Курсовая с практикой на тему Государственная поддержка малого бизнеса и инновационного предпринимательства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы малого инновационного предпринимательства 5
1.1. Сущность инновационного предпринимательства и его роль в развитии и конкурентоспособности государства и регионов 5
1.2. Меры государственной поддержки инноваций в РФ 10
1.3. Тенденции внедрения инноваций на транспортных предприятиях РФ 12
2. Внедрение инноваций на транспортном предприятии ООО «Стрела» 18
2.1. Краткая характеристика исследуемого автотранспортного предприятия 18
2.2. Внедрение инноваций в ООО «Стрела» и оценка их влияния на эффективность деятельности предприятия 20
2.3. Инновации в технологическое развитие малого бизнеса РФ и поддержка инновационных кластеров 25
Заключение 31
Библиография 33
Приложения 36
Введение:
В современной экономике на сегодняшний день существует тенденция, которая постепенно переворачивает традиционное понимание составляющих элементов предприятия. Новое поколение предприятий создает инновацион-ный продукт с новыми технологиями и организацией деятельности. Постоян-ное ускорение научно-технического прогресса, изменяющееся окружение в условиях неопределенности, ужесточение рыночной конкуренции требуют от предприятий постоянного развития и совершенствования. Все больше ком-паний готовы инвестировать в повышение своей конкурентоспособности для поддержания роста уровня доходов в будущем.
Для каждого предприятия, как правило, не существует одной един-ственной стратегии, ведь все субъекты хозяйствования имеют свои отличи-тельные характеристики. В современном мире существует множество подхо-дов к разработке и реализации инновационных стратегий развития предпри-ятия.
Под инновациями понимаются в узком смысле слова нововведения, а в широком – такие результаты научных исследований, разработок, изобрете-ний и предпринимательской деятельности, которые способны улучшить тех-нические, экономические, потребительские характеристики существующих продукций, процессов, услуг или стать основой создания новых. Такие до-стижения науки и предпринимательства становятся источником новой (до-полнительной) прибыли, а значит, могут стать самостоятельным рыночно востребованным товаром и иметь свою рыночную стоимость.
Инновации, или нововведения, играют важную роль не только в макро-экономическом развитии и обеспечении экономического роста, но и, в до-стижении целей различных компании на микроуровне. В наиболее общем виде инновации можно охарактеризовать как внедрение новшеств в произ-водственную, маркетинговую, сбытовую, инвестиционную и финансовую де-ятельность компании.
Сегодня инновации выступают как средство в конкурентной борьбе, повышают имидж производителя и его продукции. Без инновационной дея-тельности немыслим научнотехнический прогресс. Инновационная деятель-ность – это деятельность по созданию, доведению научно-технических идей, изобретений, разработок до результата, который можно практически ис-пользовать и распространять. Целями инновационной деятельности является: инициатива, новые идеи, создание условий для разработки и вывода иннова-ционной продукции на рынок.
Целью исследования является внедрение производственных инноваций на предприятии.
Задачи исследования:
рассмотреть сущность инновационного предпринимательства;
охарактеризовать роль инноваций в развитии и конкурентоспособно-сти государства и его регионов;
изучить меры государственной поддержки инноваций в РФ;
охарактеризовать предприятие и его инновационную деятельность;
рассмотреть тенденции внедрения инноваций на транспортных пред-приятиях РФ;
дать рекомендации по внедрению инноваций в ООО «Стрела»;
изучить инновации в технологическое развитие малого бизнеса РФ;
рассмотреть формирование и поддержку инновационных кластеров в России.
Объектом исследования является ООО «Стрела».
Предметом исследования является стимулирование инноваций в РФ.
При написании работы использовались методы обобщения и система-тизации, методы экономического анализа.
Заключение:
Инновации играют решающую роль в прогнозировании долгосрочно-го выживания и развития организации, определении успеха и сохранения не-обходимого уровня конкурентоспособности в окружающей среде, где техно-логии и требования клиента изменяются очень быстро, а жизненный цикл продуктов и услуг становится короче.
Инновационная культура не является основным элементом инноваци-онного потенциала, но именно она дает возможность оценить восприимчи-вость организации ко всем нововведениям, проходящим в организации, опыт внедрения новых инновационных проектов, отношение персонала к иннова-ционным изменениям.
На сегодняшний день успех в деятельности любого предприятия не об-ходится без реализации эффективной инновационной стратегии. Понятие ин-новационной стратегии подразумевает под собой базовый инновационный процесс, основной целью которого является создание системы определенных условий и факторов, обеспечивающих дальнейшее развитие и воплощение инновационного потенциала предприятия. Все хозяйствующие субъекты, так или иначе, нуждаются в выборе определенной инновационной стратегии, так как она является одним из основных направлений развития его предприятия в дальнейшем.
Основой экономического роста является инновационное развитие, включающее в себя новые знания и технологии, полученные в результате научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР). В ка-честве показателя, определяющего уровень технологического развития стра-ны, можно рассматривать национальные расходы на научные исследования и разработки.
Решение проблемы недостаточности частных НИОКР в нашей стране – создание нефинансовых условий для их увеличения в российских компаниях. Главными направлениями решения данной проблемы являются развитие конкуренции на рынках продуктов, формирование эффективного менедж-мента, та же ликвидация коррупции, что особенно актуально в отношении российских госкомпаний, причем не только потому, что соответствующие барьеры для расширения НИОКР наиболее ярко представлены именно в их деятельности, но и потому, что на них приходится большая доля российско-го ВВП и, следовательно, больший потенциальный вклад в развитие НИОКР.
ООО «Стрела» действует с 10.09.1999г., основной ОКВЭД — деятель-ность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам.
За последний год годовая выручка равнялась 50287 тыс. руб. В тече-ние анализируемого периода имело место существенное повышение выручки (+14273 тыс. руб.). Прибыль от продаж составила 11829 тыс. руб. За весь анализируемый период отмечен очень сильный рост финансового результата от продаж – в 4,9 раза.
Все показатели рентабельности имеют положительные значения, по-скольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом при-быль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период.
Несмотря на успешную деятельность и тренд на инновационное разви-тие транспортной отрасли РФ, предприятие не вкладывает средства в инно-вационное развитие. Потому предлагается перейти на осуществление перево-зок на гибридных автобусах.
Экономия на затратах составит 16,8%. Прибыль до налогообложения составит 8650 тыс. руб. В результате реализации рекомендаций рентабель-ность предприятия повысится, а значит реализация инновационного предло-жения позволит работать более эффективно, причем не только экономически, но и экологически.
Фрагмент текста работы:
. Теоретические основы малого инновационного предпринима-тельства
1.1. Сущность инновационного предпринимательства и его роль в развитии и конкурентоспособности государства и регионов
В Федеральном законе от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государ-ственной научно-технической политике» содержится следующее определение инновации: «введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (услуга, товар), новый способ продаж или возникающий организа-ционный подход в деловой практике, созданию рабочих мест или орга-низации во внешних связях» [1].
По определению, данному в постановлении Правительства РФ о «Кон-цепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 го-ды», «инновация (нововведение) — конечный результат инновационной дея-тельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованно-го продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного тех-нологического процесса, используемого в практической деятельности» [3].
Здесь инновация представлена статическим результатом инновационно-го процесса в виде нового товара, метода и т. д.
Однако в этом определении не отражен уровень новизны, научно-технический компонент и экономическая целесообразность. Такое определе-ние не отражает экономическую сущность инновации. Между тем, не имея четкого представления о сущности явления, невозможно им эффек¬тивно управлять.
Инновационное предпринимательство представляет собой поэтапные дей¬ствия по внедрению интеллектуального продукта в производственно-хозяй¬ственную систему и на рынок с целью достижения исключительного конкурент¬ного преимущества и финансово-экономической выгоды. Оно предполагает сле¬дующие этапы, которые в определенном сочетании могут осуществляться после¬довательно или параллельно:
создание инновационных идей;
выбор и оценка преимущественно потенциальных идей;
разработка и анализ организационно-экономического механизма реа-ли¬зации и функционирования инновационных проектов;
регистрация инновационного предприятия;
поиск требуемых ресурсов;
патентная защита разработанного интеллектуального продукта;
внедрение интеллектуального продукта в производство;
масштабное производство нового оригинального товара или использо-вание технологии;
продвижение на рынок результатов инновационной деятельности;
поступление дохода от инновационной деятельности [6, с. 282-287].
В настоящее время в современной экономической литературе выделя-ются три основных вида предпринимательства в инновационной сфере:
Инновационные технологии — это новаторство в сфере совершенство-вания производственного потенциала предприятия, сосредоточенное на увеличе¬нии производительности труда и высокой экономичности в ча-сти энергетиче¬ских, технических, сырьевых и прочих ресурсов. Это способствует конкуренто¬способности предприятия в условиях ценовой конкуренции.
Инновационная продукция — это продукция, удовлетворяющая ранее не удовлетворяемые (скрытые) потребности или традиционные потреб-ности на зна¬ чительно более высоком уровне. Работа в этом направле-нии обеспечивает конку¬рентоспособность предприятия за счет не цено-вых факторов, плодотворное сотруд¬ничество с уже имеющейся клиен-турой, развитие рыночного сегмента, увеличение объемов прибыли, продвижения независимости и престижа предприятия.