Курсовая с практикой на тему Государственная политика в сфере социальной защиты коренных малочисленных народов (на примере субъекта РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты социальной защиты коренных малочисленных народов севера 6
1.1.Понятие социальной защиты коренных малочисленных народов севера 6
1.2.Правовое регулирование государственной поддержки коренных малочисленных народов севера 10
Глава 2. Механизмы сохранения, развития и поддержки коренных малочисленных народов в ХМАО и ЯНАО 17
2.1.Программы по защите коренных малочисленных народов в ХМАО и ЯНАО 17
2.2.Российский и зарубежный опыт социальной защиты коренных малочисленных народов севера 22
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Введение:
Актуальность темы исследования. Согласно статье 69 Конституции Российской Федерации права коренных малочисленных народов гарантируются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. В соответствии с пунктом «м» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Рассматриваемая сфера общественных отношений на федеральном уровне урегулирована следующими основными нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в редакции от 05.02.2018 № 12-ФЗ), далее – Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ; Федеральным законом от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» (в редакции от 13.07.2015 № 256-ФЗ). Но эти законы не обеспечены подзаконными актами, федеральное законодательство в этой сфере является противоречивым или несовершенным, несмотря на свою обширность.
К примеру, законом «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» установлено, что малочисленные народы, объединения малочисленных народов в целях защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов имеют право на возмещение убытков, причиненных им в результате нанесения ущерба исконной среде обитания малочисленных народов хозяйственной деятельностью организаций всех форм собственности, а также физическими лицами. В свою очередь, промышленные организации не обязаны возмещать эти убытки. С десяток внесенных законодательных инициатив застряли по разным причинам в Государственной Думе, Совете Федерации, в Правительстве Российской Федерации.
В настоящее время в условиях глобализации и активного освоения природных богатств Севера, Сибири и Дальнего Востока проблема коренных малочисленных народов России требует более пристального к себе внимания.
Степень научной разработанности темы. Проведенное исследование базируется на богатом научном наследии правовой науки. Понятие и сущность малочисленных коренных народов рассмотрены в работах: С.Н. Харючи, В.А. Кряжкова, В.М. Куриковаи др.
В процессе исследования избранной темы изучены и использованы работы таких ученых: Н.Е. Колобаева, А.Н. Костюкова, И.А. Лапиной, Б.А. Молчановой, А.А. Мишуниной, Н.Н. Моисеева, О.А. Мурашко, А.М. Налетова, В.В. Никишина, Н.И. Нокеля, В.В. Невинского, Д.Я. Самоквасова, М.М. Султыгова и др.
Цели и задачи исследования. Целью исследования является совершенствование регионального управления в области защиты территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов РФ.
Для достижения указанной цели нами был решен следующий комплекс задач:
1. Рассмотрено понятие и правовое положение коренных малочисленных народов в России.
3. Рассмотрены тенденции развития законодательство о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов.
4. Проанализировано законодательство о территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов.
5. Предложены решения сложившихся правовых проблем;
Объектом настоящего исследования являются общественные отношения, возникающие в рамках регионального управления в области защиты территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов РФ.
Предметом исследования являются международно-правовые договоры, международно-правовые обычаи, а также Конституция РФ, федеральное законодательство о региональном управлении в области защиты территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов РФ.
Методы и методология исследования. В процессе исследования использовался многоуровневый комплекс методов научного познания, что было предопределено его целью и задачами.
Научная обоснованность и достоверность содержащихся в исследовании выводов, предложений и рекомендаций определяются эмпирической базой последнего. Ее составили международные и отечественные нормативно-правовые акты, практика судов.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что на основе проведенного комплексного исследования сформулированы и обоснованы новые теоретические положения, позволяющие в значительной степени расширить современное научное знание о сущности, назначении, особенностях регионального управления в области защиты территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов РФ.
Выработанные в работе теоретические положения, примененные автором подходы к исследованию, могут быть использованы при дальнейшей научной разработке институционального построения, как отрасли земельного и гражданского права в целом, так и их соответствующих разделов, в частности.
Структура работы определена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Заключение:
Право на социальное обеспечение является одним из основных экономико-социальных прав человека. Оно закрепляется в 26 статье Всеобщей декларации прав человека 1948 года, в 11 статье Международного акта о социальных, экономических и культурных правах 1996 года и иных международных актах. Термин «социальное обеспечение может быть употреблен в разнообразных смыслах, так под социальным обеспечением понимается: во-первых – особенная форма распределительных отношений; во-вторых – государственная функция; в-третьих – государственная система и форма материального обеспечения граждан в старости, при утрате кормильца, потере трудовой способности и в иных случаях; в-четвертых – форма правовой отрасли; в-пятых – право граждан.
Социальное обеспечение является формой распределения материальных благ не за труд. В социальном обеспечении блага материального типа распределяются нетрудоспособным членам общества за счет государства и средств специализированных фондов на условиях и в случаях, которые установлены социальными нормами. В то же время, социальное обеспечение определяется как система образуемых государством экономических, правовых и организационных мер, которые направлены на компенсацию утраченной заработной платы, как источника существования в случае наступления обстоятельств, которые признаются государством социально значимыми. Разновидности социального обеспечения Социальное обеспечение реализуется за счет средств, предназначенных на такие цели. Зависимо от источника финансовых средств можно выделить две разновидности социального обеспечения: социальное обеспечение государственного типа, осуществляемое за счет местного и государственного бюджетов; социальное обеспечение негосударственного типа, осуществляемое за счет средств физических и юридических лиц – вкладчиков фондов пенсионных накоплений.
Вне зависимости от источника финансовых средств, социальное обеспечение государственного типа может реализовываться в следующих разновидностях: финансовые выплаты (пособия, пенсии, материальная помощь, компенсация и т.п.); натуральная помощь (продукты питания, медикаменты, технические приспособления для инвалида); услуги и льготы (содержание в домах-интернатах для инвалидов и престарелых, в детских домах, социальное обслуживание в домашних условиях и т.п.); компенсация дополнительных расходов, которые связаны с лечением, реабилитацией и выздоровлением инвалидов (амбулаторно, в стационаре, в санаториях, домах-интернатах для инвалидов и престарелых), проездом к месту излечения и обратно, переподготовка (переобучение) безработных лиц; единовременные неденежные и денежные виды поддержки отдельных категорий граждан;
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и правовые аспекты социальной защиты коренных малочисленных народов севера
1.1.Понятие социальной защиты коренных малочисленных народов севера
Согласно Конституции Российской Федерации Россия была провозглашена социальным государством . В соответствии со статьей 7 Конституции РФ его характерные черты можно увидеть в проводимой социальной политике, которая направлена на обеспечение достойной жизни населения. Социальной политикой является сфера практического исполнения главной функции государства по формированию условий обеспечивающих человеку нормальную жизнь без всяческих лишений.
Социальная защита населения — важнейшее приоритетное направление социальной политики РФ. Она является системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп .
Основные цели социальной защиты — избавление населения от нищеты, оказание материальной помощи при сложившихся сложных ситуациях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.
Социальная защита населения осуществляется за счет местного и федерального бюджетов, фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.
Фонды социальной поддержки населения — один из источников финансовых средств для осуществления деятельности по социальному обслуживанию населения. Это самостоятельные государственные учреждения, созданные с целью формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан, оказания адресной социальной защиты малообеспеченным группам населения.
Система Фондов социальной поддержки населения состоит из федерального и территориальных фондов. Министерство труда и социального развития определяет основные направления расходования средств этого фонда. На территории субъектов Российской Федерации Фонды поддержки населения действуют под руководством органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.
Право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения предоставлено особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев, другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.
Средства Фондов социальной поддержки населения расходуются на дополнительное финансирование мероприятий по следующим направлениям : предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатной или по льготным ценам; оказание социальных услуг, в том числе и на дому; организация бесплатного питания; предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовых услуг; обеспечение ночного проживания бездомных граждан; создание собственных предприятий; содействие в предоставлении кредитов и прочее.
Система социальной защиты населения включает социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.
Социальное обеспечение — организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.
Социальное страхование — система социальной защиты, которая имеет задачу обеспечить реализацию конституционного права экономически активных граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы.
Социальная помощь — денежная помощь и помощь в натуральной форме, в основном финансируется из бюджета и из добровольных пожертвований. Платится находящимся в тяжелом материальном положении людям. К принципам социальной защиты относят : принцип социальной справедливости и гуманности; адресности; многосубъектности; общественной целесообразности; экономической эффективности; экономической справедливости. Суть первого принципа состоит в том, что человеческая жизнь признается ценностью, а также оценивается личностный потенциал человека. Второй принцип заключается в учете индивидуальных рисковых ситуаций, которые конкретны для отдельного индивида в силу его психологических и физиологических особенностей, а также особенной социальной группы. Учет производится с целью осуществления комплекса важных необходимых мер по социальной поддержке, адаптации и активизации внутреннего потенциала человека, его инициативности.