Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Государственная служба как профессиональная деятельность

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание
Введение. 3
1. Понятие, сущность государственной службы в Российской
Федерации. 5
2.Профессиональные
качества государственных служащих. 12
2.1.Культура и
нравственность в системе профессиональных качеств государственных служащих. 12
2.2. Понятия и категории
эффективности профессиональной служебной деятельности госслужащих. 16
3. Направления улучшения
деятельности государственных служащих. 20
3.1. Культура управления
в зарубежных странах. 20
3.2. Оптимизация
механизма повышения культурного и нравственного развития служащих. 23
Заключение. …….26
Список
использованной литературы.. 29

  

Введение:

 

Дальнейшее развитие гражданского общества в
Российской Федерации предполагает, в том числе расширение и повышение качества
оказываемых государством услуг. Система государственного управления должна быть
открытой системой, взаимодействующей с гражданами и их объединениями,
отзывчивой к нуждам и запросам населения.

Одной из задач проводимой в последние годы
административной реформы стало установление прямой зависимости оценки
деятельности указанных органов и наделения их бюджетными ресурсами от перечня,
объема и качества предоставления государственных услуг гражданину или
организации.

Необходимость
всестороннего исследования вопроса эффективности государственного и
муниципального управления, критериев его оценки не вызывает сомнений. Когда идет речь
о таком сложном общественном явлении, как государственное и муниципальное
управление, возрастает значимость его оценки с точки зрения эффективности или
неэффективности. Именно оценка эффективности позволяет познавать степень
реального удовлетворения в целеполагании, организации и регулирования
общественных потребностей, а в дальнейшем — на основании полученных данных
разрабатывать меры и предложения по повышению уровня эффективности
государственного и муниципальное управления.

Выбор
темы исследования определен значимостью и ролью государственной службы в
функционировании государства в целом; именно создание эффективного
законодательного обеспечения государственно-служебных отношений в современных
условиях должно способствовать формированию адекватного института
государственной службы.

Целью работы является разработка направлений
повышения эффективности профессиональной деятельности государственных служащих.

Объектом работы является государственная служба как профессиональная деятельность. В формате
предмета выступают составные элементы профессиональной деятельности государственных
служащих.

Методы исследования. При  осуществлении исследования были применены
следующие методы: сравнение, обобщение, группировка при анализе действующих
нормативных документов; графический метод.

Источники информации. Нормативные и законодательные акты, которые регулируют деятельность
государственных органов власти, монографические работы и статьи отечественных и
зарубежных экономистов в ведущих экономических изданиях, материалы
научно-практических конференций и семинаров по вопросам повышения эффективности
деятельности государственных служащих, сеть Интернет.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проблемы управления персоналом в сфере
государственной службы России связаны с отсутствием четкого распределения
политических и административных должностей, открытого конкурсного отбора
государственных служащих высшего звена, управление карьерным ростом, ротации,
непрерывного профессионального обучения, единых критериев оценки и
стимулирования, нормативного регулирования требований профессиональной этики
руководящих кадров.

Они также есть следствием той кадровой
ситуации, которая сложилась на сегодня в России и характеризуется низким
профессионализмом, отсутствием специальной управленческой подготовки,
несоответствием профессиональной подготовки профиля деятельности, бюрократизмом,
равнодушием и коррумпированностью руководящих кадров. Как следствие, все это
приводит к нерациональному, малорезультативному и неэффективному управлению на
региональном и местном уровнях.

Нравственная составляющая регламентации
деятельности государственного служащего, с одной стороны, должна быть
стержневой основой личности, на которую «нанизываются» профессиональные
качества, с другой стороны, её сложнее всего формализовать в виде определенного
свода нормативных требований, так как личность госслужащего гораздо шире его
профессиональных обязанностей и интересов. Государственный служащий в глазах
населения олицетворяет собой государство, и этичность его должностного
поведения и поступков для обычных граждан имеет большое значение.

На наш взгляд, пути повышения
эффективности системы управления нравственным развитием государственных
гражданских служащих Российской Федерации должны включать:

— внедрение образовательных программ,
решающих задачи повышения уровня морального самосознания государственных
служащих;

— формирование у них понимания целей
функционирования системы этического
регулирования, понимания положений нормативно-правовой базы и рекомендательных
документов, закрепляющих ограничения, связанные с государственной службой,
принципы и правила их служебного поведения, устанавливающие этические стандарты
и ценности государственной службы;


проведение с государственными служащими диалога по вопросам разработки или
пересмотра требований нормативно-правовой базы и рекомендательных документов,
закрепляющих ограничения, связанные с государственной службой, принципы и
правила их служебного поведения, устанавливающих этические стандарты и ценности
государственной службы.

В таком
диалоге должны участвовать либо сами сотрудники органов государственной власти,
либо представители профсоюзных объединений. Данный процесс должен
способствовать выработке внутренней мотивации соблюдать принятые требования и
стандарты, более легкому их внедрению, взаимопониманию сотрудников в
коллективах, формированию среды социального одобрения должного поведения и
необходимого морального климата; возможность получения государственными
служащими консультационной поддержки по вопросам применения правил служебного
поведения, ограничений, связанных с государственной службой, профессиональной
этики, разрешения проблем этического характера;


проведение тренингов и ролевых игр в целях решения следующих задач:

а)
формирование у государственных служащих умений применять нормативно-правовой
базу и рекомендательные документы, закрепляющие ограничения, связанные с
государственной службой, принципы и правила их служебного поведения,
устанавливающие этические стандарты и ценности государственной службы;

б) развитие
и совершенствование навыков анализа этических коллизий и управления этически
сложными ситуациями, которые могут возникнуть в процессе профессиональной
деятельности;

в) умение
применять способы предотвращения случаев нарушения требований
нормативно-правовой базы и рекомендательных документов, закрепляющих
ограничения, связанные с государственной службой, принципы и правила их
служебного поведения, устанавливающие этические стандарты и ценности
государственной службы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Понятие, сущность государственной службы в Российской Федерации

В настоящее время мы можем говорить о
сложившемся в Российской Федерации социальном институте государственной службы,
который базируется на принципе профессионализма. Их служебная деятельность
является необходимой основой существования государственного порядка вне
зависимости от государственного устройства, формы правления и политического
режима[1].

Индикатором профессионализма являются
принятые управленческие решения, которые оказывают влияние не только на
служебную деятельность ГС, но и на общество в целом[2].
В ходе отбора на должность государственной службы проводится проверка
соответствия кандидата квалификационным требованиям. Квалификационные
требования составляют перечень из профессионального образования, стажа службы
(работы по специальности), направления подготовки (специальности), необходимых
профессиональных знаний и навыков. Остановимся подробнее на одном из
существенных элементов, составляющем основу квалификационных требований –
профессиональном образовании.

Понятие «государственная служба»
охватывает следующие основные аспекты:

1) профессиональная деятельность социального
слоя общества;

2) отрасль науки;

3) отрасль российского законодательства;

4) соответствующая отрасль права;

5) специальность высшего образования и
учебная дисциплина[3]. [1] О системе государственной службы
Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от
23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. 02.06.2003. № 22. Ст. 2063. Гл. 1,
п. 1 ст. 3. [2] Зарубин В. Г., Комарова А. В.
Государственные служащие: профессиональная компетентность и принятие решений:
монография. – СПб.: Легион-М; РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. С. 11. [3]Настольная книга государственного
служащего: Коммент. к Федерал.закону «Об основах  гос. службы РФ» / Рос. Акад. Гос. службы при
Президенте РФ; Отв. ред. В. И. Шкатулла. – М.: Экономика, 1999. – 86 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы