Курсовая с практикой Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Государственная национальная политика и ее реализация в городе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава
1. Теоретические аспекты государственной национальной политики. 5

1.1
Понятие и роль национальной политики в механизме многонационального
федеративного российского государства. 5

1.2
Реализация государственной национальной политики в конституциях и уставах
субъектов Российской Федерации. 11

Глава
2. Анализ реализации государственной национальной политики на примере города
Москва. 17

2.1
Стратегия национальной политики Москвы.. 17

2.2
Состояние и перспективы реализации стратегии национальной политики города
Москвы на период до 2025 года. 23

Заключение. 30

Список
использованных источников. 32

  

Введение:

 

Национальная политика государства относится к практическим
теоретическим и актуальным проблемам современности. Это сложное явление,
которое охватывает все сферы жизни общества, включая стратегические цели жизни
государства, и обеспечивает реализацию интересов всех народов.

Как и любая другая сфера национальной государственной
политики, национальная политика по своей природе представляет собой систему
мер, с помощью которых государство взаимодействует с обществом для решения
возникающих проблем, оптимизации работы административной системы и выполнения
сформулированных задач. на политическом уровне. Принципиальной особенностью данного
направления государственной политики является то, что основой его реализации
является признание факта существования в рамках общества различных групп,
сформированных по этническому признаку. Иными словами, этническая
принадлежность граждан признается властями как фактор, влияющий на характер
социально-политических отношений.

Но этническое разделение — это очень условный процесс,
поскольку центральным моментом в нем является самоидентификация личности,
основанная на множестве уникальных факторов. Институционализация и политизация
этничности, предпринятые в СССР, таким образом закрепили индивидуальные
субъективные характеристики самовосприятия на уровне объективной характеристики
(биологической, культурной и социальной), которая учитывается при построении
системы взаимоотношений. социальная в соответствии с идеологией государства. В
советское время повышенное внимание к этничности, выраженное в ее фактическом
возведении в ранг формальной категории, привело к выделению особой сферы
государственной политики, ответственной за регулирование судебных процессов в
этой сфере (на прикладном уровне это чаще номинальный и связанный больше с
культурными аспектами, чем с политико-социальными).

Это определение перекочевало в дискурсивное поле политики
современной России и сегодня понимается как комплекс мер, принимаемых
государством в сфере межэтнических отношений с целью их стабилизации,
сохранения межэтнического мира и культурного разнообразия. Важно понимать, что
российская практика оформления межнациональных отношений — практически
уникальный случай. Благодаря сохранению в общественном сознании смыслового
поля, внесенного советской идеологией в течение семидесяти лет, в котором
этничность не только признавалась дефолтной ценностью, но и навязывалась на
государственном уровне как единственный естественный разделяющий фактор внутри
В условно экономически и политически целостном обществе национальная политика
до сих пор воспринимается как нормальное и очевидное явление. Другими словами,
национальная политика, по сути, все еще воспринимается как особый вид дискурса,
основанный на признании существования некоторых очевидных различий между
национальностями (в антропологическом смысле) и проблем, возникающих из таких
различий, требующих некоторого тонкого подхода. специализированное решение
государства.

Интересно, что определение термина «национальная политика»
редко встречается в словарях, научных статьях или официальных документах, а
существующие определения не всегда совпадают по значению. Среди общих
определений этого термина, подчеркивающих, что государство является объектом
национальной политики, можно отметить следующие: «Национальная политика — это:
1) совокупность законодательных, организационных и идеологических мер
государства, направленных на организацию жизни этнических групп. и отношения
между ними; 2) стратегия и деятельность, осуществляемая государством и
направленная на учет, объединение и реализацию национальных интересов всех
этнических общностей».

В проект «Стратегия государственной национальной политики
Российской Федерации до 2025 года» включен глоссарий с разъяснением основных
понятий. Национальная политика государства трактуется в нем как «совокупность
организационно-управленческих, финансовых, экономических и регулирующих мер
федеральных органов государственной власти, органов управления субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления с участием институтов
государственной власти. гражданское общество для обеспечения этнокультурных
требований и прав граждан, достижения межнационального согласия как условия
обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской
Федерации. В то же время, понятия этнокультурные потребности и межэтнические
согласия в глоссарии не раскрываются.

Таким образом, объектом исследования является
государственная национальная политика, а его предметом – реализация
государственной национальной политики в городе Москве.

Цель исследования – проанализировать реализацию
государственной национальной политики в городе Москве. Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие и роль национальной политики
в механизме многонационального федеративного российского государства;

2. Изучить реализацию государственной национальной
политики в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации;

3. Проанализировать стратегию национальной политики
Москвы;

4. Рассмотреть состояние и перспективы реализации
стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из многих проблем, с которыми сталкиваются большие города,
увеличение культурного разнообразия является одной из самых актуальных. Это
также относится к Москве, главному центру притяжения внутренней и внешней миграции
в России. Хотя по данным переписи, этнодемографическая ситуация в Москве
значительно выделяется на фоне мультикультурных городов Европы, другие данные
указывают на быстрое увеличение разнообразия в российской столице. Спорный
советский опыт, сочетающий в себе этническую сегрегацию на государственном
уровне и формирование однородной городской культуры, наложил свой отпечаток на
современную «национальную политику» Москвы.

Однако в постсоветский период он постоянно колебался между
инклюзивными идеями «единства в разнообразии» и дискриминационными мерами в
отношении мигрантов. Подготовка Стратегии национальной политики Москвы,
принятой в 2016 году, была попыткой предложить более комплексный и
многосторонний подход к управлению этнокультурным разнообразием городской
жизни. В статье предлагается аналитический анализ Стратегии. Авторы делают
вывод, что он предлагает концептуальную и методологическую основу такой
политики, но не конкретную программу действий. Несмотря на инклюзивное
толкование понятия «москвичи», документ воспроизводит этно- и групповое видение
городского сообщества.

Стратегия игнорирует или слабо учитывает стихийные процессы,
происходящие в городском пространстве. В документе явно недооценивается роль
самоорганизации граждан и институтов гражданского общества в интеграции
мигрантов, а опыт независимых социальных исследователей и правозащитников
практически не требуется. Международный опыт управления культурным
разнообразием также остается малоизвестным в Москве.

Сравнение Московской стратегии с предшествующими ей
документами показало изменение основных направлений политики московских
властей. Если раньше основной упор делался на «сосуществование культур и
народов» и «на гармонизацию межнациональных отношений», то теперь — на ведущую
роль русского языка и культуры. Понятие «русофобия» используется в стратегии
наряду с «экстремизмом», «расизмом», «нацизмом» и «шовинизмом». Однако проблема
в том, что такой поворот блокирует саму постановку вопроса об изучении и
использовании иных, чем русский, языков в городском пространстве. А это
противоречит представлению о Москве не только как о глобальном городе, но и как
о многонациональной столице Российской Федерации.

Но Стратегию нельзя считать священным документом,
разрабатываемым веками; подлежит систематическому обзору и уточнению.
Представляется, что многие из перечисленных в статье проблем, находясь в
контексте публичного и открытого обсуждения как на уровне экспертов, так и
рядовых граждан, могут найти свое решение. Совместный поиск ответов на вопросы,
которые ставит перед обществом рост этнокультурного разнообразия городских
сообществ, является шагом к достижению главной цели Московской стратегии
национальной политики: «активизация и мобилизация человеческого,
интеллектуального и предпринимательского потенциала». городского сообщества с
целью безопасного, гармоничного и поступательного развития города Москвы».

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты государственной
национальной политики

1.1 Понятие и роль национальной политики в механизме
многонационального федеративного российского государства

Работы многих социологов, политологов и юристов посвящены решению
государственных и федеративных отношений, взаимоотношениям между центральным
правительством и государственной элитой, этническим вопросам, теории
межэтнических отношений, национальной политической теории и практическим
вопросам. Однако в том, что касается понимания и содержания национальной
национальной политики Российской Федерации, единая позиция еще не сформирована,
равно как и поиск наилучшей формы федеративного государственного строительства
в России. Многие дискуссии, особенно недавние дискуссии о формировании русской
нации, подтверждают это. Вопросы государственного управления в многоэтнических
странах, особенно национальная политика, требуют дальнейшего научного развития.
Есть много способов понять категории «нация» и «страна», что доказывает сложность
и многогранность проблемы с точки зрения науки и применения.

В российском государственном управлении, научном
распространении, публичных и политических выступлениях, официальных документах
и ​​нормативных правовых актах наиболее широко использовалось понятие
«национальная государственная политика». Например, в предыдущей «Концепции
государственной политики Российской Федерации» 1996 г. и новой стратегии[1].
Но в последнее время национальную политику все чаще называют расовой или
этнической политикой.

Следует отметить, что термин «государство» также
используется в связи со стратегией национальной безопасности Российской
Федерации. Но в этом случае может возникнуть вопрос: о какой национальной
безопасности идет речь в Российской Федерации? Ответ на этот вопрос должен быть
ясным. Речь идет о многонациональной национальной безопасности Российской
Федерации.

В этом небольшом примере вы можете увидеть, что в этом
вопросе есть некоторые терминологические тонкости. Однако обычно они не только
терминологические или лингвистические. Надо сказать, что многолетние
исследования сложных явлений человеческого общества и нации (или даже нации) не
дали исследователям единой точки зрения.

Сам метод тоже разный. Это включает в себя не только
рассмотрение концепции страны с точки зрения конструктивизма, примитивизма или
функционализма, но и способ понимания расы с этих позиций — от отрицания
концепции врожденных биологических характеристик до понимания ее как исходной
объективной характеристики. Человек, который не может выбирать.

Как писал Л.Н. Гумилев, «этносы — явление природы,
«биологические единицы»[2].
В свою очередь, В.А. Тишков полагает, что этничность наций создается
государством[3].
Ю.В. Бромлей писал, что каждая нация — «социально-этническая общность»[4].
М.С. Джунусов предложил квалифицировать нацию как «социально-этническую
категорию», считая этнический признак равноценным признаку социальному[5].
По мнению Р.Г. Абдулатипова, развитие общности людей по этническому признаку
прошло от этнографического понимания этноса до его полного политического
оформления как нации-государства[6].
Как пишут авторы книги «Нациестроительство в современной России»: «два главных,
принципиальных смысла понятия «нация» таковы: [1] Указ Президента Российской
Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной
политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2012. № 52. Ст. 7477. [2] Гумилев Л.Н. Этногенез и
биосфера. Л., 2016. [3] Тишков В.А. Очерки теории
этноса и политики этничности в России. М., 2017. [4] Бромлей Ю.В. Очерки теории
этноса. М., 2015. [5] Джунусов М.С. Нация как
социально-этническая общность людей // Вопросы истории. 2016. № 4. С. 16-30. [6] Абдулатипов Р.Г.
Национальный вопрос и государственное устройство России. М.: Славянский диалог,
2018.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы

Курсовая с практикой Юриспруденция Уголовное право
Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные прекурсоры, либо их наркотические средства, психотропные вещества вещества или их частей, содержащих или прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления психотропных наркотических веществ: уголовно-правовой анализ и вопросы квалификации.
Содержание:Введение. 3Глава 1. Уголовно-правовое исследование контрабанды наркотических средств ипсихотропных веществ. 81.1. Объективная сторона контрабанды наркотических средстви психотропных веществ. 81.2. Субъективная сторона контрабанды наркотическихсредств и психотропных веществ. 13Глава 2.   Обзорсудебной практики по уголовным делам о...
30/10/2024
Скачать