотивы, например, сила, привычка, интерес, убеждение, авторитет.
Мощь власти часто базируется на страхе перед угрозой санкций. Однако данный мотив непрочен, так как имеет тенденцию к ослаблению. Повиновение действует до того момента, когда люди замечают, что государственная власть изжила себя и недостойна повиновения. Личная заинтересованность же дает добровольное исполнение распоряжений государственной власти и делает не допустимым применение санкций. Подчинение государственной власти по убеждению может быть ради целей более высоких, чем личный интерес. Это относится к патриотическим, нравственным, религиозным, общенациональным целям. Авторитет государственной власти базируется на общей заинтересованности субъекта и объекта власти, на особом таланте того, кто находится у власти.
Объект государственной власти — это индивиды, объединения, социальные слои, классы, общество. Объект и субъект государственной власти совпадают в демократическом обществе, в недемократическом – отличаются.
Содержание властной деятельности является одним из основных структурных элементов государственной власти. В рамках этого элемента субъект власти выражает собственные способности, а именно властвующий навязывает собственное волеизъявление подвластным, сосредотачивает их действия в определенный перечень, руководит объектом власти. Властные отношения необходимы для исполнения различных потребностей общества.
Средства, методы и способы реализации государственной власти зависят от волеизъявления сторон. В случае совпадения интересов и воли, что характерно для демократического общества, то властеотношения исполняются без принуждений. В случае отличия используются разные методы: от достижения компромисса до принуждения .
Таким образом, государственная власть – это способность государства осуществлять политическое руководство обществом посредством разных, в том числе и специальных, средств и методов. Для получения власти статуса государственной необходимо наличия аппарата управления, функционала по изданию и доведению до общества норм поведения .

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы