Инвестиционная привлекательность региона Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Государственная инвестиционная политика РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты формирования и развития инвестиционного потенциала 6
1.1. Государственная инвестиционная политика 6
1.2 Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта стимулирования инвестиций в регионы при помощи особых экономических зон 10
Глава 2. Анализ инвестиционного потенциала региона в контексте инвестиционной политики РФ 16
2.1 Анализ инвестиционного климата в РФ и механизма формирования инвестиционного потенциала региона 16
2.2 Анализ регулирования инвестиционной политики и развития инвестиционного потенциала Московской области 20
Глава 3. Пути повышения инвестиционного потенциала Московской области 27
3.1. Пути улучшения инвестиционного климата и повышения эффективности использования инвестиционного потенциала в Московской области 27
3.2. Оценка инвестиционной привлекательности региональных проектов 29
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
Приложения 40

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Привлечение инвестиций является одной из важнейших предпосылок эффективного функционирования отраслей экономики региона, особенно в кризисные или переходные этапы, когда проведение крупномасштабных преобразований, направленных на создание благоприятных условий экономического развития на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Главная причина экономических проблем – хроническое снижение инвестиций в основной капитал и производственные мощности. Большое значение в решении указанных проблем имеет процесс привлечения инвестиций, формирования и развития инвестиционного потенциала региона, что определяет актуальность данного исследования.
Объектом исследования является развитие инвестиционного потенциала Московской области.
Предметом исследования является совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе реализации региональной инвестиционной политики в Московской области.
Целью исследования является поиск путей развития инвестиционного потенциала Московской области. Задачи исследования:
а) Изучить государственную инвестиционную политику на уровне региона.
б) Проанализировать инвестиционный климат в РФ и механизмы формирования и развития инвестиционного потенциала региона.
в) Проанализировать проблемы реализации региональной инвестиционной политики и развития инвестиционного потенциала Московской области.
В исследовании использовались методы обобщения и систематизации данных, анализа и синтеза публикаций отечественных и зарубежных ученых.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в формировании инструментов повышения инвестиционной привлекательности Московской области в условиях современного кризиса.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Инвестиционная привлекательность страны, региона и т.д. — система или сочетание различных объективных признаков, средств, возможностей, обусловливающих в совокупности потенциальный платежеспособный спрос на инвестиции в данную страну, регион, отрасль, предприятие. Уровень инвестиционной привлекательности страны, региона, отрасли, предприятия (как обобщенное количественное выражение их инвестиционной привлекательности) состоит из двух компонентов — уровня инвестиционного потенциала и уровня неспецифических (некоммерческих) инвестиционных рисков. Содержание инвестиционного потенциала, формируемого рядом экономических, социальных и природно-географических факторов, не вызывает особых вопросов. Этого нельзя сказать об инвестиционных рисках. Иногда такие риски неоправданно трактуются расширительно, включая все элементы инвестиционного потенциала. В общем виде инвестиционные риски в данной статье, определяются как возможность или вероятность полного или частичного не достижения (не получения) результатов осуществления инвестиций, планируемых участниками инвестиционного проекта.
Основными задачами государственной инвестиционной политики по улучшению инвестиционного климата в регионе являются следующие:
1) осуществление мер, направленных на ускорение структурной перестройки экономики;
2) реформирование налоговой системы с целью уменьшения налоговой нагрузки, предоставления льгот субъектам, осуществляющим инвестиционную и в первую очередь инновационную деятельность;
3) привлечение инвестиций в научную, научно-техническую и инновационную деятельность, чему будет способствовать высокий уровень квалификации трудовых ресурсов в регионе;
4) гармонизация национального законодательства с общемировыми стандартами;
5) проведение презентации самых перспективных инвестиционных проектов в стране и за рубежом.
Проведенное исследования инвестиционной привлекательности Московской области позволило сформировать вывод, что Московская область является достаточно конкурентоспособной и инвестиционно привлекательной, так как характеризуется высокими показателями социально-экономического развития и инвестиционного потенциала в сравнении с прочими регионами России.
По результатам анализа сделан вывод, что Московская область обладает значительным потенциалом с точки зрения инвестиционной привлекательности. Тем не менее, Московская область на текущий момент недостаточно активно использует свои конкурентные преимущества, учитывая невысокий объем инвестиций на душу населения.
В сложившейся ситуации для повышения конкурентоспособности Московской области по сравнению с регионами-конкурентами необходима активная работа по усилению конкурентных преимуществ за счет реализации существующих возможностей:
1. Совершенствование и развитие транспортной инфраструктуры путем строительства интермодальных узлов, автомобильных магистралей и т.д.;
2. Увеличение объемов строительства жилья в среднем поясе;
3. Развитие технопарков для использования научного потенциала и коммерциализации научных и коммерческих разработок;
4. Создание необходимой инфраструктуры для развития различных видов туризма и отдыха;
5. Развитие импортозамещения и повышение привлекательности локализации производства для иностранных компаний.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые аспекты формирования и развития инвестиционного потенциала
1.1. Государственная инвестиционная политика
Существенная роль в регулирования инвестиционных процессов отводится государству, которое призвано выполнить функции, направленные на обеспечение эффективности экономических систем, динамичность инвестиционной деятельности и предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов. О существенном усилении регулирующей роли государства в экономике свидетельствуют и примеры из истории. Так, в прошлом столетии американский президент Франклин Рузвельт во время мирового экономического кризиса реализовал программу регулирования экономики и социальной помощи для бедных слоев населения, тем самым спас «капитализм от капиталистов», которые разрушали его устои «алчностью и недальновидными корыстными поступками».
В современных трансформационных условиях под государственным регулированием инвестиционных процессов следует понимать, внедрение и использование определенных законодательных форм и методов экономического и административного характера, которые используются органами управления на всех уровнях при проведении инвестиционной политики, определяющей государственные задачи социально-экономического развития страны (регионов, отраслей), роста эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в инвестиционные объекты.
С одной стороны, государство может выступать ускорителем инвестиционных процессов в стране, а именно осуществлять систематический поиск мер по привлечению инвесторов, создавать благоприятный инвестиционный климат, а также способствовать поиску новых источников инвестирования.
С другой стороны, государственные структуры в зависимости от конкретной ситуации могут выступать наблюдателями, которые напрямую не противодействуют развитию инвестиционной деятельности, но и не способствует этому.
Модель рыночных отношений предопределяет уровень государственного вмешательства в инвестиционную сферу.
Так, в трансформационных рыночных условиях государство воздействует с помощью экономических, правовых, административных мер. Государственное вмешательство в то же время ограничено наличием различных форм собственности на средства производства.
Объектом государственного воздействия на экономику и инвестиционные процессы выступает деятельность по регулированию привлечения ресурсов, осуществления производственных процессов, а также использования финансов.
Целью государственного регулирования процессов инвестирования является обеспечение нормальных условий функционирования рыночного механизма, создание равноправных условий для осуществления предпринимательской деятельности субъектами различных форм и повышения эффективности инвестиционной деятельности. В этой связи механизм государственного регулирования инвестиционных процессов включает основные элементы, представленные на рисунке 1 Приложения 1.
Механизм государственного регулирования инвестиционных процессов включает совокупность инструментов и методов воздействия на инвестиционную политику хозяйствующих субъектов. Так, нормативно-правовой элемент механизма госрегулирования заключается в разработке правовой базы, которая определяет формы и условия осуществления инвестиционной деятельности.
Налоговое регулирование инвестиционных процессов выражается в перераспределении доходов между инвесторами и государством при инвестиционной деятельности, а также стимулировании инвестиционной активности хозяйствующих субъектов. Механизм налогового стимулирования основывается преимущественно на системе налоговых льгот, предоставляемых инвестору.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы