Курсовая с практикой Юриспруденция Право социального обеспечения

Курсовая с практикой на тему Государственная социальная помощь

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Общая характеристика государственной социальной помощи 5
1.1 Понятие государственной социальной помощи 5
1.2 Правовое регулирование предоставления государственной социальной помощи 8
Глава 2 Отдельные вопросы предоставления государственной социальной помощи 16
2.1 Адресаты государственной социальной помощи 16
2.2 Формы предоставления государственной социальной помощи 22
Глава 3 Порядок предоставления государственной социальной помощи 29
Заключение 35
Библиография 37

  

Введение:

 

В соответствии с ч.1 ст.7 Конституции РФ [5], Россия является соци-альным государством. Конституционно-правовой институт демократиче-ского социального государства основывается на принципах социальной справедливости, социального партнерства, социально-экономического равноправия и обеспечения социальных гарантий.
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 31.12.2015 N 683 [17] указывается, что защита достойного качества и уровня жизни российских граждан является одной из основных задач государства, Под достойной жизнью понимают, прежде всего, материальную обеспеченность человека в соответствии со стандартами современного общества. Это надлежащие жилищные условия и охрана здоровья, доступ к культурным ценностям, заработная плата не ниже установленного минимума, при наличии оснований – социальные пенсии и пособия и т.д.
Необходимость создания условий, обеспечивающих каждому достойную жизнь, обусловливает существование социальной защиты.
В числе мер социальной защиты выделяется государственная социальная помощь для отдельных категорий граждан. В частности, к ним относятся малообеспеченные семьи, которые, как указывает Е.А.Истомина, находятся в состоянии бедности, поскольку их материальное обеспечение не позволяет иметь доход на уровне либо свыше прожиточного минимума [40, с.32].
Нужно признать, что бедность, как негативный феномен и неотъемлемая составляющая действительности, выступая одной из главных социально-экономических проблем человечества, характерна для всех стран, в том числе и современной России. Закономерным в этой связи выглядит то, что президент страны В.В.Путин в своих выступлениях постоянно подчеркивает значимость проблемы бедности, отмечая необходимость серьезно изменить ситуацию в неравенстве наших граждан и принципиально решить вопрос с бедностью, направляя ресурсы тем, кто в них отчаянно нуждается» [35]. Действительно, только высокий уровень реализованности права на достойную жизнь является реальным доказательством благополучия государства, его стабильности и мощи [32, с.132]. Таким образом, удовлетворение потребностей малоимущих граждан в поддержке со стороны государства является его неотъемлемой функцией [39, с.169].
Актуальность выпускной работы объясняется важностью исследования вопроса о социальной защите наиболее уязвимых групп населения.
Предмет исследования — правовой институт государственной соци-альной помощи.
Цель данной работы – исследование специфики государственной со-циальной помощи. Прикладная значимость работы обусловлена тем, что она может использоваться в качестве пособия при изучении вопросов, свя-занных с предоставлением государственной социальной помощи. С учетом того, что в самом законодательстве соответствующие положения изложены довольно бессистемно, их структурирование для простоты понимания во-просов, касающихся государственной социальной помощи, необходимо.
В соответствии с целью работы поставлены задачи:
— рассмотреть понятие государственной социальной помощи;
— охарактеризовать правовое регулирование предоставления государ-ственной социальной помощи;
— определить адресатов государственной социальной помощи;
— исследовать формы предоставления государственной социальной помощи;
— рассмотреть порядок предоставления государственной социальной помощи.
Материалы для написания работы были получены с сайта КиберЛе-нинка https://cyberleninka.ru/, — крупнейшей научной электронной библио-теки, построенной на парадигме открытой науки, одного из наиболее крупных и серьезных ресурсов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В числе мер социальной защиты выделяется государственная социальная помощь, предоставление которой предусмотрено Федеральном законе от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
Такая помощь предоставляется адресно. Она направлена, главным образом, на удовлетворение основных потребностей малоимущих, доведение их доходов до прожиточного минимума, а также на обеспечение основного дохода для нуждающихся.
По законодательному определению, государственная социальная помощь представляет собой предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
К «иным категориям граждан» относятся в частности, инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (им предоставляется набор социальных услуг). Нужно отметить, что выделение в данном случае иных категорий граждан нарушает направленность государственной социальной помощи, предназначенной для малоимущих.
Государственная социальная помощь (ее конкретные виды, условия, порядок назначения) обусловлена специальным федеральным законом и конкретизируется в региональном законодательстве. В целом, можно кон-статировать сформированность на современном этапе нормативной базы предоставления данного вида социальной защиты.
Для отнесения семьи или одиноко проживающего гражданина к кате-гории малоимущих принимаются во внимание их среднедушевой доход (он должен быть ниже величины регионального прожиточного минимума) по независящим от них причинам. Само понятие причин, по которым низ-кий уровень дохода признается независящим от человека, не расшифро-вывается. Решение данного вопроса применительно к каждой конкретной ситуации остается за органом социальной защиты населения, назначаю-щим социальную помощь.
Как следует из судебной практики, на уровне регионов круг лиц, имеющих право на получение социальной помощи, не следует необосно-ванно сужать.
Таким образом, государственная социальная помощь применяется к наиболее незащищенным слоям населения, поддержка которых позволяет уменьшить социальную напряженность.
При назначении государственной социальной помощи во всех случаях необходима инициатива нуждающегося в ней лица.
Если говорить о формах государственной социальной помощи, то вы-плата социального пособия производится отдельным категориям граждан в целях материальной помощи в разрешении определенной жизненной си-туации. В свою очередь, субсидия выступает как полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг.
Применяется также социальная доплата к пенсии. В данном случае пенсионеру за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной систе-мы Российской Федерации предоставляется дополнительная денежная сумма к пенсии в целях доведения ее до величины прожиточного миниму-ма пенсионера. Выделяется как федеральная, так и региональная доплата к пенсии. В свою очередь, социальный контракт представляет собой двусто-роннее соглашение (договор) между гражданином и органом социальной защиты населения, где, с одной стороны, ему предоставляется государ-ственная социальная помощь, а с другой — требуется реализация гражда-нином мероприятий, предусмотренные программой социальной адапта-ции.
В целом, формы предоставления гражданам государственной соци-альной помощи довольно разнообразны и дифференцированы по получа-телям

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Общая характеристика государственной социальной помощи
1.1 Понятие государственной социальной помощи

Прообраз социальной помощи нуждающейся семье существовал еще в Древней Руси в виде церковной помощи. В монастырской системе, через приходы оказывалась помощь для увечных, престарелых, сирот и вдов, создавались богадельные избы [44, с.58]. Для осуществления попечения церкви выделялась «десятина» с княжеских доходов, которые предназначались «для бедных сирот, немощных, престарелых, пришельцев, для погребения бедных, а также для помощи тем, кто имел многочисленное потомство, и у которых имущество было истреблено огнем».
Более целенаправленной стала государственная политика призрения нуждающихся в период правления династии Романовых. В частности, в период правления Александра I было основано Благодетельное общество, которое оказывало помощь бедным при рождении младенца, предоставляло бесплатную лекарственную помощь, содержало бесплатные столовые, заведения по трудоустройству и др.
В годы Первой мировой войны под опеку были взяты многие семьи, оставшиеся без кормильцев по причине их гибели на фронте — им выделяли семена на посев, производили вспашку земельных наделов, помогали убирать урожай, организовывали заготовку дров и т.п. [33, с.31].
После Октябрьской революции были установлены достаточно обширные гарантии социальной помощи, при этом государством социальная политика использовалась в качестве инструмента экономического и идеологического давления (в том числе, критиковалась лицемерная, унизительная «помощь бедным») [52, с.26].
В период Великой Отечественной войны важнейшими проблемами социального обеспечения стала организация помощи семьям фронтовиков; трудоустройство инвалидов, помощь детям-сиротам, матерям и др.
Впоследствии власти стремились сохранить тенденцию роста жизненного уровня, и система социального обеспечения получала определенное развитие.
Что касается периода перестройки, то, в частности, в 1991 г. Верховный Совет РФ принял постановление по социальной защите малоимущих слоев населения в период либерализации цен (в частности, предлагалось создать для малоимущего населения специализированные пункты приема пищи). В 1992 г. денежные средства Коммунистической партии были направлены, в том числе, на оказание помощи малообеспеченным семьям.
Принятая в 1993 г. Конституция РФ в ч. 2 ст. 7 указала на различного рода гарантии, предоставляемые гражданам, объединяя их понятием «социальная защита». Как указывают М.С.Сагандыков, А.М.Шафиков, социальная защита как правовое явление должна пониматься в широком смысле. Это комплекс конституционных прав и свобод, направленных на обеспечение достойного уровня жизни и свободное развитие человека [51, с.19]. Конкретные меры социальной защиты, их объем и условия предоставления тем или иным категориям граждан устанавливается законодателем, который располагает достаточно широкой дискрецией при установлении механизмов реализации социальной защиты, в том числе при определении мер социальной поддержки и выборе формы их предоставления, а также круга лиц, нуждающихся в них (Определение Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 № 3-О [27]).
Различные меры социальной защиты граждан определяются специальными законами. В том числе, 25 июня 1999 года Государственной Думой РФ был принят Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» [13].
В соответствии со ст.1 данного закона, государственная социальная помощь представляет собой предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в Федеральном законе от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.
К «иным категориям граждан» относятся в частности, инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (им предоставляется набор социальных услуг). Как справедливо отмечает В.Ш.Шайхатдинов, упоминание в этом определении иных категорий граждан нарушает целостность такой экономической, социальной и правовой категории, как государственная социальная помощь, которая предназначена лишь для малоимущих [35, с.13].
Сущность государственной социальной помощи выражается в ее целях, определенных ст.3 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»: поддержание уровня жизни малоимущих семей, адресное использования бюджетных средств, усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан, создание необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов населения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы