Курсовая с практикой на тему Государственная региональная политика в РФ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы регионального управления. 5
1.1 Регион
как объект управления: понятие и содержание. 5
1.2 Государственная
региональная политика: принципы и направления. 13
1.3 Правовые
основы регионального управления. 15
Глава 2. Анализ государственной региональной политики в РФ.. 22
2.1 Направления и цели государственной региональной политики
в Российской Федерации. 23
2.2 Механизмы и инструменты реализации государственной
региональной политики в РФ.. 28
2.3 Организационные основы реализации государственной
региональной политики в РФ.. 33
Заключение. 39
Список источников. 41
Приложение 43
Введение:
Уровень социально-экономического развития
экономики России во многом определяется уровнем развития регионов. Однако
социально-экономическому развитию регионов препятствует целый ряд проблем,
среди которых особое место занимает растущая территориальная дифференциация
субъектов Российской Федерации, недостаточно эффективная система
государственного управления региональным развитием, не справляющаяся с задачами
территориального развития. занимает.
Вопросы региональной политики, особенно в
последние годы, широко отражены в научной литературе. Теоретические проблемы
региональной политики и региональных реформ анализируются в изданных в
Санкт-Петербурге книгах с аналогичным названием.
В них представлены основные точки зрения
на тему региональной политики в междисциплинарных исследованиях, проблемы
региональных реформ, в основном связанные с социально-экономическими
преобразованиями общества. Однако вопросы методологии освещены лишь частично,
более того, практически не учитываются особенности региональной политики.
Особый интерес представляет модельный
проект Мальчинова А.С. «Доктрина регионального развития Российской Федерации»,
в котором предпринята попытка систематизировать региональную политику как
средство управления регионами. Его содержание производит хорошее впечатление.
Значительное внимание уделяется вопросам экономики (хотя авторы не считают это
чисто экономическим явлением), практики региональной политики и зарубежного
опыта.
Есть
публикации о социальной стороне региональной политики. Обращает на себя
внимание работа авторского коллектива из Республики Крым. Следует отметить, что
по этому поводу имеется множество журналистских статей, опубликованных как в
местной, так и в федеральной прессе.
Интересен
сборник статей Дашковой «Реальные проблемы социально-экономического развития России.
Взгляд студента глазами», в которой автор раскрывает проблемы региональной
политики.
Актуальность
работы состоит в том, что издан Указ
Президента РФ от 16 января 2017 г. N 13, в котором были утверждены «Основы
государственной политики регионального развития Российской Федерации на период
до 2025 года». Однако реализация этого проекта в регионах в недостаточной
степени исследована. Цель
работы: проанализировать государственную
региональную политику в РФ.
Объект исследования:
государственная региональная политика в РФ.
Предмет исследования:
государственная региональная политика в РФ на примере Республики Крым.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретико-правовые основания
регионального управления.
2. Дать анализ регионального управления в РФ.
3. Рассмотреть политику регионального управления в
Республике Крым.
Теоретическая значимость работы состоит в
том, что материалы данной работы могут использоваться в дальнейшем изучении
региональной политики в РФ.
Практическая значимость работы состоит в
том, что материалы данного исследования могут быть использованы на лекциях по
предмету «Государственное и муниципальное управление».
Курсовая работа состоит из Введения, двух глав,
Заключения, списка литературы и Приложения. .
Заключение:
В начале работы
было сказано, что издан Указ Президента РФ от 16 января
2017 г. N 13, в котором были утверждены «Основы государственной
политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года».
Однако реализация этого проекта в регионах в недостаточной степени исследована. Целью
работы стал анализ государственной региональной политики в РФ.
Объектом исследования: государственная
региональная политика в РФ.
Предметом исследования: государственная региональная
политика в РФ на примере Республики Крым.
В первой главе были рассмотрены
теоретико-правовые основания регионального управления.
В отечественной науке и практике под регионом понимается
часть территории, на которой существуют общие природные,
социально-экономические, национально-культурные и другие условия.
Российская Федерация построена по смешанному принципу, что
означает разделение государства по двум разным, противоречащим друг другу
принципам: административно-территориальное деление (города федерального
значения, области, края); национально-территориальное деление (автономные
округа, республики). Этот принцип смешанного строительства вызывает различные
конфликты и противоречия.
Региональная администрация занимается управлением экономикой
данного региона: формированием объективных условий для экономического развития
региона, управлением производственной структурой, социальной сферой,
обеспечением условий жизни, расселением и размещением экономики, созданием
механизма функционирования и управления экономикой, социальной сферой и
экологией.
Во второй главе
был дан анализ государственной региональной политики на примере Республики
Крым.
В Республике Крым
большое внимание уделяется разработке механизмов стимулирования инвестиционной
активности в АРК. В частности, в рамках Совета министров АРК создан Совет
национальных и иностранных инвесторов как орган, призванный оперативно решать
проблемы инвесторов в регионе, поддерживать перспективные инвестиционные
проекты. Также было создано Агентство регионального развития. Целью
деятельности Агентства является содействие развитию Автономной Республики Крым,
координация инвестиционных инициатив и др.
В сфере
региональной налоговой политики в Республике Крым существует туристический
сбор, который взимается только со стоимости проживания в гостинице или частном
доме без учета НДС. Максимальный сбор составляет 1%. Минимум 0,5%. Средняя
ставка по стране составляет 0,88%.
По оперативным
данным, с 1 августа 2019 года АРК собрало 468 тысяч. Туристический сбор в
гривне. Эта сумма равна 50% от общего курортного налога, взимаемого в 2019
году. Сбор идет на поддержание инфраструктуры и улучшение условий отдыха.
Однако, как и в
каждом регионе Российской Федерации в Республике Крым, существуют проблемы и
регионального характера: транспорт, цены, адаптация к новой сфере права,
коррупция и проблема неэффективности региональной власти и кадровой политики.
Предложены меры
по совершенствованию деятельности органов власти в Республике Крым, связанные,
в основном, с решением о развитии санаторно-курортных комплексов в регионе.
Таким образом, задачи, поставленные в курсовой работе
выполнены:
1.Рассмотрены теоретико-правовые основания регионального управления.
2.Проанализировано региональное управление в РФ.
3.Рассмотрена политика регионального управления в Республике Крым.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-правовые основы регионального управления
1.1
Регион как объект управления: понятие и содержание
В географическом плане регион (лат. Region — регион)
означает пространственно-территориальную часть целого (государства, континента,
человеческой цивилизации) с ярко выраженной спецификой культурной, этнической,
религиозной и экономической жизни проживающего здесь населения. В экономической
и географической литературе под регионами понимаются различные области,
связанные некоторыми общими характеристиками: группы стран, области страны,
включающие несколько экономических районов, экономические районы, территории,
территории, республики и их группы.[1]
В российской науке и практике под регионом понимается часть
территории, которая имеет общие природные, социально-экономические, культурные,
национальные и другие общие условия.
Согласно Конституции Российской Федерации, в России 89
федеральных дел: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 1 автономная область, 10
автономных округов и 2 города федерального значения. У каждого из них своя
территория, государственные органы и внутренняя нормативная база. Под
территориальным управлением понимается администрация населенного пункта,
независимо от того, является ли он субъектом Российской Федерации или единицей
местного самоуправления, независимо от его масштаба и формы образования.[2]
В настоящее время функционирование системы государственного
управления в Российской Федерации основывается на принципе федерализма. Среди
основных принципов федерализма обычно выделяют следующие:[3] [1] См: Малчинов, А. С.
Доктрина регионального развития Российской Федерации (макет-проект) / А.С.
Малчинов. — М.: Научный эксперт, 2017. — 257 c. [2] См: Конституция
РФ с поправками от 4 июля 2020 г. [3] См: Пакет
законодательной инициативы. Федеральный закон "Об основах организации
разработки и реализации государственной региональной политики в Российской
Федерации". Проект. — М.: Научный эксперт, 2017. — 357 c.