Курсовая с практикой Юриспруденция Юриспруденция

Курсовая с практикой на тему Государственная национальная политика и ее реализация в городе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава
1. Теоретические аспекты государственной национальной политики. 5

1.1
Понятие и роль национальной политики в механизме многонационального
федеративного российского государства. 5

1.2
Реализация государственной национальной политики в конституциях и уставах
субъектов Российской Федерации. 11

Глава
2. Анализ реализации государственной национальной политики на примере города
Москва. 17

2.1
Стратегия национальной политики Москвы.. 17

2.2
Состояние и перспективы реализации стратегии национальной политики города
Москвы на период до 2025 года. 23

Заключение. 30

Список
использованных источников. 32

 



 

  

Введение:

 

Национальная политика государства относится к практическим
теоретическим и актуальным проблемам современности. Это сложное явление,
которое охватывает все сферы жизни общества, включая стратегические цели жизни
государства, и обеспечивает реализацию интересов всех народов.

Как и любая другая сфера национальной государственной
политики, национальная политика по своей природе представляет собой систему
мер, с помощью которых государство взаимодействует с обществом для решения
возникающих проблем, оптимизации работы административной системы и выполнения
сформулированных задач. на политическом уровне. Принципиальной особенностью данного
направления государственной политики является то, что основой его реализации
является признание факта существования в рамках общества различных групп,
сформированных по этническому признаку. Иными словами, этническая
принадлежность граждан признается властями как фактор, влияющий на характер
социально-политических отношений.

Но этническое разделение — это очень условный процесс,
поскольку центральным моментом в нем является самоидентификация личности,
основанная на множестве уникальных факторов. Институционализация и политизация
этничности, предпринятые в СССР, таким образом закрепили индивидуальные
субъективные характеристики самовосприятия на уровне объективной характеристики
(биологической, культурной и социальной), которая учитывается при построении
системы взаимоотношений. социальная в соответствии с идеологией государства. В
советское время повышенное внимание к этничности, выраженное в ее фактическом
возведении в ранг формальной категории, привело к выделению особой сферы
государственной политики, ответственной за регулирование судебных процессов в
этой сфере (на прикладном уровне это чаще номинальный и связанный больше с
культурными аспектами, чем с политико-социальными).

Это определение перекочевало в дискурсивное поле политики
современной России и сегодня понимается как комплекс мер, принимаемых
государством в сфере межэтнических отношений с целью их стабилизации,
сохранения межэтнического мира и культурного разнообразия. Важно понимать, что
российская практика оформления межнациональных отношений — практически
уникальный случай. Благодаря сохранению в общественном сознании смыслового
поля, внесенного советской идеологией в течение семидесяти лет, в котором
этничность не только признавалась дефолтной ценностью, но и навязывалась на
государственном уровне как единственный естественный разделяющий фактор внутри
В условно экономически и политически целостном обществе национальная политика
до сих пор воспринимается как нормальное и очевидное явление. Другими словами,
национальная политика, по сути, все еще воспринимается как особый вид дискурса,
основанный на признании существования некоторых очевидных различий между
национальностями (в антропологическом смысле) и проблем, возникающих из таких
различий, требующих некоторого тонкого подхода. специализированное решение
государства.

Интересно, что определение термина «национальная политика»
редко встречается в словарях, научных статьях или официальных документах, а
существующие определения не всегда совпадают по значению. Среди общих
определений этого термина, подчеркивающих, что государство является объектом
национальной политики, можно отметить следующие: «Национальная политика — это:
1) совокупность законодательных, организационных и идеологических мер
государства, направленных на организацию жизни этнических групп. и отношения
между ними; 2) стратегия и деятельность, осуществляемая государством и
направленная на учет, объединение и реализацию национальных интересов всех
этнических общностей».

В проект «Стратегия государственной национальной политики
Российской Федерации до 2025 года» включен глоссарий с разъяснением основных
понятий. Национальная политика государства трактуется в нем как «совокупность
организационно-управленческих, финансовых, экономических и регулирующих мер
федеральных органов государственной власти, органов управления субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления с участием институтов
государственной власти. гражданское общество для обеспечения этнокультурных
требований и прав граждан, достижения межнационального согласия как условия
обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития Российской
Федерации. В то же время, понятия этнокультурные потребности и межэтнические
согласия в глоссарии не раскрываются.

Таким образом, объектом исследования является
государственная национальная политика, а его предметом – реализация
государственной национальной политики в городе Москве.

Цель исследования – проанализировать реализацию
государственной национальной политики в городе Москве. Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:

1.               
Рассмотреть понятие и роль национальной политики
в механизме многонационального федеративного российского государства;

2.               
Изучить реализацию государственной национальной
политики в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации;

3.               
Проанализировать стратегию национальной политики
Москвы;

4.               
Рассмотреть состояние и перспективы реализации
стратегии национальной политики города Москвы на период до 2025 года.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из многих проблем, с которыми сталкиваются большие города,
увеличение культурного разнообразия является одной из самых актуальных. Это
также относится к Москве, главному центру притяжения внутренней и внешней миграции
в России. Хотя по данным переписи, этнодемографическая ситуация в Москве
значительно выделяется на фоне мультикультурных городов Европы, другие данные
указывают на быстрое увеличение разнообразия в российской столице. Спорный
советский опыт, сочетающий в себе этническую сегрегацию на государственном
уровне и формирование однородной городской культуры, наложил свой отпечаток на
современную «национальную политику» Москвы.

Однако в постсоветский период он постоянно колебался между
инклюзивными идеями «единства в разнообразии» и дискриминационными мерами в
отношении мигрантов. Подготовка Стратегии национальной политики Москвы,
принятой в 2016 году, была попыткой предложить более комплексный и
многосторонний подход к управлению этнокультурным разнообразием городской
жизни. В статье предлагается аналитический анализ Стратегии. Авторы делают
вывод, что он предлагает концептуальную и методологическую основу такой
политики, но не конкретную программу действий. Несмотря на инклюзивное
толкование понятия «москвичи», документ воспроизводит этно- и групповое видение
городского сообщества.

Стратегия игнорирует или слабо учитывает стихийные процессы,
происходящие в городском пространстве. В документе явно недооценивается роль
самоорганизации граждан и институтов гражданского общества в интеграции
мигрантов, а опыт независимых социальных исследователей и правозащитников
практически не требуется. Международный опыт управления культурным
разнообразием также остается малоизвестным в Москве.

Сравнение Московской стратегии с предшествующими ей
документами показало изменение основных направлений политики московских
властей. Если раньше основной упор делался на «сосуществование культур и
народов» и «на гармонизацию межнациональных отношений», то теперь — на ведущую
роль русского языка и культуры. Понятие «русофобия» используется в стратегии
наряду с «экстремизмом», «расизмом», «нацизмом» и «шовинизмом». Однако проблема
в том, что такой поворот блокирует саму постановку вопроса об изучении и
использовании иных, чем русский, языков в городском пространстве. А это
противоречит представлению о Москве не только как о глобальном городе, но и как
о многонациональной столице Российской Федерации.

Но Стратегию нельзя считать священным документом,
разрабатываемым веками; подлежит систематическому обзору и уточнению.
Представляется, что многие из перечисленных в статье проблем, находясь в
контексте публичного и открытого обсуждения как на уровне экспертов, так и
рядовых граждан, могут найти свое решение. Совместный поиск ответов на вопросы,
которые ставит перед обществом рост этнокультурного разнообразия городских
сообществ, является шагом к достижению главной цели Московской стратегии
национальной политики: «активизация и мобилизация человеческого,
интеллектуального и предпринимательского потенциала». городского сообщества с
целью безопасного, гармоничного и поступательного развития города Москвы».



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты государственной
национальной политики

1.1 Понятие и роль национальной политики в механизме
многонационального федеративного российского государства

Работы многих социологов, политологов и юристов посвящены решению
государственных и федеративных отношений, взаимоотношениям между центральным
правительством и государственной элитой, этническим вопросам, теории
межэтнических отношений, национальной политической теории и практическим
вопросам. Однако в том, что касается понимания и содержания национальной
национальной политики Российской Федерации, единая позиция еще не сформирована,
равно как и поиск наилучшей формы федеративного государственного строительства
в России. Многие дискуссии, особенно недавние дискуссии о формировании русской
нации, подтверждают это. Вопросы государственного управления в многоэтнических
странах, особенно национальная политика, требуют дальнейшего научного развития.
Есть много способов понять категории «нация» и «страна», что доказывает сложность
и многогранность проблемы с точки зрения науки и применения.

В российском государственном управлении, научном
распространении, публичных и политических выступлениях, официальных документах
и ​​нормативных правовых актах наиболее широко использовалось понятие
«национальная государственная политика». Например, в предыдущей «Концепции
государственной политики Российской Федерации» 1996 г. и новой стратегии[1].
Но в последнее время национальную политику все чаще называют расовой или
этнической политикой.

Следует отметить, что термин «государство» также
используется в связи со стратегией национальной безопасности Российской
Федерации. Но в этом случае может возникнуть вопрос: о какой национальной
безопасности идет речь в Российской Федерации? Ответ на этот вопрос должен быть
ясным. Речь идет о многонациональной национальной безопасности Российской
Федерации.

В этом небольшом примере вы можете увидеть, что в этом
вопросе есть некоторые терминологические тонкости. Однако обычно они не только
терминологические или лингвистические. Надо сказать, что многолетние
исследования сложных явлений человеческого общества и нации (или даже нации) не
дали исследователям единой точки зрения.

Сам метод тоже разный. Это включает в себя не только
рассмотрение концепции страны с точки зрения конструктивизма, примитивизма или
функционализма, но и способ понимания расы с этих позиций — от отрицания
концепции врожденных биологических характеристик до понимания ее как исходной
объективной характеристики. Человек, который не может выбирать.

Как писал Л.Н. Гумилев, «этносы — явление природы,
«биологические единицы»[2].
В свою очередь, В.А. Тишков полагает, что этничность наций создается
государством[3].
Ю.В. Бромлей писал, что каждая нация — «социально-этническая общность»[4].
М.С. Джунусов предложил квалифицировать нацию как «социально-этническую
категорию», считая этнический признак равноценным признаку социальному[5].
По мнению Р.Г. Абдулатипова, развитие общности людей по этническому признаку
прошло от этнографического понимания этноса до его полного политического
оформления как нации-государства[6].
Как пишут авторы книги «Нациестроительство в современной России»: «два главных,
принципиальных смысла понятия «нация» таковы:



[1] Указ Президента Российской
Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной
политики Российской Федерации на период до 2025 года» // Собрание
законодательства Российской Федерации. 2012. № 52. Ст. 7477.

[2] Гумилев Л.Н. Этногенез и
биосфера. Л., 2016.

[3] Тишков В.А. Очерки теории
этноса и политики этничности в России. М., 2017.

[4] Бромлей Ю.В. Очерки теории
этноса. М., 2015.

[5] Джунусов М.С. Нация как
социально-этническая общность людей // Вопросы истории. 2016. № 4. С. 16-30.

[6] Абдулатипов Р.Г.
Национальный вопрос и государственное устройство России. М.: Славянский диалог,
2018.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы