Курсовая с практикой на тему Государственная политика и система управления в сфере торговли в Российской Федерации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Государственная политика Российской Федерации в сфере торговли: теоретические и правовые аспекты 6
1.1. Государственная политика Российской Федерации в сфере торговли: основные понятия и классификации 6
1.2. Нормативные правовые основы реализации государственной политики РФ в сфере торговли 12
2. Система государственного управления в сфере торговли Российской Федерации 14
2.1. Министерство промышленности и торговли: функции, полномочия и направления деятельности 14
2.2. Основные результаты деятельности Министерства промышленности и торговли и подведомственных учреждений 17
3. Государственные программы Российской Федерации в сфере торговли 21
3.1. Государственная программа РФ «Стратегия развития электронной торговли в Российской Федерации на период до 2025 года»: цели, задачи, основные мероприятия 21
3.2. Перспективы реализации Государственной программы РФ «Стратегия развития электронной торговли в Российской Федерации на период до 2025 года» 24
Заключение 27
Список использованных источников 29
Введение:
Актуальность исследования определена тем, что торговля является одной из ключевой сфер экономической жизнедеятельности человека. Товарообменные процессы являются неотъемлемой частью рыночной экономической системы. По этой причине уровень развития экономики в значительной степени определяется уровнем развития предпринимательства в сфере торговли. В сложившихся обстоятельствах одной из основных задач российской научной экономической общественности является формирование принципов реформирования торгового предпринимательства с целью вывода его на новый уровень развития и формирования качественно новой торговой культуры в российской экономике.
Прошедший 2020 год был сложным для экономики не только России, но и других стран, при этом события, связанные с коронавирусом положительно повлияли на развитие онлайн торговли и сетевом ритейле в целом. Коронакризис значительно повлиял на изменение потребительских привычек, необходимость самоизоляции во втором квартале 2020 года заставила объекты торговли переходить в онлайн плоскость. В этой связи уже к 2025 году прогнозируется, что доля онлайн торговли на розничном рынке составит 26%.
В целом объем рынка e-commerce под влиянием коронакризиса составил 2,7 трлн руб., темп роста + 58%. По прогнозным данным к 2025 году объем рынка e-commerce вырастет в четыре раза и достигнет 10,9 трлн руб. Онлайн торговля стала развиваться не только внутри страны, но и на экспорт. В 2020 году онлайн-экспорт вырос на 42%.
Основными игроками на рынке онлайн торговли выступают крупные федеральные торговые сети и маркетплейсы. В условиях продолжающейся нестабильной эпидемиологической обстановки именно они будут основным двигателем в онлайн торговле и ее развитии. В этой связи курсовой проект на тему интеграционные процессы в онлайн торговле на примере одной из компаний считаем очень актуальным.
Таким образом, целью курсовой работы является изучение государственного управления и механизмов, заложенных в основу принятия стратегических решений на федеральном уровне, а также механизмов государственного регулирования в сфере торговли в Российской Федерации.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть государственную политику Российской Федерации в сфере торговли;
— изучить нормативные правовые основы реализации государственной политики РФ в сфере торговли;
— раскрыть функции, полномочия и направления деятельности Министерства промышленности и торговли РФ;
— проанализировать основные результаты деятельности Министерства промышленности и торговли РФ и подведомственных учреждений;
— исследовать цели, задачи, основные мероприятия Государственной программы РФ «Стратегия развития электронной торговли в Российской Федерации на период до 2025 года»;
— определить перспективы реализации Государственной программы РФ «Стратегия развития электронной торговли в Российской Федерации на период до 2025 года».
Объект исследования — сфера торговли в Российской Федерации.
Предмет исследования — государственная политика и система управления в сфере электронной торговли в Российской Федерации и перспективы их развития.
Теоретическая основа работы представлена учебными пособиями и научными статьями в сфере организации торговли и ее государственного регулирования.
Информационная база исследования характеризуется такими документами как Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 N 381-ФЗ, Закон PФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей», данные государственной статистики.
Методы исследования: анализ нормативных и литературных источников, наблюдение, обобщение.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Онлайн-торговля – это будущее, которое стремительно наступает. Пандемия 2020 года заставила людей совершать покупки онлайн гораздо чаще, привела новых клиентов в онлайн-магазины и спровоцировала развитие и активное применение информационных технологий и различных каналов продаж продавцами.
Итоги 2020 года отражают стремительный рост онлайн-продаж и развитие маркетплейсов и иных платформ онлайн-торговли. В этой связи и в совокупности с тем, что пандемия продолжается, продавцы вынуждены развивать и расширять каналы продаж, прибегая к интеграционным процессам с маркетплейсами и иными платформами.
Кроме того, на проведение внешнеэкономической политики значительно влияет инновационное развитие, научно-технические процессы, технологическое обновление, размер инвестиционных поступлений. Чем выше эти показатели, тем более открытой и развитой является экономика государства. Развитие технологий — основная движущая сила прогресса. Новая технология возникает не одна, а в связке с другими технологиями, которые взаимодополняют друг друга. Новая модель экономического роста, основанная на инновационном типе развития, предусматривает изменение самого понятия научно-технического прогресса и научно-технического развития.
Ведь внешнеэкономическая политика государства — это не только торговля, инвестиционное и научно-техническое сотрудничество, создание договорного пространства и обеспечения национальной экономической безопасности. Это весь комплекс финансово-экономических и социально-политических проблем, решение которых должно быть нацелено на эффективное интегрирование национального хозяйства в систему мирового хозяйства для стабилизации общества и повышение среднего уровня благосостояния населения.
На данный момент государственное регулирование торговой деятельности представляет собой контроль и развитие данной отрасли.
Контрольные, ограничительные и запрещающие меры призваны сбалансировать торговую деятельность в стране.
При Минпромторге России продолжает работу Консультационный совет по цифровой трансформации торговли.
Совет был создан в марте 2020 года для оперативной помощи торговому бизнесу, столкнувшемуся с ограничениями деятельности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Предприниматели и организации могли обратиться за информационной поддержкой ведущих экспертов рынка интернет-торговли для получения практических инструментов цифровой трансформации традиционных форматов торговли и развития омниканальных продаж.
За время работы Совета было рассмотрено 247 обращений, по каждому из которых были предоставлены индивидуальные консультации (23% обращений – по вопросам перехода в онлайн для существующих бизнесов, 46% обращений – по вопросам применения нормативно-правовых актов, 31% обращений — по вопросам практического применения инструментов интернет торговли).
В рамках Совета проведены три онлайн-марафона по маркетплейсам, на которых выступили представители топовых маркетплейсов (goods.ru, Робо.Маркет, iHerbs, Авито, eBay, Яндекс Маркет, Беру, Ozon, AliExpress Россия). В мероприятиях приняло участие более 1500 участников.
Проведены интенсивы по созданию интернет-магазина для 20 тысяч предпринимателей. По итогам обучения создано около 150 интернет-магазинов.
В рамках рекламного спринта, в которых приняли участие более 1500 человек, выступили топовые рекламные площадки ВКонтакте, myTarget, Mail ru, МТС маркетолог, различные сервисы Яндекса.
Фрагмент текста работы:
1. Государственная политика Российской Федерации в сфере торговли: теоретические и правовые аспекты
1.1. Государственная политика Российской Федерации в сфере торговли: основные понятия и классификации
Основными задачами системы государственного регулирования торговли являются создание достаточной конкурентной среды; защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного производителя; создание условий для легализации теневого оборота; эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей; стимулирование обновления технологии торгового процесса; развитие и укрепление нормативно-правовой базы в торговле.
Цели государственного регулирования торговли, находясь в тесной взаимосвязи, неравнозначны по масштабам воздействия, значению и последствиям. Можно выделить цели: стратегические и тактические. Среди стратегических целей значительными являются: обеспечение экономической и социальной стабильности потребительского рынка товаров, экономической безопасности, конкурентных преимуществ. Тактические (конкретные) цели могут различаться по объектам регулирования, но исходить должны из увязки общественных и частных интересов [8].
Различают две группы методов государственного регулирования торговли в РФ:
1) прямые методы государственного регулирования (законодательные акты, программы, субсидии, бюджетное финансирование, государственный заказ);
2) косвенные методы регулирования (налоговая, ценовая, финансовая, кредитная политика, регулирование внешнеэкономической деятельности и др.) [4].
Что касается международной торговли, то в международной торговле существует два основных способа выполнения экспортно-импортных операций по поставке товаров:
— прямой метод (поставка непосредственно производителем покупателю);
— косвенный метод (продажа торговым посредникам, а уже посредники перепродают конечному потребителю).
Влияние коронавируса на цифровизацию России было весьма заметным – все на личном опыте увидели возможности интернет-ресурсов и телекома в условиях эпидемии. Самыми явными трендами стали переход в облака многих заказчиков, виртуализация внутренних интернет систем для облегчения удаленного доступа к ним, виртуализация рабочих мест. Предполагаем, что перечисленные направления получат свое развитие в будущем, так как эти технологии обладают большим потенциалом повышения эффективности бизнеса заказчиков [21].
Происходит ускорение процесса перетока бизнеса в интернет/онлайн. Доказательством этого служит увеличение доли онлайн продаж в общем обороте торговли, которые в сравнении с 2019 годом увеличились на 1 трлн рублей и составили 8,8% оборота розничной торговли (в 2019 году доля равнялась 5,3%). Также отметим, что розничный онлайн-экспорт вырос на 42% в 2020 году. Под розничным онлайн-экспортом понимаются зарубежные заказы у российских интернет-магазинов, включая оформление заказов покупателями из-за рубежа через сайт, соцсети, другие каналы, а также продажи через представительства и сайты магазина в доменах других стран, а также зарубежные заказы у российского малого и среднего бизнеса, получаемые через платформы продаж, включая мировые маркетплейсы и социальные сети.
В этой связи интернет-ресурсы разделились на их применение в электронной коммерции и RetailTech – решения для повышения эффективности продаж онлайн- и офлайн-магазинов. Российский рынок eCommerce отмечен как самый быстрорастущий. Доля eСommerce В2С в ВВП России составила 2,5%. В 2020 году к рынку B2C-торговли добавились новые сегменты, которых не было в предыдущие годы: eGrocery, ePharma, крупные универсальные маркетплейсы.
Наибольшее внимание современных торговых организаций сейчас направлено на внедрение интернет-ресурсов в своей деятельности в целях оптимизации торгово-технологических процессов. В этой связи можно выделить четыре направления развития автоматизация и искусственный интеллект; новые технологии и форматы для офлайн-магазинов; новые технологии для онлайн-ритейла; доставка и логистика.
Автоматизация на основе больших данных и искусственного интеллекта – магистральное направление развитие ритейла. Наиболее перспективные сегменты – персонализированный маркетинг, автоматизация операционных бизнес-процессов, омниканальное управление данными и рекомендательные сервисы, предоставляемые вместе с продуктом (Product-as-a-Service).
Решения, которые позволяют имитировать офлайн-опыт в цифровой среде: голосовые помощники, которые навигируют пользователя во время покупки на сайте; AR- / VR-платформы, позволяющие максимально точно представить товар и имитировать опыт его использования; Live-streaming платформы, на которых продавцы могут лично презентовать свои товары и рассказать о своей компании; использование социальных сетей как торговых площадок. Новые «бесконтактные» форматы торговли: магазины без продавцов, где все процессы полностью автоматизированы, и умные торговые автоматы нового поколения с возможностью бесконтактной покупки через мобильный телефон, встроенными системами телеметрии для отслеживания наличия товара и т.п.
Сервисы доставки и логистики, которые, с одной стороны, могут обеспечить быструю доставку по запросу и точно в срок (сервисы «последней мили»), а с другой, повысить гибкость и при необходимости позволить быстро перестроить цепочку поставок (роботизация снабжения, гибкое складирование) [19].
Как было отмечено выше, недавние события 2020 года ускорили многие процессы, уже происходившие в течение ряда лет в разных отраслях, в том числе и в торговле. Наблюдается стремительное развитие интернет технологий, которые по-прежнему остается отраслью с наибольшей скоростью развития и ее повсеместного внедрения в области торговли. В нынешних условиях цифровизация становится всеобъемлющей. В таких условиях научные исследование в области интернет-ресурсы и дальнейшее внедрение полученных результатов – самых современных интернет разработок имеет особое значение для развития многих сфер экономики, в том числе торговли и общества в целом.
Торговая деятельность на современном этапе развития претерпевает значительные трансформации под влиянием научно-технического, информационно-технологического и интернет прогресса. Появляются новые технологии реализации товаров, являющиеся в экономическом плане более эффективными в сравнении с традиционными стационарными и нестационарными видами торговли. Сюда можно отнести развитие интернет-торговли, торговлю через социальные сети, внедрение вендинговых автоматов и иные дистанционные формы торговли [5].