Курсовая с практикой на тему Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5
1.1. Сущность и основная характеристика субъектов малого и среднего предпринимательства 5
1.2. Анализ зарубежного опыта регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства 8
ГЛАВА 2. ФИНАНСОВО-ПРАВОВАЯ ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13
2.1. Государственные программы по поддержке предпринимательства в условиях кризисов 13
2.2. Совершенствование отечественного законодательства, регулирующего государственную поддержку малого и среднего предпринимательства 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Введение:
Малое и среднее предпринимательства (МСП) играет важную роль в ведении бизнеса в стране, эта ситуация определяет важность способности представителей бизнеса добиваться успеха, обеспечивать рост и уровень жизни в стране.
Правительство Российской Федерации занялось поддержкой российских малых и средних предприятий в середине 1990-х годов. Это связано с тем, что малый и средний бизнес почти прекратил свое существование в этот период и потому требовались направления его развития. В этот период были предприняты первые шаги по поддержке малых и средних предприятий. Однако в большинстве случаев эти меры были формальными и не влияли на рост малого бизнеса. Со временем ситуация изменилась, и перечень мероприятий по поддержке малого бизнеса расширился. Тем не менее, и сейчас МСП имеет ряд проблем в функционировании и их правовом регулировании, что требует изучения зарубежного опыта и разработки рекомендаций по совершенствованию финансово-правового регулирования государственной поддержки МСП в РФ.
Цель исследования – предложить рекомендации по совершенствованию государственной поддержки МСП в РФ.
Задачи исследования:
• рассмотреть сущность и основные характеристики субъектов малого и среднего предпринимательства;
• проанализировать зарубежное законодательство, регулирующее деятельность малого и среднего предпринимательства;
• изучить государственные программы по поддержке предпринимательства в условиях кризисов;
• предложить совершенствование отечественного законодательства, регулирующего государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
Объект исследования — финансово-правовое регулирование государственной поддержки МСП в РФ.
Предмет исследования – проблемы поддержки МСП в РФ.
Теоретическая база исследования представлена книгами, статьями, интернет-источниками по вопросам финансово-правового регулирования государственной поддержки МСП в РФ и других странах.
При написании исследования применялись методы систематизации и обобщения, сравнительный и динамический анализ.
Заключение:
Роль малых и средних предприятий (МСП) в процессе развития бизнеса определяется их характеристиками и особенностями. Основная роль МСП — это скорость и разнообразие обеспечения потребностей потребителей, основная роль МСП заключается в разработке широкого спектра услуг и продуктов.
Малый бизнес помогает создавать конкурентную среду. В противном случае маркетинг невозможен. Они составляют важную часть национальной экономики, способствуя финансовому росту и создавая такие предприятия, которые занимаются устойчивым управлением торговлей, строительством и производственными отношениями.
Следует принять следующие меры по устранению существующих проблем правового регулирования субъектов малого и среднего предпринимательства:
• необходимо усовершенствовать государственные программы помощи субъектов малого и среднего предпринимательства, путем финансового обеспечения, предоставления субсидий, формирования специализированных сайтов содержащих важную информацию для рассматриваемых субъектов, требуется поддержка в формате квалифицированных консультаций, а также государство может выступать посредником между фондами и предприятиями, определяющей задачей которых будет являться поддержка предпринимательских инициатив субъектов малого и среднего предпринимательства;
• для того чтобы оптимизировать документооборот субъектов малого и среднего предпринимательства необходимо руководителям соответствующих предприятий внедрить в деятельность систему электронного документооборота. При применении данной системы в значительной степени уменьшается время рутинной работы связанной с оформлением документации. Увеличивается контроль над деятельностью различных структурных подразделений бизнеса. Вместе с тем, требуется снизить размер штрафа за несвоевременное предоставление или не предоставление статистических данных путем внесения изменения в санкцию ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и изложить в следующем виде: «влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти до пятнадцати тысяч рублей»;
• требуется закрепить за субъектами малого и среднего бизнеса право быстрого восстановления в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, для сохранения возможности заключения ими контрактов, наделения их льготами, пособиями и иных возможностей;
• лица, управляющие субъектами малого и среднего предпринимательства должны следить за изменениями законодательства, в особенности за поправками в критериях соответствия предприятия к субъектам малого и среднего бизнеса, наряду с тем осознавать, что если количество приобретенных денежных средств, материальных ценностей, в результате какой-либо деятельности за предыдущий календарный год перешли за пределы зафиксированные настоящим законодательством, то в таком случае предприятие будет исключено из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
• следует разработать дополнительные меры помощи на региональном и местном уровнях.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1. Сущность и основная характеристика субъектов малого и среднего предпринимательства
С появлением малых и средних предприятий сегодня их противопоставление крупному бизнесу ослабевает. Они становятся частью бизнес-среды, которая взаимодействует с другими субъектами рынка.
Желание связать уровни производительности крупных предприятий и малых и средних предприятий является серьезной проблемой в бизнес-модели на этапе развития информационной индустрии сегодня.
Роль малых и средних предприятий (МСП) в процессе развития бизнеса определяется их характеристиками и особенностями. Основная роль МСП — это скорость и разнообразие обеспечения потребностей потребителей, основная роль МСП заключается в разработке широкого спектра услуг и продуктов.
Новый потенциал малых и средних предприятий имеет решающее значение для развития современной информации и технологий. Требуется совершенствование и улучшение новых процессов, продуктов, исследований и новых технологий, не требующих больших капиталовложений.
В целом новые возможности малого бизнеса часто используются для взаимодействия с более крупными предприятиями. Сотрудничество и совместная работа позволяет крупным компаниям тратить свое время на разработку новых продуктов.
Бизнес-инкубаторы, технопарки, научно-исследовательские институты и лаборатории поддерживают и помогают МСП в интеграции науки и технологий. Необходимость совершенствования исследовательских и технических навыков является важной задачей в современной России, поэтому сейчас больше внимания уделяется продвижению инновационных компаний. Изменения во взаимоотношениях между крупными и небольшими организациями изменились под воздействием компьютеров и коммуникационных технологий.
Франшиза используется как возможность для крупного производства, а также и МСП. Основные преимущества в снижении затрат на обучение персонала, управление, маркетинг и использование новых продуктов и технологий. Для малых предприятий это понимание влияния местных рынков, их взаимоотношений с правительством и направления их развития.
Следует отметить, что малый бизнес влияет на спрос на продукцию, товары, услуги и оборудование. В контексте данной информации увеличивается заработная плата населения и, как следствие, возрастает спрос на услуги со стороны потребителей. Малый бизнес помогает создавать конкурентную среду. В противном случае маркетинг невозможен. Они составляют важную часть национальной экономики, способствуя финансовому росту и создавая такие предприятия, которые занимаются устойчивым управлением торговлей, строительством и производственными отношениями. По оценкам западных экономистов, 20-30% делового мира поддерживается наличием МСП.
По мере роста мировых стандартов МСП становится все более зависимым от рынка. МСП не может занимать деньги на финансовом рынке, у него нет ресурсов, оно не защищено и рискует столкнуться с экономическими трудностями.
Рост экономики, национальное развитие и конкурентоспособность требуют притока ресурсов для малого бизнеса. Это требует финансовой помощи и защиты, включая налоговые льготы, финансирование и юридическую поддержку. Учитывая, что экономика России во многом основана на действующих законах, государственные органы и бизнес должны строить отношения на основе конструктивного сотрудничества .
Хорошее состояние и перспективы развития для МСП можно использовать как эффективный инструмент для создания комфортной и стабильной социально-экономической среды, МСП создает пространство для создания других рабочих мест, новых технологических разработок и коммерциализации, заполняет нишевые рыночные пробелы, мешающие крупным компаниям использовать свои ресурсы, и создает конкурентную среду. Следовательно, рынок и упрощенная форма деятельности МСП позволяют гибко изменять внешнюю среду, контролировать движения потоков на рынке и быстро реагировать на изменения рыночных условий.
Важнейшими особенностями МСП являются: Приложение А.
Рост МСП относится к экономическим показателям развития регионов, МСП способствуют развитию конкуренции, гибкой цены и экономической независимости предприятий. Чем выше конкуренция, тем более разумные цены, тем выше экономическая независимость отдельных компаний.
Однако малый бизнес сталкивается с определенными проблемами. Основными проблемами являются ограничения управления, ограниченные ресурсы, значительное давление крупных компаний, конкурентов и потребителей, а также ограниченный доступ к кредитам. В таком сценарии местным властям необходимо разработать и внедрить эффективную систему поддержки МСП, чтобы они могли играть ключевую роль .