Курсовая с практикой на тему Государственная кадровая политика: цели, приоритеты и результаты.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические аспекты государственной
кадровой политики. 5
1.1 Определение и особенности государственной
кадровой политики. 5
1.2 Цели и приоритетные направления реализации
государственной кадровой политики. 9
Глава 2 Характеристика и анализ государственной
кадровой политики на современном этапе. 13
2.1 Характеристика механизма реализации
государственной кадровой политики 13
2.2 Особенности механизма реализации
государственной кадровой политики 19
2.3 Достоинства и недостатки осуществления
государственной кадровой политики 22
Глава 3 Направления совершенствования
государственной кадровой политики 26
3.1 Мероприятия по совершенствованию
государственной кадровой политики 26
3.2 Оценка эффективности мероприятий по
совершенствованию государственной кадровой политики. 30
Заключение. 32
Список использованных источников информации. 35
Введение:
Данная работа посвящена изучению особенностей
государственной кадровой политики: целей, приоритетов и результатов.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем,
что эффективная кадровая политика государства в целом и, в частности, в
государственном управлении — это залог успешного развития любого государства,
один из факторов достижения положительных результатов реформ. Только хорошо
подготовленные кадры, владеющие современными знаниями, умениями и навыками
управления способны обеспечить воплощение нововведений, достичь поставленных
целей, работать над формированием эффективной системы государственного
управления, решать насущные проблемы, стоящие перед обществом.
В современных рыночных условиях успешное развитие
государства во многом определяется кадровым потенциалом органов
государственного и муниципального управления, который. Именно грамотная
кадровая политика, проводимая с учетом её особенностей, позволяет не только
контролировать текущую ситуацию, но и моделировать необходимые
реорганизационные действия, обеспечивать конкурентоспособность территорий,
добиваться наивысших экономических и социальных результатов.
Цель работы – выявить цели, приоритеты и результаты
осуществления государственной кадровой политики на современном этапе.
Задачи исследования:
1) рассмотреть подходы к определению и выявить
особенности государственной кадровой политики;
2) рассмотреть цели и приоритетные направления
реализации государственной кадровой политики;
3) дать характеристику механизма реализации
государственной кадровой политики;
4) выявить особенности механизма реализации
государственной кадровой политики;
5) определить достоинства и недостатки осуществления
государственной кадровой политики;
6) предложить мероприятия по совершенствованию
государственной кадровой политики;
7) дать оценку эффективности мероприятий по
совершенствованию государственной кадровой политики.
Объект исследования – государственная политика.
Предмет исследования – организационно-методические и
управленческие условия осуществления государственной кадровой политики.
В работе использованы такие методы, как анализ,
синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, трех глав,
заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования
посвящена рассмотрению теоретических аспектов государственной кадровой политики.
Во второй главе работы дана характеристика и проведен анализ государственной
кадровой политики на современном этапе. В третьей главе предложены и обоснованы
направления совершенствования государственной кадровой политики.
Источниковую базу исследования составили материалы научной
периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные
вопросам государственной кадровой политики, опубликованные за последние 5 лет.
Заключение:
В результате проведенного
исследования мы можем сделать следующие выводы:
1) Кадровая политика в области
государственного управления имеет определенные особенности, которые необходимо
учитывать при реализации её на местах. В частности, кадровая политика в области
государственного и муниципального управления, в большинстве случаев, относится
к типу закрытой политики. Подбор персонала, в основном, осуществляется на
должности низшего звена, а затем происходит продвижение по иерархической
лестнице.
2) Основной целью и приоритетным
направлением реализации государственной кадровой политики является
совершенствование работы кадров и развитие кадрового потенциала. Сущность
государственной кадровой политики, ее значимость, состоит не только в
привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной службе
высококвалифицированных специалистов. Но, и в создании условий по реализации
своего профессионального молодого сильного потенциала для успешного исполнения
должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного
функционирования органов государственной власти.
3) Механизма реализации
государственной кадровой политики призван обеспечивать: направленность на
обеспечение потребностей человека; приоритетность национальных интересов;
профессионализм и компетентность; оптимальное сочетание полномочий,
ответственности и оплаты труда; политический нейтралитет; открытость к
гражданам; административную культуру управления и этику. Механизм реализации
кадровой политики имеет три уровня: социально-политический — подаёт механизм
реализации кадровой политики как систему кадровой деятельности, направленную на
кадровое обеспечение современного этапа развития государства и общества;
структурно-организационный — определяет механизм реализации кадровой политики
как систему учреждений, организаций и мероприятий, дают ход всей кадровой
политике; технологический — определяет это явление как совокупность принципов,
форм и методов воздействия и технологий, применяемых с целью решения конкретных
кадровых задач
4) Механизм реализации
государственной кадровой политики имеет организационный механизм,
институциональный механизм, регуляторный механизм, а также гуманитарные
механизмы кадровой политики. Реализация кадровой политики в сфере государственной
службы охватывает такие аспекты, как прозрачность функционирования
государственной службы для общественности; усовершенствование проведения
конкурсного отбора и сдачи экзаменов с целью привлечения на государственную
службу компетентных работников; совершенствование подходов к процедуре
прохождения государственной службы (обучение, переподготовка и повышение
квалификации государственных служащих, их ежегодное оценивание);
совершенствование системы мотивации труда государственных служащих и т.д.
5) Выявлены достоинства и
недостатки осуществления государственной кадровой политики. Основным
достоинством осуществления государственной кадровой политики на сегодняшний
день является формирование кадрового резерва. Это обязательный элемент как
административной, так и политической системы управления кадровым составом на
государственном уровне. К числу проблем формирования, а также управления
кадровым резервом в Российской Федерации относятся: отсутствие реальной
заинтересованности в профессиональных кадрах; отсутствие эффективной
нормативной базы, в рамках которой осуществлялось бы регулирование вопросами
кадровой обеспеченности государственной службы. В целом для кадровой политики
государственных органов характерны следующие проблемы: высокая текучесть кадров; слабая мотивация служащих; низкая
эффективность выполняемых работ; низкое качество профессионального развития
государственных служащих.
Фрагмент текста работы:
Определение и особенности государственной
кадровой политики Рассмотрим
определение понятия «кадровая политика». Существуют различные трактовки понятия
кадровая политика. По мнению В.А. Бастриковой: «кадровая политика — ядро
системы управления персоналом, которое задает приоритетные направления работы с
кадрами. На кадровую политику влияет ряд факторов, таких как: новые вызовы
внешней среды, состояние управления человеческими ресурсами, а также специфика
человеческих ресурсов…» [6, с. 282].
О.А. Гилюн
определяет кадровую политику как генеральное направление кадровой работы,
включающее совокупность принципов, методов, форм организационного механизма по
выработке целей и задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие
кадрового потенциала, создание высокопроизводительного, сплоченного коллектива,
способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка [9, c. 15].
Е.Е.
Кулешова и А.Д. Быковская определяют под подбором персонала ход изучения и
исследования профессионального и психологического опыта и качеств служащего.
Целью этого процесса выступает установление его профессиональной пригодности
для исполнения обязанностей на конкретной должности и определения выборки из
общего числа претендентов, наиболее подходящей кандидатуры с учетом его
квалификации, специальности, способностей и личных качеств [13, c. 26].
Из
различных подходов к определению понятия кадровой политики можно выделить
следующее. Кадровая политика представляет собой систему знаний, взглядов,
установок и принципов организации, которая направлена на формирование,
укрепление и развитие кадрового потенциала, соответствующего стратегии фирмы, а
также модели поведения на конкурентом рынке.
Рассмотрим
особенности кадровой политики в области государственного и муниципального
управления.
Разработка
государственной кадровой политики начинается с теоретического обоснования и
определения концепции кадровой политики. Концепция государственной кадровой
политики — это её научно-теоретический фундамент, выражение кадровой доктрины и
стратегии государства в данной области [16, c. 51]. Государственная кадровая
политика разрабатывается высшей государственной властью, а непосредственной её
реализацией занимаются руководители государственных и муниципальных органов в
своих структурных подразделениях.
Принципы и
приоритеты государственной кадровой политики в системе государственного и
муниципального управления отражены в таком нормативно — правовом документе как
Федеральный закон № 79 «О государственной гражданской службе» [2]. В данном
законе выделено шесть приоритетных направлений формирования кадрового состава
на гражданской службе. Кроме того, акценты в реализации государственной
кадровой политики озвучиваются в ежегодных посланиях Президента Российской
Федерации и премьер-министра РФ.