Основы теории журналистики Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Государственная политика в сфере СМИ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Понятие и место СМИ в рамках государства 5
§1.1. Понятие и система СМИ 5
§ 1.2. Роль СМИ в политической жизни общества 9
Глава 2. Государственная политика в области СМИ 18
§ 2.1. СМИ в условиях различных политических систем 18
§ 2.2. Государственная политика в области СМИ в РФ 32
Заключение 42
Библиографический список 44

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Среди огромного разнообразия инструментов воздействия на всех и каждого одно из центральных мест занимает массовая информация, поэтому государство не может обойтись без правового контроля над массовой информацией в современном мире.
Для поддержания общественного порядка, необходимо систематизированное и чёткое управление массовой информацией. Правовые нормы должны организовывать деятельность средств массовой информации так, чтобы конституционные права граждан на свободу слова и информации удовлетворялись в полном объёме. В том числе органам государственной власти нужно своевременно реагировать на изменяющуюся обстановку общественной жизни и реагировать на объективные процессы в информационном пространстве с целью эффективного управления в этой сфере.
В условиях обширной вовлечённости населения в информационные отношения связанные с потреблением продукции массовой информации, а также развитием технологий государству всё сложнее контролировать сферу массовой информации учитывая как свои интересы, так и учитывать интересы граждан и соблюдать их конституционные права на свободу слова и информации.
В сложившейся общественной — политической ситуации государство всё чаще воздействует на сферу массовой информации, что выражается в создании всевозможных реестров запрещённой информации, ограничении доступа к сайтам в сети интернет и других действий направленных на ограничение свободы информации
Всё это поднимает вопросы конституционно-правового регулирования сферы массовой информации, законность осуществления которой, непосредственно влияет на возможность построения развитого информационного общества со свободными и независимыми средствами массовой информации.
Общетеоретической основой работы послужили труды таких отечественных ученых-правоведов, как: Бачило И.Л., Братановский С.Н., Ковалева Н.Н., Гуев А.Н., Жирков Г.В., Блюм А. В.
Предметом исследования является законодательство о средствах массовой информации, порядок его реализации органами государственной власти.
Объектом исследования являются общественные правоотношения в сфере конституционно-правового регулирования СМИ.
Целью исследования является комплексное изучение конституционно-правового регулирования СМИ в РФ.
В соответствии с обозначенной целью поставлены следующие задачи:
Проанализировать систему законодательства в области регулирования средств массовой информации.
Определить субъектов конституционно-правового регулирования в сфере массовой информации в Российской Федерации.
Рассмотреть основные виды злоупотреблений массовой информации.
Определить проблемы применения мер ответственности в области средств массовой информации.
Методологической основой работы служат общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, историко-правовой.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четыре параграфа, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Конституционно-правовое регулирование СМИ является важным элементом внутренней политики, которая направлена на контроль массовой информации с целью пресечения и предупреждения правонарушений в области средств массовой информации. Проанализировав законодательство в этой области можно прийти к выводу, что обширность контроля массовой информации и интернета в настоящий момент почти достигла той черты, после которой будет попираться конституционный принцип свободы мысли и слова, а также свободы массовой информации и недопущения цензуры. Что представляется довольно опасной тенденцией развития государственно- правовой политики в данной области. Так как недостаточная однозначность и объективность некоторых норм предусматривающих формы злоупотребления информацией открывает пространство для свободного трактования формулировок закона, что даёт формально правомерную возможность органам государственной власти злоупотреблять своими полномочиями по ограничению доступа к определённой информации и привлечению к ответственности. Хотя стоит сказать, что с увеличивающемся давлением со стороны государства на сферу массовой информации, увеличивается, и количество возможности обходить разного рода ограничения. Особенно это касается интернета, из которого полностью удалить или ограничить какую либо информацию практически невозможно, и это вызывает необходимость в реформировании и совершенствовании не только законодательства регулирующего сферу массовой информации, но и приёмов и методик работы с информационными технологиями.
В настоящее время возникает множество дискуссий по поводу сложившейся обстановки связанной с положениями законодательства о экстремизме. Например под так называемым в народе «оскорблениями чувства верующих» под которыми можно понимать практически что угодно.
Множество громких дел, о привлечении к уголовной или административной ответственности за репосты, высказывания в социальных сетях являются в частности побочным эффектом не проработанности положений законодательства в области массовой информации. В итоге для сохранения баланса интересов государства, общества, личности и соблюдения конституционных положений о запрете цензуры и свободе слова, необходимо реформирование законодательства о СМИ с целью придания ему той степени либеральности, которая подразумевалась конституцией, но в тоже время с сохранением возможности государства по влиянию на СМИ во избежание злоупотребления в сфере массовой информации.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие и место СМИ в рамках государства

§1.1. Понятие и система СМИ

На сегодняшний день во всем мире стремительно развиваются политические процессы, которые представляют собой площадку для политических взаимодействий. Многие ученые сравнивают политический процесс с политикой в целом (Р. Доуз) или со всей совокупностью поведенческих акций субъектов власти, изменением их статусов и влияний (Ч. Мерриам). Но Дж. Мангейм и Р. Рич интерпретируют политический процесс как сложный комплекс событий, который определяет характер деятельности государственных институтов и их воздействие на общество. В итоге большая часть авторов расходится на два лагеря: где одни придерживаются идеи политического процесса как комплекса логических изменений политических порядков, осуществляемых «на основе законотворчества и согласия» (Р. Скрутон) или же его понимания как дискретного сочетания разнородных и разнонаправленных акций и интеракций различных участников, оспаривающих прерогативы государственной власти. Исходя из вышеназванных положений, можно объяснить политический процесс как совокупность всех изменений политических явлений, касающихся их содержания, структуры, функции, внутренних и внешних форм существования, способов и темпов эволюции, а также иных характеристик, изменяющих свою конфигурацию под влиянием разнообразных факторов в рамках пространственно-временного контекста .
Политические процессы подразделяются на разные виды, один из них – это электоральный (избирательный), являющийся неотъемлемой составной частью политики в современных демократических обществах. Он дает общую характеристику всего комплекса разворачивающихся в стране политических событий, связанных с выборами, и в контексте, которого, реализуются нормы электорального законодательства, политические структуры и культурные ценности, установки, принципы, идеалы и т.д. Он предоставляет человеку возможность стать депутатом парламента, губернатором или даже президентом страны. Одновременно во время выборов в активную политическую жизнь вовлекаются простые граждане. Именно они начинают ощущать свою значимость, а также возможность оказывать влияние на характер и персональный состав высших государственных органов.
Избирательная кампания является важнейшей стороной избирательного процесса. Она показывает на то, что проведение выборов зависит от различных стадий политической деятельности, которые предполагают, что сначала претенденты заявляют о готовности к выборам, далее они работают над своими программами, избирательными штабами, затем начинают конкурентную борьбу, используют пропагандистские и рекламные кампании, чтобы привлечь на свою сторону потенциальных избирателей и т.д.
В частности, избирательный процесс состоит из таких действий, которые связаны с всесторонним анализом ситуации в округе, информационно-аналитической поддержкой начавшейся избирательной кампании, выбором стратегии и т.д. Все эти мероприятия скоординированы с работой с консультантами, проведением собраний, акций и митингов, встреч кандидатов с населением, заявлениями в СМИ, распространением листовок и т.д. Все это вместе, это — избирательная стратегия, которая является главным инструментом организации и проведения избирательной кампании. Она же и представляет систему сопряженных действий, направленных на изменение поведения избирателей и соперников в соответствии с целями кандидата.
В избирательных процессах используют различные технологии. Одна из них правовая, в которой формулируются общезначимые требования к кандидатам, осуществляется проведение выборов, устанавливаются процедуры предвыборной агитации и голосования и т.д. Говоря, об административной технологии, можно заметить факт, что несмотря на то что государство не может заставить человека отдать свой голос за того или иного кандидата, оно прибегает к другим мерам. Например, контроль за конкурентами правящих партий, что приводит к сокращению их прав и возможностей для участия в выборах и завоевания электората. Однако все эти методы задают общую логику действия всех участников предвыборной борьбы, побуждают их действовать в рамках установленного порядка.
Обобщая вышесказанное, можно сделать вывод, что основные принципы политического участия, соблюдение прав и свобод граждан, помогают осуществить именно выборы. Т.е. электоральный процесс — это и есть вся та политическая действительность, которая связана с выборами, и она обретает смысл благодаря им (политическая конкуренция, ее институты и нормы, избирательные кампании, отражение результатов выборов в политическом процессе и т.п.). Данный процесс охватывает по времени предвыборный и избирательный периоды. Акторы-участники электорального процесса — все действующие субъекты политики, которые способны повлиять на сознание и поведение избирателей. Партии, лидеры, общественные движения – это акторы. Сюда также можно отнести и пиар. Ведь именно он является тем средством, через которое это влияние осуществляется. По сути, мы говорим о политической коммуникации, которая представляет собой совокупность процессов и институтов, осуществляющих информационную связь между политической системой и окружающей средой, а также между элементами политической системы. Коммуникативную функцию здесь выполняют партии, группы интересов и СМИ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы