Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Государственная социальная помощь: Источники финансирования, субъекты, виды и размеры выплат, органы управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты государственной социальной помощи 7
1.1. Понятие государственной социальной помощи и ее правовое регулирование 7
1.2. Источники финансирования государственной социальной помощи, ее виды и размеры 11
Глава 2 Адресаты и органы управления в сфере государственной социальной помощи 20
2.1 Категории граждан – субъектов правоотношений в сфере государственной социальной помощи 20
2.2. Органы управления в сфере государственной социальной помощи 26
Глава 3 Порядок предоставления государственной социальной помощи 28
Заключение 34
Список используемых источников 36

  

Введение:

 

В соответствии с ч.1 ст.7 Конституции РФ [3], Россия является социаль-ным государством. Конституционно-правовой институт демократического социального государства основывается на принципах социальной справед-ливости, социального партнерства, социально-экономического равноправия и обеспечения социальных гарантий.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683[15] указывается, что защита достойного качества и уровня жизни российских граждан является одной из основных задач государства.
Под достойной жизнью понимают, прежде всего, материальную обеспеченность человека в соответствии со стандартами современного общества. Это надлежащие жилищные условия и охрана здоровья, доступ к культурным ценностям, заработная плата не ниже установленного минимума, при наличии оснований – социальные пенсии и пособия и т.д. Необходимость создания условий, обеспечивающих каждому достойную жизнь, обусловливает существование социальной защиты.
В числе мер социальной защиты выделяется государственная социальная помощь для отдельных категорий граждан. В частности, к ним относятся малообеспеченные семьи, которые, как указывает Е.А.Истомина, находятся в состоянии бедности, поскольку их материальное обеспечение не позволяет иметь доход на уровне либо свыше прожиточного минимума [41, с.42].
Нужно признать, что бедность, как негативный феномен и неотъемлемая составляющая действительности, выступая одной из главных социально-экономических проблем человечества, характерна для всех стран, в том числе и современной России. Закономерным в этой связи выглядит то, что президент страны В.В.Путин в своих выступлениях постоянно подчеркивает значимость проблемы бедности, отмечая необходимость серьезно изменить ситуацию в неравенстве наших граждан и принципиально решить вопрос с бедностью, направляя ресурсы тем, кто в них отчаянно нуждается» [37].
Действительно, только высокий уровень реализованности права на достойную жизнь является реальным доказательством благополучия государства, его стабильности и мощи [36, с.132]. Таким образом, удовлетворение потребностей малоимущих граждан в поддержке со стороны государства является его неотъемлемой функцией [40, с.38].
Актуальность выпускной работы объясняется важностью исследования вопроса о социальной защите наиболее уязвимых групп населения. Прикладная значимость работы обусловлена тем, что в законодательстве положения о государственной социальной помощи изложены довольно бессистемно, соответственно, необходимо их структурирование для простоты понимания вопросов, касающихся государственной социальной помощи.
Предмет исследования — правовой институт государственной социальной помощи.
Цель данной работы – исследование специфики государственной соци-альной помощи: источников ее финансирования, субъектов, видов и разме-ров выплат, органов управления.
В соответствии с целью работы поставлены задачи:
— исследовать понятие государственной социальной помощи и ее право-вое регулирование;
— определить источники финансирования государственной социальной помощи, ее виды и размеры;
— рассмотреть категории граждан – субъектов правоотношений в сфере государственной социальной помощи;
— охарактеризовать органы управления в сфере государственной соци-альной помощи.
Материалы для написания работы были получены с сайта КиберЛенин-ка -https://cyberleninka.ru, крупнейшей научной электронной библиотеки, по-строенной на парадигме открытой науки одного из наиболее крупных и се-рьезных ресурсов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В числе мер социальной защиты выделяется государственная социальная помощь, предоставление которой предусмотрено Федеральном законе от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
По законодательному определению, государственная социальная по-мощь представляет собой предоставление малоимущим семьям, малоиму-щим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
Таким образом, государственная социальная помощь применяется к наиболее незащищенным слоям населения, поддержка которых позволяет уменьшить социальную напряженность, с целью доведение их доходов до прожиточного минимума, а также на обеспечение основного дохода для нуждающихся.
К «иным категориям граждан» относятся в частности, инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (им предоставляется набор социальных услуг). Нужно отметить, что выделение в данном случае иных категорий граждан нарушает направленность государственной социальной помощи, предназначенной для малоимущих.
Государственная социальная помощь (ее конкретные виды, условия, по-рядок назначения) обусловлена специальным федеральным законом и кон-кретизируется в региональном законодательстве. В целом, можно констати-ровать сформированность на современном этапе нормативной базы предо-ставления данного вида социальной защиты, хотя в самом Федеральном за-коне от 17.07.1999 N 178-ФЗ положения о государственной социальной по-мощи распределены в законе недостаточно структурировано.
Для отнесения семьи или одиноко проживающего гражданина к катего-рии малоимущих принимаются во внимание их среднедушевой доход (он должен быть ниже величины регионального прожиточного минимума) по независящим от них причинам. Само понятие причин, по которым низкий уровень дохода признается независящим от человека, не расшифровывается. Решение данного вопроса применительно к каждой конкретной ситуации остается за органом социальной защиты населения, назначающим социаль-ную помощь.
Как следует из судебной практики, на уровне регионов круг лиц, имею-щих право на получение социальной помощи, не следует необоснованно сужать.
Если говорить о видах государственной социальной помощи, то выпла-та социального пособия производится отдельным категориям граждан в це-лях материальной помощи в разрешении определенной жизненной ситуации. В свою очередь, субсидия выступает как полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.
Применяется также социальная доплата к пенсии, федеральная и регио-нальная доплата к пенсии.
В свою очередь, социальный контракт представляет собой двустороннее соглашение (договор) между гражданином и органом социальной защиты населения, где, с одной стороны, ему предоставляется государственная соци-альная помощь, а с другой — требуется реализация гражданином мероприя-тий, предусмотренные программой социальной адаптации. Социальный кон-тракт является приоритетным видом государственной помощи.
Можно говорить о том, что законодателем предусмотрены разнообразные виды предоставления гражданам за счет федерального и регионального бюджетов государственной социальной помощи, с дифференциацией ее по получателям.
При назначении государственной социальной помощи во всех случаях необходима инициатива нуждающегося в ней лица. При этом основными «действующими лицами» в сфере назначения и выплаты государственной со-циальной помощи являются Минтруда РФ и Пенсионный фонд РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

Конституция РФ в ч. 2 ст. 7 указывает на различного рода гарантии, предоставляемые гражданам, объединяя их понятием «социальная защита». Как указывают М.С.Сагандыков, А.М.Шафиков, социальная защита — это комплекс конституционных прав и свобод, направленных на обеспечение достойного уровня жизни и свободное развитие человека [51, с.19].
Конкретные меры социальной защиты, их объем и условия предоставления тем или иным категориям граждан устанавливается законодателем, который располагает достаточно широкой дискрецией при установлении механизмов реализации социальной защиты, в том числе при определении мер социальной поддержки и выборе формы их предоставления, а также круга лиц, нуждающихся в них (Определение Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 № 3-О [31]).
Различные меры социальной защиты граждан определяются специальными законами.
В том числе, 25 июня 1999 года Государственной Думой РФ был принят Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [8] (далее — Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ).
В соответствии со ст.1 данного закона, государственная социальная помощь представляет собой предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе от 17.07.1999 N 178-ФЗ, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. К «иным категориям граждан» относятся, в частности, инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (им предоставляется набор социальных услуг).
Сущность государственной социальной помощи выражается в ее целях, определенных ст.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ: поддержание уровня жизни малоимущих семей, адресное использования бюджетных средств, усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан, создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения.
Как отмечают И.П.Новохацкая, И.П.Кручек такая помощь направлена, главным образом, на удовлетворение основных потребностей малоимущих и доведение их доходов до прожиточного минимума, а также на обеспечение основного дохода для всех нуждающихся [47, с.35].
То есть ликвидируется бедность как недостаточностью собственных ресурсов граждан для удовлетворения их минимальных потребностей. При этом вследствие предоставления государственной социальной помощи граждане не приобретают достаток, однако возникает умеренная бедность, представляющая собой переходный период от бедности, когда фактически у семьи отсутствуют необходимые средства к существованию, к уровню жизни, при котором удовлетворяются элементарные потребности (физиологические, социальные), хотя и нет возможности удовлетворить более сложные потребности.
Предоставление государственной социальной помощи в России обусловлено ст.25 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. [1]. которой установлено, что обязательства государства по предоставлению достаточного уровня жизненного обеспечения для любого человека возникают в случае утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам. Согласно п.5 Рекомендации № 202 Международной организации труда 2012 г. «Минимальные уровни социальной защиты» [2] основные гарантированные доходы, позволяющие обеспечить жизнедеятельность человека должны получать дети и лица пожилого возраста без дополнительных условий, лица в экономически активном возрасте — в том случае, если они лишены его в результате болезни, безработицы, беременности и родов, утраты трудоспособности.
Международно-правовые акты, в соответствии с ч.4 ст.15 Конституции РФ, являются составной частью законодательства России и имеют приоритетное значение.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы