Курсовая с практикой на тему Государственная национальная политика и ее реализация в Астраханском области
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Теоретические аспекты реализации государственной национальной политики на
региональном уровне. 5
1.1. Сущность
понятия «национальная политика», ее элементы и структура. 5
1.2.
Формирование и реализация стратегии государственной национальной политики на
региональном уровне. 9
1.3.
Зарубежный опыт реализации государственной национальной политики 14
2. Анализ
реализации государственной национальной политики на региональном уровне на
примере Астраханской области. 18
2.1. Оценка
развития и реализации государственной национальной политики в Астраханской
области. 18
2.2. Итоги
реализации государственной национальной политики в Астраханской области. 20
2.3.
Ограничения в реализации стратегии национальной политики на региональном уровне. 22
3. Пути
повышения эффективности реализации государственной национальной политики в
Астраханской области. 24
3.1. Проблемы реализации национальной
политики в Астраханской области 24
3.2.
Направления решения проблем реализации национальной политики в Астраханской
области. 28
Заключение. 31
Список
использованной литературы.. 33
Введение:
Актуальность темы исследования. Трансформационные процессы последнего
десятилетия в России характеризуются серьезными просчетами в осуществлении
развития государства. Игнорирование органами государственного управления
духовной составляющей развития общества привело к возникновению противоречий не
только в духовной жизни, но и в социально-экономическом развитии и политической
сфере, взаимоотношениях между этносами. Перед властью поставлены задачи по
преодолению экономических, социальных, правовых, политических противоречий. Но
исходным звеном всех этих преобразований должно стать духовное оздоровление
общества, поскольку только высокий уровень национального самосознания и
соответствующая социальная и политическая активность народа является
единственным настоящим гарантом решения всего комплекса назревших в обществе
проблем.
В такой сложный период для
государства вновь актуализировалась проблема формирования национальной идеи.
Стоит отметить, что проблема национальной идеи как императива
государственно-общественного регулирования стоит на повестке дня многих
государств с начала прошлого века, однако сегодня в нашей стране она
приобретает новую значимость. Основной задачей процесса модернизации
национальной идеи чаще всего является достижение общественной консолидации.
Цель работы является разработка путей повышения
эффективности реализации государственной национальной политики в Астраханской области.
В соответствии с целью при
написании работы определены следующие задачи:
— изучить сущность
понятия «национальная политика», ее элементы и структуру;
— проанализировать формирование
и реализацию стратегии государственной национальной политики на региональном
уровне;
— дать оценку развития и реализации государственной
национальной политики в Астраханской
области;
— проанализировать итоги реализации
государственной национальной политики в Астраханской
области;
— предложить пути
повышения эффективности реализации государственной национальной политики в Астраханской области.
Объектом исследования
является национальная политика Астраханской
области.
Предмет исследования – оценка
развития и реализации государственной национальной политики в Астраханской области.
Методологическая основа
исследования включает следующую методологию: индуктивно-дедуктивный метод; в
рамках изучения практических материалов – статистический метод;
формально-юридический метод; историко-правовой метод; подход, принцип которого
состоит в комплексном и междисциплинарном
развитии.
Теоретическую базу исследования составили труды таких авторов как: Н.С.
Берсенева, В.А. Гончаров, С.С. Горохова, Н.М. Казанцев, В.О. Мироненко, Е.В.
Рябова, А.Н. Соломахин, Г.И. Шахворостов и других.
Нормативно-правовую основу
исследования составляют следующие документы: Конституция РФ, федеральные
конституционные законы, федеральные законы. В числе последних – ФЗ «О
стратегическом планировании в РФ».
Структуру работы определяют
задачи, поставленные в исследовании. Настоящая курсовая работа включает введение,
основную часть, заключение и список использованной литературы.
Заключение:
На основании изученной
литературы можно сделать вывод, что уровень развития проблем национальной
политики могут определять как отечественные, так и зарубежные исследователи.
Качество и эффективность национальной политики напрямую определяют настроения в
обществе, потенциал единства и мобилизации, а концептуальное понимание
«национальных» и «национальных» факторов влияет на характер транснациональных
отношений и уровень согласия по наиболее важным. аспекты
общественно-политической жизни государства. В связи с тем, что на данном этапе
Россия претерпевает множественные трансформации во многих сферах своей жизни,
важность научного подхода к пониманию и формированию сбалансированной и
продуманной национальной политики стремительно растет. Дальнейшее углубление
теоретических и практических знаний о национальной политике — одна из самых
актуальных задач отечественной науки на данном этапе.
В прошлом веке российское
государство пережило несколько радикальных наводнений, которые повлияли на
характер современного государственного устройства, социальный порядок и другие
важные аспекты нашей жизни, включая международные отношения, национальную
идентичность и многие другие вещи, связанные с национальной принадлежностью.
вопрос. В ходе исследования были изучены особенности национальной политики,
межэтнических отношений советской эпохи, выявлены особенности современного
российского этно-федерализма и его влияние на целостность российского
государства. Кроме того, дается оценка современного примера развития транснациональных
отношений и укрепления национального единства через формирование общероссийской
политической идентичности.
Одним из выводов исследования
является положение о том, что советская стратегия развития национальной
политики была недостаточно изучена. С момента образования Советского
государства укоренилась опасная практика раздробления страны на множество
национально-территориальных образований. Сложная иерархия демократий и
автономий разного уровня находила отклик для Российской Федерации в период
обретения суверенитета над территорией бывшей РСФСР. Навязывание этничности по
всему Союзу привело к тому, что этноцентрическая модель восприятия социальных
отношений прочно вошла в умы даже наших современников. В связи с этим возникают
некоторые трудности с концептуальным пониманием того, что такое политическая
нация и как она может формироваться в многонациональном государстве, таком как
Россия.
Стратегия государственной
политики Российской Федерации в области гражданства на период до 2025 года как
нормативно-правовой документ совершила большой скачок по сравнению с
предыдущими постановлениями государства по этому вопросу и представляет собой
концептуально новый этап в развитии государственного регулирования
национальностей. судопроизводство в России.
Однако в реализации
национальной политики существует явное противоречие между созданием новой
политической идентичности и сохранением местных этнополитических образований.
Непоследовательность и равнодушие этого курса могут привести к непредсказуемым
последствиям. Действительно, становится все более очевидным, что реформирование
вопросов, созданных по национально-территориальному принципу, и изменение
характера их взаимоотношений с федеральным центром в ближайшем будущем станут
актуальной проблемой российской политической жизни.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты реализации государственной
национальной политики на региональном уровне
1.1. Сущность понятия «национальная политика», ее элементы и
структура Чтобы понять суть
такого явления, как национальная политика, прежде всего, необходимо выделить
основные концептуальные элементы, используемые при исследовании категории
«национальный», то есть нация и национализм.
Нация, национальность и
национализм — это культурные и политические концепции, наиболее характерные для
европейской истории XIX и XX веков. Они имели место в Европе во второй половине
18 века и в течение «долгого 19 века» нашли поддержку среди европейского
населения. С середины XIX века «нация» стала важнейшим примером политической
легитимности. И хотя на первый взгляд кажется, что национализм утратил свое влияние
в большинстве европейских стран после окончания Второй мировой войны, Бенедикт
Андерсон, современный теоретик национализма, называет нацию и национальную
гордость «самым универсальным», узаконенная ценность политической жизни нашего
времени[1]».
Конфликт
между нацией, национальностью и национализмом является центральной темой
современной и новейшей истории и остается актуальной с точки зрения своей
значимости. Националистические взгляды большинства людей были и остаются
главными катализаторами транснациональных и гражданских войн и других военных и
политических конфликтов. Национализм был и остается привлекательным: он дает
чувство принадлежности и обещает равенство через единство — и через это
единство — прямое участие во власти.[2] [1] Болотина, И. И.,
Исаева, А. Ю. Анализ Стратегии государственной национальной политики России до
2025 года // Известия ТулГУ, Гуманитарные науки, 2020, №1. — С.31 [2] Даудов, А.Х. Из
истории национального вопроса // Мы вместе: Журнал Санкт-Петербургского Дома
национальностей, 2019, № 2. — С. 14