Курсовая с практикой Юриспруденция Информационное право

Курсовая с практикой на тему Государственная тайна

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной тайны 6
1.1. Понятие и сущность государственной тайны 6
1.2. Признаки и значение государственной тайны 11
Глава 2. Защита государственной тайны и ответственность за ее разглашение 18
2.1. Субъекты защиты государственной тайны 18
2.2. Ответственность за нарушение законодательства РФ о государственной тайне 22
Заключение 28
Библиографический список 30

 

  

Введение:

 

Одним из главных элементов информационных ресурсов значится государственная тайна, отнесенная по условиям правового режима к документированной информации ограниченного распространения. Тайны служат неотъемлемым элементом общественной жизни и частью правовой системы. Тайны вполне способны быть своеобразным критерием для определения вида политического режима в государстве, так как состояние защиты секретов указывает на характер взаимоотношений общества и государства, демократизации государственной власти.
Успешное функционирование любого государства прочно связано с обеспечением его безопасности. Президентом Российской Федерации не один раз обращалось внимание на то, что укрепление государственной безопасности служит одним из главных направлений деятельности государственных структур.
Защищенность государства во многом зависит от сбалансированной информационной политики и, в частности, от умения регулировать такой ценнейший ресурс, как информация.
Для каждой страны правовой институт государственной тайны является институтом регулирования информационных общественных отношений. Государственная секретность, несомненно, существует во всех развитых демократических странах мира. И это нисколько не удивляет, так как это вполне закономерно, поскольку информация, с одной стороны, — ресурс управления, принятия решений, а с другой, — это объект взаимоотношений людей. Следовательно, каждая страна рассматривает потенциально возможную утечку конфиденциальной информации в качестве возможной угрозы своей безопасности.
Актуальность данного исследования выражена в том, что в настоящее время охрана государственных секретов проходит в условиях образовавшихся и вновь появляющихся новых рисков глобального информационного общества.
Объектом исследования в курсовой работе являются общественные отношения в сфере реализации норм, содержащих в себе охрану конфиденциальности информации, составляющей государственную тайну.
Предмет исследования курсовой работы – нормы права, регулирующие процесс сохранения государственной тайны.
Целью курсовой работы является комплексный правовой анализ государственной тайны.
В соответствии с целью определены следующие задачи, решение которых составляет содержание курсовой работы:
— раскрыть понятие и сущность государственной тайны;
— изучить признаки и значение государственной тайны;
— рассмотреть субъектов защиты государственной тайны;
— проанализировать ответственность за нарушение законодательства РФ о государственной тайне.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Нормативную базу курсовой работы составили, Конституция РФ , федеральные законы РФ.
Теоретическая значимость темы курсовой работы состоит в том, что оно вносит определенный вклад в разработку основ процесса сохранения государственной тайны.
Практическая значимость темы курсовой работы. Основные положения работы могут быть использованы в практической деятельности должностных лиц, наделенных юрисдикционными функциями.
Эмпирическая основа курсовой работы. Автором изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации, научные статьи исследователей, которые в своих научных трудах касались вышеобозначенной проблематики.
Достоверность материалов исследования в курсовой работе подтверждается списком использованных источников и ссылками, сделанными на них в ходе написания основной части работы.
Структурно курсовая работа соответствует всем требованиям, предъявляемым к оформлению, и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая, эмпирическая основа и значимость курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучены теоретико-правовые основы государственной тайны.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ защиты государственной тайны и ответственность за ее разглашение.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в рамках представленной темы.
Под государственной тайной в российском законе понимаются «защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации», то есть, государство осуществляет защиту, определяемым им, сведениям для обеспечения безопасности самого государства.
Можно сделать вывод о несовершенности Закона РФ «О государственной тайне», что является поводом для его переработки и принятия нового, уже более современного и актуального федерального закона « О государственной тайне», либо же — провести тщательную проверку соответствия содержания статей закона современным изменениям, касающимся законодательства о государственной тайне.
Отечественное законодательство в сфере защиты государственной тайны, требует дальнейшего совершенствования. При этом следует учитывать не только фактические действия субъектов, но и свойства информации. Все это позволит устранить законодательные пробелы и в значительной мере реализовать имеющийся потенциал правовой защиты таких сведений. Естественно, что при описании составов конкретных преступлений законодателем, акцент должен быть сделан на нарушение определенных свойств информации, составляющей государственную тайну.
Самого серьезного обоснования требует такое свойство информации, составляющей государственную тайну, как достоверность. При этом особое внимание обращает на себя то, что в отдельных иностранных государствах уголовная ответственность предусмотрена даже в том случае, если объектом преступного посягательства являются недостоверные (неправильные) сведения.
Совершенствование системы допуска специальных субъектов к государственной тайне должно осуществляться посредством правовых средств, создающих условия для воспрепятствования незаконного доступа к сведениям, содержащим государственную тайну организационных, оперативных и иных мер, направленных на противодействие незаконному доступу нежелательных лиц к секретной информации. При этом совершенствование системы допуска лиц к сведениям, составляющим государственную тайну, должно осуществляться по таким направлениям, как приведение нормативных правовых актов, регулирующих порядок допуска специальных субъектов к государственной тайне с учетом требований, предъявляемых современной ситуацией в стране и за рубежом; оперативное реагирование компетентных органов на негативные проявления иностранных государств с целью ограждения граждан таких государств и иных специальных субъектов от получения информации, составляющей государственную тайну.
Юридическая ответственность за нарушения законодательства о государственной тайне подразумевает применение к виновным лицам уголовной, административной, гражданско-правовой и дисциплинарной ответственности.
Подводя итог, можно сделать вывод о том, что вышеперечисленные меры юридической ответственности за разглашение государственной тайны и иные неправомерные действия, являются одним из важных инструментов, стимулирующих сотрудников соблюдать установленные правила работы с указанными сведениями, тем самым, обеспечивая их сохранность и недопущение распространения в неустановленном порядке.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы государственной тайны
1.1. Понятие и сущность государственной тайны

Охрана государственной тайны любыми учреждениями и органами, в особенности финансовыми, приобретает важнейшее значение в условиях ужесточения межгосударственного политического противоборства, в ситуации возрастающей экономической конкуренции.
Правовой режим государственной тайны направлен на охрану наиболее значимых для обеспечения безопасности государства сведений, неправомерное распространение которых может нанести наиболее тяжкие неблагоприятные последствия. В этом аспекте представляется существенным, что в Германии при определении государственной тайны акцент делается на тяжести негативных последствий для государства, возникающих в результате разглашения таких сведений .
В советский период сложилась в достаточной мере слаженная система обеспечения режима государственных секретов, впоследствии унаследованная Россией и иными странами на постсоветском пространстве. Привычно используемый в советский период для обозначения степени секретности служебной тайны гриф «Секретно» был отнесен законодателем к степени секретности сведений, которые составляют государственную тайну.
Потребности гармонизации законодательства в свете региональных интеграционных процессов требуют исследования разумности дальнейшего сохранения существующей системы и возможности возвращения к использовавшемуся в советский период понятию «государственные секреты», объединявшему государственную и служебную тайну, что соответствует основным идеям Модельного закона о государственной тайне, принятого Парламентской ассамблеей ОДКБ, и поддерживается рядом специалистов . В этом аспекте в новом ракурсе встает вопрос о правовом режиме служебной тайны.
М.В. Демьянец, В.М. Елин и А.К. Жарова указывают, что «режим государственной тайны определяет и устанавливает: информацию, которая относится к государственной тайне, и информацию, которая не может быть отнесена к государственной тайне; порядок отнесения информации к государственной тайне (порядок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну); порядок рассекречивания государственной тайны; особый порядок допуска (или доступа) к государственной тайне; порядок передачи сведений, составляющих государственную тайну; порядок обеспечения защиты государственной тайны; ответственность за нарушения режима государственной тайны» .
Государственная тайна в Российской Федерации является неотъемлемой частью суверенитета и государственного управления, тем самым, как и во многих других странах, выступает объектом повышенного внимания, что обязывает государство создавать необходимые условия её защиты.
Содержание системы национальной безопасности раскрыто в стратегических и доктринальных документах государства, в которых затрагиваются отдельные вопросы защиты государственной тайны. Пренебрежение условиями защиты государственной тайны с большей вероятностью приведёт к последствиям, несущим вред внутренней и внешней политике государства, его безопасности, тем самым нарушив его целостность. Для более полной защиты государственной тайны в Российской Федерации создана система защиты, состоящая из органов, полномочных осуществлять контроль за всеми органами и ведомствами, работающими с носителями государственной тайны и в процессе осуществления своей деятельности обязанных соблюдать рамки, установленные нормативно-правовыми актами в данной сфере.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы