Курсовая с практикой Юриспруденция Уголовное право

Курсовая с практикой на тему Государственная измена, шпионаж

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.ОСНОВЫ
УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЫ И ШПИОНАЖА.. 5

1.1
Уголовно-правовая характеристика государственной измены.. 5

1.2 Уголовно-правовая
характеристика шпионажа как преступления против национальной безопасности. 11

2 ОСОБЕННОСТИ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИЗМЕНУ, ШПИОНАЖ И
ПРАВИЛА ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ НЕЕ. 17

2.1 Уголовное
наказание и иные меры уголовно-правового характера, применяемые за
государственную измену и шпионаж.. 17

2.2
Освобождение от уголовной ответственности за государственную измену и шпионаж.. 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   28

  

Введение:

 

Одной
из самых важных и дискуссионных тем, занимающих особое внимание в Российском
уголовном законодательстве, являются тяжкие и особо тяжкие преступления. Данным
преступлениям отводится много глав и статей в Уголовном Кодексе РФ, но поистине
к числу наиболее опаснейших преступлений стоит отнести те, которые
зафиксированы в главе 29 Уголовного Кодекса РФ и относятся к преступлениям,
посягающим на основы Конституционного строя и безопасности государства. К числу
таких преступлений относятся государственная измена, зафиксированная в статье
275 УК РФ, а также шпионаж, рассматриваемый в статье 276 УК РФ. Тематика
преступлений, посягающих на основы Конституционного строя и безопасности
государства, таких как государственная измена и шпионаж является довольно-таки
жгучей и злободневной на сегодняшний день, так как данные виды преступлений
отличаются своими характерными чертами и особенностями, которые могут нести в
себе немаловажные значения, отражающиеся на неприкосновенности и безопасности
всего Российского государства.

Стоит
учесть, что на сегодняшний день, вопросу преступлениям против безопасности
государства отводится не так много внимания, как оно того требует. Это
обусловлено тем, что в сравнении с количеством преступлений, зафиксированных
другими статьями, число преступлений, которые можно отнести к государственной
измене и шпионажу, значительно меньше. Однако не стоит забывать о том, что
такие преступления, как государственная измена и шпионаж, настолько обособлены
и наделены спецификой, что даже их незначительное совершение может нанести
непоправимый урон всему государству в целом. В современном обществе, в эпоху
развитых информационных технологий, таится большая угроза совершения шпионажа,
который по своей сути представляет собой ничто иное, как информационную сеть,
являющуюся прогрессивной и действующей в стране оппонента. Уголовное
законодательство, устанавливающее ответственность за данные виды преступлений,
несет в себе политическое и государственное значение.

Отдельную
ступень в реализации полномочий государственной власти занимают члены
государственного аппарата и члены, в чьих руках сосредоточена сама наивысшая
власть, так как они имеют допуск к государственной тайне. Данные субъекты,
имеющие допуск к государственной тайне должны непоколебимо сохранять ее и не
допускать ее разглашения, дабы не нанести существенный урон, основам
государственной национальной безопасности и государственного строя, так как
только в условиях ее благополучного существования может эффективно
осуществляться государственная власть, контролирующая все сферы общественной
жизни, а значит и общество в целом.

Предметом
данной курсовой работы выступает изучение и анализ таких преступлений, как
государственная измена статья 275 УК РФ и шпионаж статья 276 УК РФ, а также
изучение проблем их правового регулирования.

Объект
работы государственная измена и шпионаж в РФ

Целью
данной курсовой работы является рассмотрение уголовно-правовых особенностей и
характеристик государственной измены и шпионажа.

Задачи,
ставящиеся в данной работе, включают в себя:

1.
Изучить уголовно-правовую характеристику государственной измены;

2.
рассмотреть уголовно-правовую характеристику шпионажа как преступления против
национальной безопасности;

3.
Проанализировать уголовное наказание и иные меры уголовно-правового характера,
применяемые за государственную измену и шпионаж;

4.
Изучить освобождение от уголовной ответственности за государственную измену и
шпионаж.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Рассмотрев в данной
работе основные уголовно-правовые и теоретические аспекты таких преступлений,
как государственная измена, регулирующаяся статьей 275 УК РФ, а также шпионаж,
зафиксированный в статье 276 УК РФ, необходимо подвести несколько важнейших итогов.
Изучив и проанализировав данные преступления, были выявлены их субъективные и
объективные признаки, а также выявлены проблемы правового регулирования данных
преступлений. Из всего этого стоит сделать вывод о том, что число преступлений,
регулируемых данными статьями на сегодняшний день незначительно, однако их
общественная опасность настолько высока, что даже при единичном их совершении
будет нанесен непоправимый урон государственному строю и внешней безопасности
Российской Федерации, а также всем сферам ее общественной жизни. Именно этот
факт, требует особого внимания в подходе изучения данного вопроса, а также
дополнительной разработке, корректировке, уточнений и внесения изменений,
которых, как показывает наука и жизнь оказалось недостаточно.

В современном обществе, в
эпоху развитых информационных технологий, таится большая угроза совершения
шпионажа, который по своей сути представляет собой ничто иное, как
информационную сеть, являющуюся прогрессивной и действующей в стране оппонента.
Уголовное законодательство, устанавливающее ответственность за данные виды
преступлений, несет в себе политическое и государственное значение. Отдельную
ступень в реализации полномочий государственной власти занимают члены
государственного аппарата и члены, в чьих руках сосредоточена сама наивысшая
власть, так как они имеют допуск к государственной тайне. Все это служит
фактором и непосредственным толчком к дальнейшему анализу, разработке и
усовершенствования данных статей, которые имеют огромную важность для всего российского
государства. Проблемы данной темы периодически становятся актуальными, и
приобретают ярко выраженный характер, при фиксации данных преступлений. Однако
не стоит забывать, что данная тематика, с прогрессивным развитием всего
государства и всех сфер ее жизни, в ближайшем будущем потребует к себе более
глубокого и усиленного внимания, с целью ее глубокого и более детального
рассмотрения и изучения.

Обязательным условием для
квалификации преступления по ст. ст. 275 и 276 УК РФ является то, что противоправные
действия должны быть направлены исключительно против безопасности РФ. В случае
если разглашение государственной тайны не направлено против безопасности РФ, содеянное
следует квалифицировать по ст. 283 УК РФ (Разглашение государственной тайны). Интересной
является ситуация, при которой незаконно собираются иные сведения,
составляющие, например, коммерческую, налоговую или банковскую тайну, в целях
их дальнейшей передачи иностранному государству, международной либо иностранной
организации или их представителям.

Анализ рассматриваемых нормативных
положений позволяет выделить несколько принципиальных особенностей двух составов
преступлений, предусмотренных ст. ст. 275 и 276 УК РФ. Во-первых, согласно
диспозициям рассмотренных статей субъектами совершения государственной измены являются
исключительно граждане РФ (в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства
уголовная ответственность может наступить в случае наличия в их действиях
одного из видов соучастия), а субъектами шпионажа-иностранные граждане и лица без
гражданства. Во-вторых, предметом шпионажа и государственной измены наряду со
сведениями, составляющими государственную тайну, составляют также иные сведения,
направленные против безопасности РФ. Предполагаем, что к иным сведениям
относятся сведения, составляющие коммерческую, налоговую или банковскую тайну,
за неправомерное получение и разглашение которых в УК РФ предусмотрена отдельная
ответственность (ст. 183 УКРФ), а также сведения, которые не могут быть
отнесены к государственной тайне в соответствии со ст. 7 Закона РФ «О
государственной тайне» (Например, о фактах нарушения прав и свобод человека и
гражданина). При этом следует учесть, что для квалификации по ст. ст. 275 и276 УК
РФ иные сведения должны быть использованы против безопасности РФ. В свою
очередь, понятие «безопасности РФ» отечественное законодательство не раскрывает.

Таким образом,
государственная измена и шпионаж являются важными институтами уголовно-правовой
борьбы с внешней безопасностью государства. Вместе с тем, данные категории
преступлений имеет некоторые теоретические и практические проблемы. Для обеспечения
единообразия и правильного применения уголовного закона требуется
совершенствование законодательства Российской Федерации, а также выработка методик
раскрытия рассматриваемых преступлений

 

Фрагмент текста работы:

 

1.ОСНОВЫ
УГОЛОВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЗМЕНЫ И ШПИОНАЖА 1.1
Уголовно-правовая характеристика государственной измены Государственная измена —
это преступление, признаки которого описаны в статье 275 УК РФ[1]. В этой статье много
сложных формулировок, отсылок к другим законам и статьям уголовного кодекса,
поэтому разобраться в ней непросто. Иногда из чтения новостей складывается
впечатление, что достаточно отправить сообщение через мессенджер за границу или
сделать звонок другу — и человека могут привлечь по этой статье.

Но на самом деле это не
так — иначе осужденных по этой статье было бы гораздо больше. К ответственности
можно привлечь только тех, кто действует против интересов РФ. Доказывать, что
человек действительно совершил такие действия, обязано следствие. А
окончательное решение, что человек виновен, должен вынести суд.

Объектом государственной
измены являются общественные отношения, складывающиеся во внешнеполитической
сфере по поводу обеспечения безопасности суверенитета, территориальной
целостности и неприкосновенности Российского государства.

Объективная сторона
государственной измены выражается в трех формах:

а) шпионаж;

б) выдача государственной
тайны;

в) иное оказание помощи
иностранному государству, иностранной организации или их представителям в
проведении враждебной деятельности.

Предметом выдачи
выступают сведения, составляющие государственную тайну, либо иные сведения,
которые могут быть использованы иностранной организацией или иностранным
государством в ущерб внешней безопасности Российской Федерации. В соответствии
с п. 4 ст. 29 Конституции РФ «перечень сведений, составляющих государственную
тайну, определяется федеральным законом»[2].

Государственную тайну
образуют защищаемые государством сведения в области его военной,
внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и
оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб
безопасности Российской Федерации (ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. «О
государственной тайне», с изм. и доп. от 6 октября 1997 г.)[3].

В указанном Законе дается
перечень сведений, составляющих государственную тайну. Исчерпывающий же
открытый Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержден
Указом Президента РФ от 30 ноября 1995 г. № 1203 (в ред. Указа Президента РФ от
30.09.2009 г.).

Объективная сторона
выдачи заключается в передаче (выдаче) сведений адресату.

Оконченным преступлением
выдача признается с момента перехода сведений, составляющих государственную
тайну, в адрес иностранного государства, иностранной организации либо их
представителей.

Субъективная сторона
государственной измены характеризуется виной в форме прямого умысла, при
котором лицо сознает общественно опасный характер действий, указанных в
диспозиции ст. 275 УК РФ, и желает их осуществить[4].

Подлежит установлению и
направленность умысла – нанести ущерб внешней безопасности России. При этом
мотивы могут быть самыми разнообразными: корысть, месть, националистические
побуждения и т.д. Мотивы имеют большое значение в раскрытии механизма
совершения преступления, определении степени вины и назначении наказания. [1] Уголовный кодекс
Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрании законодательства
Российской Федерации. 17.06 1996 г. № 25 ст. 2954 [2] Конституция
Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г.) (с
учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от
30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014
№ 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31.– Ст. 4398. [3] О государственной
тайне: закон РФ от 21 июля 1993 г. № 5485-1(ред. от 08.03.2015) // Собрание
законодательства РФ. – 1997. –№ 41.– Ст. 8220-8235. [4] Уголовный кодекс
Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ // Собрании законодательства
Российской Федерации. 17.06 1996 г. № 25 ст. 2954

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы