Курсовая с практикой Экономические науки Система государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Государственная политика охраны материнства и детства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Государственная защита материнства и детства 5
1.1. Понятие и социальный смысл материнства в России 5
1.2. Политика государства в решении проблем демографии 8
2. Реализация прав граждан на защиту материнства и детства 12
2.1. Государственный механизм охраны материнства и детства 12
2.2. Проблемы защиты интересов матери и ребенка в современном обществе. 14
3. Проблемы правоприменительной практики по вопросам защиты материнства и детства 19
3.1. Перспективные направления развития деятельности государства по защите материнства и детства 19
3.2. Судебная практика по вопросам защиты материнства и детства в РФ 21
Заключение 27
Список использованной литературы 29

  

Введение:

 

В последние годы в России наблюдался сильный демографический спад, связанный с отголосками голодных девяностых. Единственная цель граждан в тот период была просто выжить и поднять имеющихся детей на ноги, о пополнении в семье задумывались редко и немногие.
При этом появление рыночной экономики создало широкое поле деятельности для людей, желающих заработать, появились новые возможности, технологии, виды деятельности, на этом фоне стал активно пропагандироваться образ успешной самостоятельной независимой женщины.
Роль женщины в обществе действительно изменилась, все чаще они занимают высокие посты, владеют крупными фирмами и зарабатывают солидные капиталы, изменилось и мировоззрение, взгляды на семью и роль мужчины в ней.
Все это привело к тому, что многодетные семьи стали большой редкостью, «белыми» воронами, вызывающими недоумение и даже неприязнь. Тем не менее, на сегодняшний день защита материнства и детства являются приоритетными направлениями государственной политики, разрабатываются и реализуются мероприятия, направленные на повышение уровня демократии.
Актуальность темы обусловлена тем, что предпринимаемые в последнее десятилетие меры дают реальные результаты, рождаемость действительно повысилась, однако, у медали есть и обратная сторона, нередки стали случаи рождения и усыновления детей исключительно ради материнского капитала, льгот и выплат, естественно, о качестве жизни таких детей говорить не приходится.
Данной проблематике посвящены работы таких авторов, как и Каткова И.П., Андрюшина Е.В., Лебедев В.А., Исупова О.Г., Голенко Е.Н., Ковалев В.И., Антонов А.И., Медков В.М., Синельников А.Б. и др.
Объектом исследования настоящей курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере охраны материнства и детства.
Предметом – охрана материнства и детства.
Цель курсовой работы – изучить государственную политику охраны материнства и детства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— исследовать понятие и социальный смысл материнства в России,
— рассмотреть политику государства в решении проблем демографии,
— изучить государственный механизм охраны материнства и детства,
— выявить проблемы защиты интересов матери и ребенка в современном обществе,
— исследовать перспективные направления развития деятельности государства по защите материнства и детства,
— изучить судебную практику по вопросам защиты материнства и детства в РФ.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частнонаучные методы.
Структура курсовой работы определяется целью и задачами исследования, необходимостью логического расположения материала.
Работа включает введение, три главы, состоящие из шести параграфов, заключение и список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно отметить, что в ходе исследования была достигнута указанная цель и решены указанные задачи.
Поведенный анализ показывает, что на сегодняшний день государством предпринимается широкий перечень мер, направленных на социальную поддержку материнства в России.
На текущий момент к таким мероприятиям можно отнести: предоставление материнского капитала, социальные пособия, региональные материнские капиталы, оказание медицинской помощи, предоставление пенсий по потере кормильца, предоставление земельных участков многодетным семьям.
Стоит отметить, что вокруг материнского капитала сегодня разгораются нешуточные страсти, для многих российских семей, предоставляемая сумма достаточно крупная, при этом не все граждане намерены добросовестно потратить ее на установленные цели.
Существуют различные частные лица и организации, готовые за определенный процент обналичить материнский капитал, множество различных схем привело даже к установлению уголовной ответственности за такие деяния.
Особенно обидно, что порой исключительно материнский капитал сподвигает людей на рождение ребенка, которые надеются таким образом улучшить свои жилищные условия и мало кто задумывается в этот момент, что на пособия, которые они будут получать в дальнейшем, едва ли можно его нормально воспитать.
Размер так называемых «декретных» вполне справедливо зависит от заработка матери, и хорошо, если женщина смогла обеспечить себе приличное пособие.
Также серьезным подспорьем для молодой семьи является региональный материнский капитал, который опять-таки зачастую направляется на решение жилищных вопросов.
Подводя итог, можно отметить, что одними только мерами экономического стимулирования коренным образом решить вопрос с низкой рождаемостью невозможно, менять нужно сознание, отношение к проблеме.
В условиях постоянной нестабильности, безработицы и потрясений нет уверенности в завтрашнем дне, поэтому необходимо повышать уровень и качество жизни россиян, степень их образованности и культуры, возрождать семейные ценности, только комплексный подход к проблеме способен дать по-настоящему серьезные результаты

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Государственная защита материнства и детства

1.1. Понятие и социальный смысл материнства в России

Материнство на сегодняшний день является понятием, определенным в Семейном Кодексе Российской Федерации. В соответствии с положениями этого нормативного акта материнство следует рассматривать как особое положение женщины в обществе, а также биологическое состояние, связанное с вынашиванием и рождением ребенка.
С биологической точки зрения материнство – это особая биологическая функция женского организма, главной целью реализации которой является продолжение человеческого рода.
Защита материнства как женской роли в продолжении существующего человеческого рода осуществляется большим количеством крупных нормативных актов, используемых в настоящее время в Российской Федерации.
Филиппова Г.Г. рассматривает материнство как психосоциальный феномен: как обеспечение условий для развития ребёнка, как часть личностной сферы женщины .
Представители феминистского подхода (Е.А.Каплан, Э.Оаклей) объявляют материнство существенной, хотя и необязательной, частью жизни женщины.
Большая же часть теорий материнства (психоанализ, биосоциология, теории, опирающиеся на идеи Руссо) рассматривают материнство, прежде всего как долг, работу.
Брутман В.И. определяет материнство как одну из социальных женских ролей, на содержание которой детерминирующее влияние оказывают общественные нормы и ценности .
«Материнство, — утверждает итальянский психолог А. Минегетти, — в действительности всего лишь исполнение женщиной заученной с детства роли».
Хорват Ф. определяет материнство как личностные качества женщины, её биологические и психологические особенности, которые женщина имеет как бы в себе, как какую-то художественную способность, вроде врождённого таланта.
Государство всеми силами осуществляет защиту материнства как специальной женской функции в продолжении человеческого рода. Материнство понимается как специальная функция, принадлежащая только женщине, так как мужчине детородная функция не свойственна.
По этой причине создаются не только специальные программы, направленные на осуществление такой защиты, но и специальные государственные органы, главной целью функционирования которых становится обеспечение защиты интересов женщины как матери, а также семьи в целом .
Основную функцию по защите интересов женщины как матери осуществляют органы социальной защиты, опеки и попечительства, а также органы защиты трудовых интересов работающих матерей (в первую очередь, трудовая инспекция).
Осуществление защиты материнства полностью лежит на плечах государства, так как именно им принимаются специализированные нормативные акты, регулирующие вопросы осуществления такой защиты.
Кроме того, на уровне государства осуществляется формирование специальных органов, главной целью действия которых является именно защита семьи и материнства.
Поддержка материнства направлена на стимулирование демографического роста в стране. Граждане для государства — это источник экономической и военной мощи. И чем больше этих граждан, тем больше эта мощь. Мощь также формирует безопасность государства: слабые страны, как правило, либо поглощаются более сильными, либо находятся под их влиянием и не могут реализовывать собственные интересы.
В принципе, этого фактора уже достаточно для того, чтобы государство требовало от своих граждан высокого уровня рождаемости. Действительно, живя в семье, мы считаемся с интересами этой семьи, работая на фирме, мы считаемся с интересами этой фирмы.
Точно также, живя в стране, мы обязаны считаться с интересами этой страны, а в интересах страны — высокая рождаемость.
Численность населения страны связана с ее мощью и безопасностью, ведь гораздо лучше жить в стране сильной, с интересами которой считаются другие страны нежели в маленькой и терзаемой интересами крупных соседей.
В России существует пенсионная система. Именно она формирует социальную защиту старшего поколения. Пенсионный фонд формируется за счет отчисления работающих граждан. Более того, даже в странах, где пенсии обеспечиваются собственными накоплениями пенсионеров, их (пенсионеров) благополучие определяется экономической обстановкой в стране, а она опять же зависит от экономической мощи государства, т.е. связана напрямую с числом работающих.
Итого, чем больше в стране работающих по сравнению с пенсионерами, т.е. чем выше рождаемость, тем более обеспеченная получается старость у пожилых людей.
И даже для работающих людей есть прямой интерес в большом количестве их сограждан. Дело в том, что экономика страны нелинейно увеличивается с ростом числа граждан.
Т.е. экономика из двух человек производит больше, чем в сумме две экономики с одним человеком каждая. Т.е. граждане более крупной страны оказываются богаче, чем граждане более мелкой, если они находятся на одинаковом технологическом уровне. Этот факт подтверждается историей.
Например, СССР и США в начале-середине 20-го века были одними из крупнейших по численности населения странами. И это явилось одним из факторов, определивших их мировое лидерство. Конечно, большая численность населения страны не гарантирует ей превосходство во всем, но среди мировых экономических и политических лидеров не было малочисленных стран.

1.2. Политика государства в решении проблем демографии

Социально-демографическая политика в России является базовым элементом формирования концепции экономики страны.
Цель социальной политики — улучшение качества жизни населения за счет реализации социальных программ и государственной поддержки определенных групп населения. Успешная социальная политика является условием для того, чтобы достигла цели демографическая политика России.
Так, например, программа «Материнский капитал» реализуется при поддержке государства и наметила хорошую перспективу для увеличения среднестатистических показателей рождаемости в России .
Несмотря на предпринятые мероприятия по повышению численности населения в России за последние десять лет, сохраняется тенденция к депопуляции населения.
Притом что уровень рождаемости имеет тенденцию к росту (в среднем на 15%), однако высокие показатели смертности трудоспособного населения оставляют нерешенным вопрос воспроизводства населения. Демографическая политика России в начале века проявила свою неэффективность.
Самый низкий уровень рождения был в 2000 году. В перспективе эта демографическая яма должна проявить себя к 2020 году, когда соотношение людей пенсионного и трудоспособного возраста достигнет критических пропорций.
Именно в период наименьшего воспроизводства населения была принята Концепция демографической политики до 2015 и перспективой до 2025 года по созданию условий для стабилизации процесса воспроизводства населения.
Демографическая политика России осуществляется в рамках программы по направлениям деятельности в соответствии с установленным планом, определяется областью решения задач (охраны материнства и детства, поддержки лиц пенсионного возраста, профилактики асоциального поведения молодежи и иные) и организационными масштабами (федеральный, региональный, муниципальный уровни) .
План – пространственно-временная локализация деятельности в соответствии с разработанной программой. План выражается в конкретных цифрах и датах. По итогам года он подлежит анализу по отношению фактических показателей к плановым.
В качестве приоритетов, согласно принятой Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года , которые решает демографическая политика России на настоящий период и до 2025 года, можно выделить следующие:
1. Снижение уровня смертности (особенно материнской и младенческой).
2. Повышение продолжительности активной жизни населения до 75-летнего возраста.
3. Сохранение динамики повышения рождаемости.
4. Укрепление института семьи.
5. Привлечение трудовых мигрантов.
Решение поставленных демографических задач находится в прямой зависимости от эффективности социальных мер, направленных на стабилизацию экономических процессов, снижение расслоения общества, создание благоприятных социальных условий и повышение уровня жизни населения.
Для результативности и прогнозируемости заданных параметров важно предусмотреть не только успешное повышение количественных показателей роста народонаселения, но и обеспечить этот рост качеством социальной жизни.
Демографическая политика в России предполагает в период до 2025 года: 1. Сократить смертность трудоспособного населения не менее чем в 1,6 раза. 2. Снизить уровень материнской и младенческой смертности более чем в 2 раза. 3. Повысить показатели здоровья населения, сформировать мотивацию для ведения здорового образа жизни. 4. Повысить рождаемость в 1,5 раза, добиться воспроизводства численности населения за счет рождения второго и последующих детей. На настоящий момент правомерность положений, которые декларирует демографическая политика России, подтверждается статистическими данными.
Указом Президента нашей страны, Федеральным законом от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» введен в действие целый комплекс мер, направленных на поддержку семьей, в которых воспитывается подрастающее поколение. Новые пособия по уходу за детьми до 1,5 лет уже выплачиваются с января 2018 года. Размер рассчитывается, исходя из прожиточного минимума региона. Средняя сумма составит 10-10,5 тыс. рублей. Она выдается за первого ребенка из бюджетных средств.
Программу материнского капитала государство планирует сохранить до 2021 года включительно. Его размер 453026 рублей и в ближайшие два года индексация не планируется. Теперь его можно использовать до истечения 3-х лет на обучение ребенка в дошкольный период.
Дополнительно еще 10 регионов России получили право и бюджетные средства для выплаты пособий на 3-го ребенка. Размер его эквивалентен прожиточному минимуму на детей на территории региона. Рождение второго, равно как и третьего ребенка, решено поощрить созданием льготных ипотечных условий. Ипотека всего под 6% годовых при покупке нового жилья доступна таким семьям с начала 2018 года .
Дополнительные средства направлены на создание новых мест в детсадах ясельного типа. Они предназначены для малышей, начиная с возраста 2 месяцев. Будет профинансировано обновление материальной базы поликлиник, обслуживающих детей.
При этом меры, разрешающие использовать материнский капитал на образование дошкольников, финансирование переоснащения медицинских учреждений и расширения сети детских яслей, направлены на перспективу, носят стратегический характер.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы