Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Государственная политика занятости России. 2017-2019 год.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теоретические аспекты государственной политики занятости населения 4
1.1 Цели государственной политики занятости населения 4
1.2 Задачи государственной политики занятости населения 7
2. Системы, виды и методы регулирования занятости населения в РФ 15
2.1 Трудоустройство и подготовка кадров 15
2.2 Развитие рынка труда 19
2.3 Социальная поддержка 22
2.4 Статистика 25
3. Проблемы политики занятости и возможные пути их решения 27
3.1 Проблемы политики занятости 27
2.2 Возможные пути решения проблем политики занятости 30
Список использованных источников 34

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Проблемы, связанные с состоянием рынка труда и занятости населения исключительно актуальны для россий-ской экономики, у которой существует необходимость сохранения, при-умножения и рационального использования имеющегося трудового потен-циала. Без этого невозможно осуществлять дальнейшее продвижение России по пути рыночных реформ и ее полноценную интеграцию в систему между-народных экономических отношений, где решающей предпосылкой конку-рентоспособности страны выступают показатели высококвалифицирован-ной, мобильности рабочей силы которая заинтересована в результатах про-изводства и обеспечена устойчивой занятостью .
Проблема занятости, оказывающая существенное влияние на полити-ческую и социально-экономическую ситуацию в стране, в наши дни стано-вится неотъемлемой частью современной жизни российских граждан. Заня-тость населения представляет собой важнейшее направление социально-экономического развития общества, соединяющее в себе социальные и эко-номические результаты функционирования всей экономической системы. Помимо этого занятость является своеобразным индикатором, который позволяет судить о благополучии страны, об эффективности выбранного курса реформ, их привлекательности для населения. Содействие занятости является одним из приоритетных направлений государственной политики.
Предмет исследования. Государственная политика занятости России. 2017-2019 год.
Объект исследования. Теоретические аспекты государственной поли-тики занятости как фактора регулирования социально-трудовой сферы.
Цель исследования:
— рассмотреть специфику государственной политик занятости в России на современном этапе.
Задачи исследования:
1) цели государственной политики занятости населения;
2) задачи государственной политики занятости населения;
3) трудоустройство и подготовка кадров;
4) развитие рынка труда;
5) социальная поддержка;
6) статистика;
7) проблемы политики занятости;
8) возможные пути решения проблем политики занятости.
Теоретическая значимость исследования. В исследовании проана-лизирован и обобщен теоретический материал по вопросам изучения осо-бенностей государственной политики занятости России.
Практическая значимость исследования. Настоящее исследование может быть полезно студентам вузов и ссузов при изучении социологии, экономики и других смежных наук.
Основой для материала исследования стали нормативные докумен-ты, учебные и научные издания разных лет, материалы специальной перио-дической печати.
Структура исследования обусловлена целью и задачами исследова-ния и включает в себя: введение, три главы, заключение и список литерату-ры.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Систематическое поддержание конкретного уровня занятости населе-ния одна из весомых задач любой демократической страны. Во всех госу-дарствах с рыночной экономикой ведется политика регулирования занято-сти. Для этого используются постоянные, гибкие по формам и средствам, меры влияния на сферу занятости. В сложившейся экономической ситуации в Российской Федерации рынок не имеет возможности оказать автоматиче-ского воздействия на процесс саморегулирования и трудоустройство насе-ления.
В России органами власти ведется регулировка занятости населения при помощи использования различных средств и способов, которые прямо или же косвенно влияют на общественность и стимулируют пробуждение их интересов в сфере самореализации человека, как одного из механизмов ры-ночной системы. Обеспечивание населения рабочими местами считается од-ной из приоритетных задач, которая стоит перед правительством РФ.
Службы занятости, в свою очередь, осуществляют политику занято-сти, события которой возможно разделить на два ведущих типа материаль-ная поддержка безработных и поддержка в трудоустройстве. В первом ас-пекте говорится о регистрации нетрудоустроенных и выплате пособий по временной безработице. В РФ установлены наименьший и наибольший раз-меры пособия по безработице, наименьшая сумма составляет 850 рублей, наибольшая 4900 рублей [3]. К мероприятиям второго типа относят: про-граммы профессиональной подготовки и переподготовки безработных; об-щественные работы; квотирование трудящихся (для инвалидов, молодежи); создание бизнес-инкубаторов, преждевременный выход на пенсию; стиму-лирование создания рабочих мест, сокращение предложения рабочей силы за счет регулирования иммиграционных потоков, социальная защита лю-дей, утративших работу и др.
Безусловно, государственное регулирование отсутствия работы долж-но быть направлено на уменьшение отсутствия работы и наращивания заня-тости. Также, формируются программы содействия занятости населения. Ключевая задача Федеральной программы содействия занятости – состав-ление благоприятных условий для занятости населения. Все содержащиеся в программе меры в области содействия занятости рассчитаны на многие го-ды. Они определяют главные направления государственной политики заня-тости и предполагают собой механизм государственного воздействия на ре-гиональном уровне.
Для более успешного выполнения целей и задач программы могут разрабатываться отдельные проекты, позволяющие конкретизировать и од-новременно расширять практическую сферу деятельности службы занято-сти, создать более целостную картину проблем, образующихся на рынке труда. Сегодня как никогда остро стоит вопрос об организации новых под-ходов в решении проблем обеспечения занятости социально беззащитных категорий населения, таких как инвалиды, молодежь, женщины. Эти катего-рии людей нуждаются в повышенном внимании со стороны страны, потому что людям, имеющим невысокий общественный статус, ограниченную тру-доспособность, в современных условиях крайне тяжело самостоятельно найти работу.
Для того чтобы достичь максимально высокого уровня занятости населения в стране, государству необходимо реформировать трудовое за-конодательство с целью увеличения мобильности рабочей силы, стимулиро-вать занятость населения за счет становления предпринимательства и наци-онального производства, а также обеспечить размеренный баланс интересов страны, предпринимателей и сотрудников.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты государственной политики занятости населения
1.1 Цели государственной политики занятости населения
Государственная политика на рынке труда – это система целей, прин-ципов, взаимосвязанных мероприятий, которые направлены на то, чтобы регулировать систему подготовки граждан к трудовой деятельности, купли-продажи рабочей силы, порядка заключения и исполнения трудовых дого-воров, занятости, внутрифирменной организации и оплаты труд, развитие институтов и инфраструктуры соответствующего сегмента экономики и со-циальных отношений. При использовании узкого понимания рынка труда (как сферы купли – продажи) определения «политика рынка труда» и «по-литика занятости» практически совпадают.
Система целей политики в сфере занятости носит разветвленный иерархический характер. Обобщая множество целей, можно их разделить на 2 группы: цели первого уровня и цели второго уровня.
Цель первого уровня является основной целью и заключается в том, чтобы повысить уровень занятости и максимально сократить уровень без-работицы.
Цели второго уровня второстепенные. В их составе правомерно рас-сматривать решение конкретных проблем спроса и предложения труда, за-работной платы, структуры занятости, профессиональной структуры подго-товки кадров, эффективности функционирования институтов и инфраструк-туры рынка труда и ряд других .
Сокращение безработицы как главная цель политики на рынке труда, затрагивает интересы миллионов людей и одновременно способствует ре-шению общегосударственных макроэкономических задач. Необходимость сокращения безработицы исходит из списка отрицательных экономических и социальных последствий: недопроизводства ВВП, недобора налогов, ко-торые снижают влияние на доходы населения и сказываются негативно на совокупный спрос, дисквалификации и социально-психологической дегра-дации безработных, отрицательного влияния безработицы на криминаль-ную сферу, повышение уровня самоубийств, популяризации пьянства, наркомании и т.д.
Одной из основных целей еще является создание «гибкого рынка тру-да», способного быстро приспосабливаться к изменениям внутренних и внешних условий развития экономики, сохранять управляемость и стабиль-ность. Эта «гибкость», по сравнению с традиционным рынком труда, про-является в следующем: гибком использовании работников на условиях не-полного рабочего дня, временной занятости, сменяемости рабочих мест, из-менения количества смен, расширения или добавления в зависимости от необходимости рабочих функций. Любой человек, у которого есть желание работать во благо себе и обществу должен найти на таком рынке рабочее место, отвечающее его потребностям по всем параметрам .
Говоря о формах целей осуществления государственная политика на рынке труда, можно утверждать, что, в основном, их две. Это активная по-литика занятости и пассивная политика занятости.
Проведение активной политики, главной целью которого является до-стижение полной занятости, является в развитых странах приоритетным, главным направлением государственной политики на рынке труда.
Эта политика имеет свои определенные меры, в числе которых :
— вложение государством инвестиций в экономику, которое выступает главным условием создания новых рабочих мест;
— переобучение и переквалификация структурно-безработных;
— усовершенствование служб занятости, бирж труда, осуществляющих посреднические функции на рынке труда, предоставление информации о свободных рабочих местах для того, чтобы снизить уровень фрикционной и структурной безработицы;
— помощь мелкому и семейному бизнесу, что рассматривается во мно-гих странах важнейшим методом обеспечения занятости населения;
— государственное стимулирование (налоговыми и законодательными мерами) предоставления работодателями рабочих мест определенным группам населения — молодежи, инвалидам;
— способствование, если есть необходимость, перемене места житель-ства, чтобы получить работу;
— международное сотрудничество в решении проблем занятости, ре-шение вопросов, связанных с международной трудовой миграцией;
— организация рабочих мест в государственном секторе — в сфере об-разования, коммунальном хозяйстве, строительстве общественных зданий и сооружений и в сфере медицинских услуг;
— организация общественных работ. Государственная поддержка лиц, оставшихся без работы и их социальная защита относятся к пассивной фор-ме политики государства на рынке труда. Безработным гражданам государ-ство предоставляет следующую помощь:
— предоставление и гарантия социальной поддержки, представленные в виде пособий по безработице, материальной помощи и прочих социальных выплат;
— бесплатное медицинское обслуживание.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы