Курсовая с практикой Экономические науки Основы государственного и муниципального управления

Курсовая с практикой на тему Государственная политика и система управления в сфере здравоохранения в городе Москве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Государственная политика города Москвы в сфере здравоохранения: теоретические и правовые аспекты 6

1.1. Государственная политика города Москвы в сфере здравоохранения: основные понятия и классификации 6

1.2. Нормативные правовые основы реализации государственной политики в сфере здравоохранения 8

2. Система управления города Москвы в сфере здравоохранения 10

2.1. Департамент здравоохранения города Москвы: функции, полномочия и основные направления деятельности 10

2.2. Основные результаты деятельности Департамента здравоохранения города Москвы и подведомственных учреждений 11

3. Государственная программа города Москвы в сфере здравоохранения 17

3.1. Государственная программа «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)»: цели, задачи, основные мероприятия 17

3.2. Перспективы реализации Государственной программы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)» 18

Заключение 26

Список используемых источников и литературы 28

Приложения 30

  

Введение:

 

Актуальность настоящего исследования обусловлена тем, что сегодня проблема эффективности государственной политики в сфере здравоохранения является одной из важных не только в России, но и во многих постсоветских, развивающихся и даже развитых странах. В новейшей мировой истории 2020 год запомнится как период кризиса, вызванного пандемией COVID-19. Аналитики называют пандемию испытанием на прочность в глобальном масштабе не только для государственных систем, мировых экономик, служб здравоохранения, но и для каждого человека, каждой семьи. Пандемия выявила проблемные области в различных сферах человеческой деятельности — в экономике, в здравоохранении, в организации различных видов помощи огромному количеству нуждающихся людей.

Здравоохранение, как и оборона, является основополагающим фактором национальной безопасности. Расходы на здравоохранение для российского народа не должны покрываться исключительно рыночными принципами по остаточному принципу. В настоящее время в России существует ряд серьезных проблем со здравоохранением: объем бесплатной медицинской помощи, доступной населению, значительно сократился, а медицинские работники не в состоянии обеспечить необходимое количество и качество медицинской помощи. Меры, направленные исключительно на восстановление инфраструктуры, важны, но они не улучшат ситуацию. Эффективное развитие этого сектора основано на наличии достаточного количества квалифицированных врачей, медсестер, студентов-медиков и школьных учителей, чей труд высоко ценится и уважается обществом.

На современном этапе наблюдается сокращение бесплатного медицинского обслуживания, «выгорание» медицинских работников, низкие зарплаты, задержки с выплатами и компенсациями. Это, в первую очередь, говорит о том, что общество и власть не до конца осознают масштабы катастрофы в здравоохранении. Такая ситуация опасна и неизбежно приведет к развалу системы здравоохранения страны и, в конечном итоге, к росту недовольства среди населения и медицинских работников. Чтобы избежать этого, необходимо провести системную реформу здравоохранения.

Целью настоящей работы является анализ Государственной политики и системы управления в сфере здравоохранения в городе Москве.

Для достижения обозначенной в работе цели необходимо решить следующие задачи:

1. Охарактеризовать основные понятия государственной политики в сфере здравоохранения.

2. Рассмотреть нормативные правовые основы реализации государственной политики в сфере здравоохранения.

3. Исследовать систему управления города Москвы в сфере здравоохранения; рассмотреть функции, полномочия и основные направления деятельности Департамента здравоохранения города Москвы.

4. Проанализировать основные результаты деятельности Департамента здравоохранения города Москвы и подведомственных учреждений.

5. Рассмотреть цели, задачи, основные мероприятия Государственной программы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)».

6. Провести исследование перспектив реализации Государственной программы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)».

Объектом исследования выступает система здравоохранения в городе Москва.

Предметом исследования является государственная политика в сфере здравоохранения.

Теоретической основой и информационной базой исследования в работе явились труды ученых, законодательство РФ, официальные статистические данные, научные статьи, монографии, периодика по проблематике исследования.

Структура работы отражает поставленные цель и задачи исследования и включает в себя: введение, три главы, заключение, список используемых источников и литературы. Во введении определена актуальность и цель исследования, поставлены задачи, выявлен объект и предмет исследования.

В первой главе охарактеризованы основные понятия государственной политики в сфере здравоохранения; рассмотрены нормативные правовые основы реализации государственной политики в сфере здравоохранения.

Во второй главе исследована система управления города Москвы в сфере здравоохранения; рассмотрены функции, полномочия и основные направления деятельности Департамента здравоохранения города Москвы; проанализированы основные результаты деятельности Департамента здравоохранения города Москвы и подведомственных учреждений.

В третьей главе рассмотрены цели, задачи, основные мероприятия Государственной программы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)»; проведено исследование перспектив реализации Государственной программы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)».

Заключение отражает основные результаты и выводы по работе. Список используемых источников и литературы содержит ссылки на использованные при написании источники.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение необходимо подчеркнуть, что отечественные медицинские учреждения в целом справляются с новым коронавирусным заболеванием COVID-19. Вместе с ограничительными мерами и дополнительной поддержкой со стороны государства они обеспечивают профилактику инфекции и качественное медицинское обслуживание пациентов.

Сегодня наблюдается снижение доходов населения, острая потребность населения в повышении доступности бесплатных медицинских услуг, потребность в улучшении положения в системе здравоохранения медицинских работников.

Потенциал инфраструктуры Москвы имеет возможность реализовать технологически насыщенную и экономически эффективную современную модель сектора здравоохранения в относительно короткие сроки. Если сравнивать показатели ресурсной обеспеченности системы здравоохранения города Москвы со средними показателями по России в целом, то показатели столицы относительно высоки.

Модель здравоохранения города Москвы основана на системном развитии системы здравоохранения, на развитии частного здравоохранения, а также на ГЧП в здравоохранении.

При этом сохраняется государственное регулирование. Данная модель с точки зрения качества медицинских услуг и обеспечения их доступности является оптимальным вариантом.

Модель развития, реализованная в государственной системе здравоохранения Москвы, позволит обеспечить широкий спектр медицинских услуг и качественное лечение городского населения в условиях глобального вызова — новой пандемии коронавирусных инфекций.

На данном этапе необходимо осуществить такие меры, как: повышение эффективности управления и финансирования; восстановление кадрового потенциала и развитие медицинской науки; обновление инфраструктуры организаций здравоохранения и развитие государственно-частного партнерства.

Реализация перечисленных важных мер позволит обеспечить равное предоставление гражданам, проживающим в разных регионах страны, бесплатной медицинской помощи, а также повысить престиж и социальное уважение медицинских работников.

Все это внесет непосредственный вклад в достижение национальной цели по увеличению продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году, в положительную динамику рождаемости и, прежде всего, в поддержание социальной стабильности и благосостояния населения.

Дополнительное финансирование будет использовано для повышения заработной платы и привлечения дополнительных медицинских кадров в отрасль (для всех медицинских работников, а не только для тех, кто в настоящее время работает в «красной зоне»), для расширения охвата бесплатными амбулаторными лекарствами (для всех граждан, имеющих рецепт врача, а не только для тех, кто получает пособие), для обеспечения бесплатной медицинской помощи, для развития медицинского образования и науки.

Резюмируя, отметим, что если здравоохранение не будет поддерживаться, уровень смертности продолжит расти, и цель страны — достичь средней продолжительности жизни 78 лет к 2030 году не будет достигнута. Стоит напомнить, что 12 октября 2021 года Президент России призвал новый состав Государственной Думы помочь в решении проблем демографии, бедности и здравоохранения. Сегодня депутатам предстоит показать, смогут ли они выполнить эту директиву.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Государственная политика города Москвы в сфере здравоохранения: теоретические и правовые аспекты

1.1. Государственная политика города Москвы в сфере здравоохранения: основные понятия и классификации

Сектор здравоохранения является одним из основных элементов структуры социальной сферы. Цель отрасли здравоохранения сохранение и укрепление здоровья населения путем проведения профилактических, лечебных и других мероприятий в учреждениях здравоохранения.

Стоит отметить, что термин «здравоохранение» используется практически во всех нормативных актах, регулирующих сферу здравоохранения, но, несмотря на это, он не имеет юридического определения и нет единого понимания его использования в общепринятом смысле [7].

Доктринальное толкование этого термина показывает разнообразие значений. Таким образом, в юридической литературе можно найти множество определений понятия «здравоохранение». В этой связи следует уточнить, что в доктрине государства и права здравоохранение является функцией государства. Под функциями в теории государства и права понимается направление, предмет, содержание деятельности конкретных политико-правовых институтов и их положений. Именно в этом смысле говорят о государстве в целом, функциях правительства, министерств и других государственных институтов. В то же время функции государства в области охраны здоровья населения могут включать общественное здравоохранение в широком смысле социальной организации и в более узком смысле сектора [9].

В медицинской и юридической литературе здравоохранение рассматривается как система общественных и государственных социально-экономических и социальных мер, обеспечивающих высокий уровень охраны и улучшения здоровья людей [8].

Авторы определяют здравоохранение как комплекс государственных и общественных мер чисто медицинского характера, т.е. предоставление медицинских услуг и лекарств, лечение и отдых в санаториях. Оно также включает меры общего характера, такие как повышение материального благосостояния, улучшение окружающей среды и т.д., а также меры, направленные на сохранение и укрепление физического и психического здоровья людей, поддержание их долголетия и активности, обеспечение медицинской помощи в случае потери здоровья.

Как правило, здравоохранение является частью социальной сферы. Однако существует мнение, что здравоохранение не является социальной сферой.

Опыт показывает, что и население, и правительство рассматривают здравоохранение как социальный институт, сравнивая его с культурой, образованием и спортом. Но ее нужно рассматривать и в другом свете, как систему жизнеобеспечения и один из важнейших институтов безопасности государства, потому что речь идет действительно о самом ценном — здоровье и жизни человека. Такой взгляд на понятие «здравоохранение» приводит к выводу, что здравоохранение — это социальный институт, институт в социальной сфере, система жизнеобеспечения, и в этом смысле здоровье должно рассматриваться как важнейший элемент национальной безопасности. Это заявление подчеркивает важность рассматриваемого сектора с точки зрения его организации и методологии в обеспечении защиты и профилактических мер в области здравоохранения для учреждений, секторов и организаций государства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы