Курсовая с практикой на тему Государственная социальная помощь в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1. Понятие и значение государственной социальной помощи в Российской Федерации 5
1.2. Законодательство о государственной социальной помощи в Российской Федерации 7
ГЛАВА 2. ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10
2.1. Социальные пособия и субсидии 10
2.2. Социальные доплаты к пенсии 14
2.3. Государственная социальная помощь, оказываемая в виде предоставления гражданам набора социальных услуг 15
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ ЗАЩИТУ МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА НА ПРИМЕРЕ УПРАВЫ «МАРЬИНО» 19
3.1. Общая характеристика Отдела социальной защиты населения района Марьино Юго-Восточного административного округа города Москвы 19
3.2. Итоги работы отдела социальной защиты населения 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Введение:
В рыночных обществах основную функцию социальной защиты берет на себя государство как субъект социальной политики и социальной работы.
Базовая социальная защита закреплена в Конституции Российской Федерации и признана в социальной политике. Они определены в статье 7 Основного закона Российской Федерации». В Российской Федерации охраняются труд и здоровье, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается постоянная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых людей, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Социальное обеспечение — это постоянно действующий механизм, направленный на реализацию конституционных прав граждан и обязанностей государства в соответствии с законом.
Долгое время права человека второго поколения играли маргинальную роль, а потенциал конституционного регулирования этих прав рассматривался негативно. Причиной этого стало широко распространенное убеждение, что невозможно точно определить и юридически квалифицировать эти права, поскольку они не могут порождать прямых обязательств государства по их гарантированию и обеспечению. Их объем и степень реализации во многом зависят от состояния экономики и ресурсов, поэтому гарантии их реализации менее развиты, чем для первого поколения гражданских и политических прав.
Актуальность исследования проблем правового регулирования социальной защиты обусловлена конституционно провозглашенными целями (ст. 7 Конституции РФ) формирования социального государства и обеспечения каждому человеку достойной жизни.
Теоретическая и практическая ценность данной работы заключается в том, что при решении поставленных в исследовании задач будет сформирован системный взгляд на обозначенную проблему, а также будут предложены пути конкретного решения правовых проблем, что и определит значимость настоящего исследования.
Теоретическая основа исследования. В настоящее время проблемам права на социальное обеспечение посвящено большое количество научных трудов таких авторов как: Д.В. Артамонова, A.M. Архипова, Н.И. Кузнецова, А.В. Коровникова, И.Ф. Побежимова, П.И. Романова, Б.Ф. Старова, В.П. Серегина, В.Г. Стрекозова, А.А. и других.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу реализации государственной социальной помощи.
Предмет исследования — правовые нормы, регламентирующие отношения реализации конституционного права на социальное обеспечение.
Цель исследования состоит в раскрытии содержания государственной социальной помощи как организационно-правовой формы социального обеспечения.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие и значение государственной социальной помощи в Российской Федерации;
— исследовать законодательство о государственной социальной помощи в Российской Федерации;
— рассмотреть виды государственной социальной помощи в Российской Федерации .
Методологической основой исследования служит совокупность общенаучных и частно-научных методов научного познания, система правовых знаний, определяющая принципы и предпосылки изучения права социального обеспечения.
Эмпирическая основа исследования заключается в использовании материалов судебной практики по данному вопросу.
Структура работы — определяется исходя из целей и задач работы. Выделяются: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Заключение:
На основе проанализированных задач мы пришли к следующим выводам.
Совокупность средств и мероприятий, направляемых на охрану прав граждан РФ, а также удовлетворение их социальных нужд называется социальной защитой населения России. В 2022 году она продолжает испытывать проблемы, которые напрямую связаны с недостаточным финансированием, пробелами в законодательстве и другими аспектами. Несмотря на трудности, видны положительные изменения.
Социальное обеспечение появилось в России два века назад. С самого начала это означало создание государственной системы, ответственной за предоставление услуг, а также материальную поддержку пожилых, больных и многодетных семей. Он финансировался из доходов так называемого фонда потребления.
Помимо пенсий по старости и инвалидности, система социального обеспечения предусматривает специальные пособия для родивших женщин, женщин, ухаживающих за младенцами (до одного года), а также для тех, кто внезапно потерял трудоспособность или способность обеспечивать свои семьи. Были разработаны программы по созданию таких учреждений, как дома престарелых и детские дома. Первоначальная функция системы социального обеспечения со временем несколько изменилась, хотя большая часть ее содержания перекочевала в современные институты социального обеспечения.
Политику социального обеспечения следует понимать как систему законов, мер и правил, которые правительства используют для создания благоприятных условий жизни для своих граждан, а также как гарантию государственной поддержки в случае повышенного социального риска. Последнее относится к риску ситуаций, которые могут нанести серьезный ущерб благосостоянию людей из-за факторов, находящихся вне их контроля:
— увольнения;
— потери кормильца;
— инфляции;
— необратимых последствий возрастных изменений;
— получения травм;
— возникновения психических или соматических патологий, провоцирующих стабильную/преходящую нетрудоспособность и т. д.
В 2022 году система социального обеспечения будет основана на ряде принципов, включая адресную помощь, уважение к отдельным гражданам, гибкость и законность.
Инвалиды, безработные, сироты, пенсионеры, матери-одиночки, ветераны, неполные семьи и т.д. — все они требуют особого внимания со стороны социальных служб. Правительство оказывает им всестороннюю помощь. Его суть разъясняется в Федеральном законе от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Итак, социальная защита России в текущем 2022 году будет нацелена на реализацию необходимых условий для улучшения демографической обстановки и уровня жизни населения в целом. Первостепенными задачами данной стратегии являются преодоление безработицы, финансовая поддержка многодетных семейств, обеспечение справедливого доступа граждан к образованию, гарантия соблюдения прав взрослых граждан, детей, предоставление льгот и т. д.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1. Понятие и значение государственной социальной помощи в Российской Федерации
Основой политики государства является поддержание благосостояния его граждан.
По любой причине люди, оказавшиеся в трудной ситуации, могут рассчитывать на помощь государства. Это может быть в форме денежной или натуральной поддержки. Она выплачивается из федерального или регионального бюджета, и для ее получения человек должен доказать, что он является нуждающимся. В зависимости от категории гражданина социальная помощь выплачивается на постоянной основе, либо это может быть временная или даже разовая выплата [17].
Одной из форм государственной поддержки людей с низкими доходами является предоставление помощи в виде денежных средств, которые поступают на банковский счет в виде наличных или переводов. Наиболее яркими примерами являются субсидии, материальная помощь и компенсации. Государство устанавливает размер пособия в зависимости от категории гражданина. Поддержка в натуральной форме может быть оказана на региональном уровне, поскольку финансовые ресурсы, выделяемые из бюджета, не всегда могут удовлетворить потребности всех нуждающихся. Натуральная помощь оказывается на основании учетных карточек, ведомостей и списков, составленных органами социальной защиты. Граждане были обеспечены продуктами питания, топливом, медикаментами, обувью и одеждой.
Согласно законодательству, к государственной социальной помощи на 2018 год относятся: граждане с низкими доходами; лица, находящиеся в трудной экономической ситуации. К ним относятся. Одинокие пенсионеры, вышедшие на заслуженный отдых и не имеющие возможности получать дополнительный доход; Многодетные семьи, воспитывающие ребенка в возрасте до 18 лет (при условии, что ребенок является студентом дневного отделения, критерий установлен в 23 года); Инвалиды; Граждане, ухаживающие за инвалидами 1 группы; Дети, воспитывающиеся в неполных семьях; Дети-инвалиды; Дети до 18 лет, потерявшие одного из родителей. сироты; дети, у которых один или оба родителя пенсионеры или инвалиды; родители, являющиеся студентами дневного отделения; лица, удостоенные званий, наград, орденов; беременные женщины и женщины, находящиеся в декретном отпуске; лица, ухаживающие за детьми-инвалидами, независимо от группы, к которой они относятся; беженцы; иммигранты; трудоспособные, но уволенные лица.
Основным критерием для назначения государственной поддержки в 2018 году является размер валового дохода. Если она меньше установленной регионом суммы, то человек или семья считаются нуждающимися. Государственная социальная помощь жителям распределяется как: пособия; субсидии; компенсационные выплаты; гуманитарная помощь.
Эти деньги передаются человеку на безвозмездной основе. Он может использоваться по усмотрению гражданина и поэтому не требует отчетности перед государственными органами. Сумма определяется законом для каждой категории лиц, нуждающихся в помощи. В дополнение к федеральной выплате региональные власти имеют право предоставлять дополнительные выплаты в соответствии с местными законами и правилами [23].
Выплаты субсидий в основном носят целевой характер. Эти деньги могут быть использованы только на цели, указанные в законе. Деньги выдаются бесплатно. Использование этих денег контролируется соответствующими органами. Деньги выделяются и перечисляются на банковский счет. Компенсация может быть определена как обратная оплата труда. Это означает, что получатель использует деньги на определенные цели, а затем обращается к властям за возмещением. Каждая возможность возмещения определена законом, и для того, чтобы получить деньги, необходимо предоставить документальное подтверждение их использования.
Поддержка бедных в натуральной форме оказывается непосредственно местными органами власти через учреждения и органы социального обеспечения. Нуждающимся предоставляются одежда, обувь, предметы личной гигиены и продукты питания. В формировании фонда участвуют граждане, состоятельные люди и организации, которые могут позволить себе обеспечить себя предметами первой необходимости и снабжения.
Социальная поддержка является одним из главных приоритетов для российского правительства. Многие люди из-за своего состояния вынуждены жить только на социальное пособие. Лица, достигшие почетного возраста, получают пенсию по старости. Для каждой категории граждан предусмотрены определенные пособия, льготы и выплаты. Они предназначены для поддержания наилучших условий жизни.