Курсовая с практикой на тему Государственная политика увеличения уровня жизни населения в долгосрочном периоде: политика, воздействующая на уровень сбережений; политика, воздействующая на рост производительности труда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ 6
1.1.Понятие и сущность уровня жизни населения 6
1.2. Государственная политика в области регулирования уровня и качества жизни населения России 9
2.ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В РФ 13
2.1.Состояние уровня жизни населения в РФ 13
2.2. Политика, воздействующая на рост производительности труда 18
2.3. Политика, воздействующая на уровень сбережений 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Введение:
Обоснование выбора темы и её актуальность. В современных условиях развития рыночной экономики в РФ одно из главных направлений проведения социально-экономической политики – рост уровня жизни граждан.
В последние годы экономическая политика РФ носит преемственный и устойчивый характер: экономические основные показатели незначительно, но увеличиваются, продолжается переход от экономического роста, который детерминирован потребительским спросом и экспортом, к инвестиционному росту, когда государство активизирует собственную роль в экономической жизни, увеличивая активы тех государственных предприятий, которые работают в более привлекательных секторах экономики. Такая ситуация создает положительную динамику и в сфере уровня жизни граждан: повышаются денежные реально располагаемые доходы граждан, снижается количество бедного населения.
В тоже время, высокой остается дифференциация граждан по уровню доходов, связанная, в первую очередь, с низким уровнем дохода у малообеспеченных граждан, низким уровнем социальных гарантий, большая часть которых меньше прожиточного минимума. В решении проблем основная роль возложена на государство, которое выражает интересы граждан, принимает и разрабатывает меры преодоления противоречий между эффективностью рыночного хозяйства и социальной справедливостью. Формирование экономики требует учета социальных вопросов, которые воздействуют на показатели уровня жизни граждан. В ходе разработки стратегии развития региона государству следует также учитывать территориальные факторы, оказывающие влияние на состояние уровня жизни граждан.
Поэтому, становится актуальным вопрос государственного регулирования уровня жизни граждан, т.к. с одной стороны, государство выступает защитником интересов, прав народа, с иной стороны, способствует развитию экономики государства через привлечение иностранных инвестиций, формирование условий для развития бизнеса, поддержку российских товаропроизводителей, для повышения качества и уровня жизни граждан.
Степень изученности проблемы. Проблемам и вопросам уровня жизни граждан и их регулированию посвящены труды классиков экономической теории, таких как М. Бунге, А. Пигу, П. Самуэльсона, К. Маркса, Дж. Гэлбрейта, Дж. Форрестера, Дж. Ван Гига. Огромный вклад в исследование и разработку социально-экономического понятия «уровень жизни» внесли работы россиских экономистов — Н.М. Римашевской, И.В. Бестужева-Лада, В.Ф. Майера, В.Н. Бобкова, А.И. Суббетто, С.А. Айвазяна, В.М. Жеребина, А.Н. Азрилияна.
Цель курсовой работы – изучить государственную политику увеличения уровня жизни населения в долгосрочном периоде.
Задачи курсовой работы:
– изучить понятие и сущность уровня жизни населения,
– рассмотреть государственную политику в области регулирования уровня и качества жизни населения России,
– изучить состояние уровня жизни населения в РФ,
– рассмотреть политику государства, воздействующую на рост производительности труда и на уровень сбережений.
Объект курсовой работы – государственная политика увеличения уровня жизни населения в долгосрочном периоде.
Предмет курсовой работы – отношения, которые складываются в процессе реализации государственной политики увеличения уровня жизни населения в долгосрочном периоде.
В процессе исследования использованы метод сравнительного анализа, системный подход, исторический подход, метод классификаций, проблемный подход.
Теоретической и методологической базой исследования послужили фундаментальные и прикладные исследования отечественных и зарубежных авторов содержания социально-экономического понятия «уровень жизни населения», государственного регулирования уровня жизни населения, материалы научно-практических конференций, а также законодательные и нормативные акты РФ по вопросам регулирования уровня жизни населения.
Структура и объём работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения (общий объём 33с., 3 рисунка, 3 таблицы), списка использованной литературы.
Во введении обоснована актуальность курсовой работы, указаны цели и задачи.
В первой главе «Теоретические аспекты государственной политики по повышению уровня жизни населения» раскрыто понятие и сущность уровня жизни населения, государственная политика в области регулирования уровня и качества жизни населения Росси
Во второй главе «Государственная политика по повышению уровня жизни населения в РФ» проведен анализ состояния уровня жизни населения в РФ, политики государства, воздействующей на рост производительности труда, и политики, воздействующая на уровень сбережений.
В заключении сформулированы основные выводы.
Заключение:
Уровень жизни населения, или уровень благосостояния населения, являет собой отдельную планку в удовлетворение финансовых, а так же духовных потребностей населения любой страны.
Потребности, которые используются определенные время их использования. Зачастую при этом используют данные по потребительской корзине, то есть соотношения употребления его населением.
Один из ключевых моментов, стоящих за уровнем жизни, заключается в том, что он выходит за рамки простого измерения общего благосостояния страны, что само по себе отражается в общем валовом внутреннем продукте (ВВП). Только по этой мере, такие страны, как США и Китай, неизбежно занимают верхние или верхние позиции из-за размеров своей экономики. Однако, принимая во внимание дополнительные факторы, влияющие на уровень жизни, рейтинги могут резко измениться.
Многие российские граждане обеспокоены уровнем бедности в стране и боятся, что падение за черту продолжится с еще большей силой. Тем временем государственные структуры, такие как ЦБ, Минфин и Росстат продолжают фиксировать снижение реальных доходов населения и платежеспособного спроса.
Снижение реальных доходов населения продолжается уже четвертый год. В 2014 году этот показатель снизился незначительно, всего на 0,7%. Однако уже в 2015 падение достигло 3,2% по сравнению с минувшим годом. 2016 год оказался еще сложнее для россиян. Тогда доходы граждан стали меньше на 5,9% в годовом выражении. 2017 год, как мы уже сказали ранее, также не привел к положительной динамике.
По уровню жизни в 2017 году Россия находится на 90 месте среди 142 стран мира, между Гватемалой и Лаосом. По экономическим показателям Россия находится на 95 месте, свободе предпринимательства — 88 месте, по уровню коррупции и эффективности управления страной — 99 место, уровню безопасности на 92 месте, по качеству образования на 35 месте, и уровне свободы граждан — на 89 месте среди стран мира.
Производительность труда является одним из наиболее важных показателей страны. Производительность труда считается одним из наиболее важных факторов экономического роста и улучшения качества жизни населения страны. Повышение производительности труда — один из объективных экономических законов, присущих каждой общественно-экономической формации.
Развитие производительных сил позволяет сократить затраты труда на изготовление различных продуктов, предназначенных для личного или общественного потребления. По мере открытия законов природы, овладевания знаниями и их использования, накопления людьми опыта происходит последовательный рост производительности труда. По мнению министерства, к 2020г. количество высокопроизводительных рабочих мест вырастет в полтора раза.
За последние годы в РФ были предприняты важные шаги по стимулированию размещения сбережений граждан. Прежде всего, это решение о введении механизма государственной зашиты вкладов (до 700 000 руб.). Данная мера эффективно повлияла на рост сбережений населений в форме вкладов.
Грамотная государственная политика стимулирования сбережений действительно способна повысить роль этого источника финансовых ресурсов в совокупном объеме внутренних инвестиций, стимулировать устойчивый рост экономики. Однако не менее важными условиями роста объемов сбережений являются: рост общего уровня доходов населения; борьба с бедностью; достижение уверенности граждан в будущем своей страны.
Работа в этих направлениях должна быть в числе постоянных приоритетов государства.
Фрагмент текста работы:
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1.Понятие и сущность уровня жизни населения
Уровень жизни или уровень благосостояния – определенная степень удовлетворения духовных и финансовых нужд граждан страны массой услуг и товаров, используемой в определенный период времени. За базовые показатели обычно принимают объем реальных доходов на человека, и его соотношение к потребительской корзине услуг и товаров.
Качество жизни рассматривается также исходя из нематериальных показателей: анализ состояния здоровья граждан, состояния экологии государства, психологический комфорт и т.п.
Данный показатель отражает то, насколько люди, которые живут в стране, или ее отдельно взятые регионы, удовлетворены с точки зрения материальных и духовных потребностей в конкретный промежуток времени. Обычно, за временную единицу берётся год.
Рассчитывается уровень жизни на основе доходов на душу населения, которые реально имеют место, и объёме потреблённых услуг и товаров. При этом уровень жизни не всегда тождествен уровню благосостояния: последний – единица более широкая, и при расчёте данного показателя учитывают ещё и материальные и духовные блага.
Что же касается индикаторов для уровня жизни, то их список утвержден и выведен ООН:
– Доход жителей, в таком случае берутся показатели о минимальной зарплате, прожиточном минимуме, рост ВВП.
– Вычисляется сумма дохода, которую жители тратят на первые необходимости, а так же отдаются на покупку продуктов питания.
– Учитывается уровень медицинского обслуживания, какова цена за услуги докторов, свойства лечебных препаратов, какое отношение к людям преклонного возраста, какое отношение к людям инвалидам, а так же к недееспособным гражданам.
– Состояние здоровья граждан является не менее важным фактором — средняя продолжительность жизни людей, сколько процентов населения имеют хронические заболевания, алкозависимое количество процентов от всего населения, от курения, а также наркозависимость части населения.
– Уровень образованных граждан, а также насколько доступное обучение в вузах, и какого его качество.
– Социальная поддержка населения, эффективность использования различных социальных проектов.
– Какова стоимость на жилые помещения.
– Какой уровень безработицы.
– Качество питьевой воды, ее цена, а также оценивается продукт питания.
– Что на счет свободы слова в стране, а также ее демографический выбор, массовые информации.
– Уровень загрязнения в страны, а также показатели экологии.
– Нет дискриминации.
Самые весомые показатели – продолжительность жизни и доход на душу населения. По данному параметру эксперты проводят анализ уровней жизни различных слоёв населения. В РФ в данный критерий входят минимальный бюджет потребителей и бюджет прожиточного минимума.
Нематериальные показатели так же влияют на данный показатель, потому важно учитывать, к примеру, состояние здоровья населения граждан, или же экологические показания регионов страны, потому как от этого зависит психологический показатель населения, что является важным показателем.
То есть по данным показателям можно увидеть, насколько граждане удовлетворены своим материальным и духовным состоянием, в подсчет берется определенное отрезок времени. Зачастую в правилах берется отрезок времени за один год.
Уровень жизни является мерой материальных аспектов экономики. Он подсчитывает количество товаров и услуг, произведенных и доступных для покупки человеком, семьей, группой или нацией.
Уровень жизни отличается от качества жизни. Он не измеряет нематериальные характеристики, такие как отношения, свобода и удовлетворенность. Это часть качества жизни. Индексы, которые пытаются измерить качество жизни, также включают материальный уровень жизни.
Факторы, влияющие на уровень жизни, — это те же факторы, которые влияют на ВВП. Наиболее важным являются потребительские расходы. Это составляет 70 процентов экономики США. Когда люди покупают продукты, бензин и одежду, их жизнь улучшается. Это помогает предприятиям, которые затем нанимают больше сотрудников.
Три другие составляющие ВВП – бизнес-инвестиции, государственные расходы и чистый экспорт. Инвестиции в бизнес включают в себя новые заводы и оборудование, недвижимость и продукты. Если компании инвестируют, экономика улучшается.
То же самое относится и к государственным расходам. Когда правительства строят дороги, мосты и общественный транспорт, его граждане получают выгоду от более высокого уровня жизни. Это особенно верно для прямых платежей, таких как социальное обеспечение и медицинское обслуживание. Жизнь людей лучше благодаря этим преимуществам.
Чистый экспорт улучшает жизненный уровень страны менее очевидными способами. Если страна экспортирует больше, чем импортирует, она создает рабочие места.
Среди экономических исследователей мнения расходятся в отношении идеального так называемого списка ингредиентов, которые должны составлять меру уровня жизни. Например, при наличии множества различных способов измерения качества здравоохранения в стране не существует единого конкретного перечня факторов, составляющих единую формулу уровня жизни. В результате существует множество различных статистических данных, генерируемых различными исследовательскими группами, которые можно назвать уровнем жизни.