Курсовая с практикой Экономические науки Инновационный менеджмент

Курсовая с практикой на тему Государственная инновационная политика

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Понятие государственной инновационной
политики. 5

1.1. Цели, задачи государственной инновационной
политики. 5

1.2. Современное положение рынка инноваций. 9

Глава 2. Анализ государственной инновационной
политики России. 13

2.1. Состояние государственной инновационной
политики. 13

2.2. Проблемы и перспективы государственной
инновационной политики. 19

Заключение. 25

Список литературы.. 27

  

Введение:

 

Актуальность темы
курсовой работы. Государственная инновационная политика играет важную роль во
влиянии на конкурентоспособность компаний и тесно связана с их способностью к
инновациям и тем, как они организованы. Не менее важной, чем технологическая
организация работы, является социальное измерение, а именно участие и
заинтересованность рабочей силы, поскольку они, в основном, являются факторами,
которые способствуют созданию добавленной стоимости и дифференциации для
компаний. В этом смысле концепция инноваций зависит от комплексного видения
между человеческим измерением и другими многочисленными измерениями, которые
может принять инновация. Государственная политика, помимо цели создания более
современного и конкурентоспособного, делового и промышленного контекста, также
направлена на развитие рабочей силы, причем не только в области цифровой
компетенции, но и в области мягких навыков. Этот тип навыков способствует
созданию инновационного контекста и культуры инноваций.

Объектом исследования курсовой работы является общественные
отношения, возникающие в процессе развития государственной инновационной
политики.

Предметом исследования курсовой работы являются
механизмы развития государственной инновационной политики.

Целью курсовой работы является анализ государственной инновационной
политики.

Достижение поставленной цели обусловило решение
следующих основных задач курсовой работы:

— изучить цели, задачи государственной инновационной
политики;

— рассмотреть современное положение рынка инноваций;

— раскрыть состояние государственной инновационной
политики;

— выявить проблемы и перспективы государственной
инновационной политики.

При
исследовании государственной инновационной политики
использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и дедукция,
аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический, системный,
функциональный, сравнительный) методов познания.

Эмпирической основой
курсовой работы являются правовые акты российского законодательства. Автором
изучены учебная литература, монографии, материалы конференций, диссертации,
научные статьи российских исследователей, которые в своих научных трудах
касались вышеобозначенной проблематики.

Теоретическая и
практическая значимость курсовой работы заключается в том, что изложенные в ней
выводы и предложения могут быть учтены и использованы при дальнейшем изучении государственной
инновационной политики.

Структурно курсовая
работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной
литературы.

Во введении курсовой
работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, теоретико-методологическая
основа и значимость курсовой работы.

В первой главе курсовой
работы изучено понятие государственной инновационной политики.

Во второй главе курсовой работы
проведен анализ государственной инновационной политики России.

В заключении обобщены
результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.

1. Инновационная политика является более всеобъемлющим
понятием, чем научно-техническая, которая обычно сводится к выбору преимуществ
в науке и технике.

2. Инновационное развитие России на невысоком уровне, поэтому
необходимо развивать и поддерживать уже действующие, а также выявлять новые
высокотехнологичные производства.

По нашему мнению, из трендов, приведенных в исследовании,
наиболее актуальными для России являются «Коллективное вытеснение», «Состав
команды-мечты» и «Стремление к взаимодействию». «Пандемия поменяла правила
игры, большинству людей пришлось изменить привычки во многих аспектах жизни.
Интерес компаний сместился в сторону цифровых каналов взаимодействия с
потребителем. Актуализировались задачи, связанные с онлайн-маркетингом и
каналами продаж, усилились требования к логистике и ИТ-инфраструктуре компаний.
Достаточно взглянуть на повышение объема электронной коммерции в 2020 году,
запуск масштабных цифровых экосистем и мегаприложений.

3. В России проводится определенная работа, но
ее недостаточно для выхода на лидирующие позиции в области инноваций. Необходимо
способствовать росту спроса на инновации и одновременно улучшать качество их
предложения. Учитывая высокую роль государственного сектора в экономике,
по-прежнему важно устранять барьеры для инновационного малого и среднего
бизнеса для их выхода на рынок закупок крупных госкомпаний и государства. Кроме
того, государственная политика должна быть ориентирована не только на
высокотехнологичные отрасли, но и на «массовость» инноваций, их поддержку во
всех отраслях, которые внесут значительный вклад в экономический рост, в том
числе в сфере услуг. Важно продвигать не только технологические, но и
организационные и маркетинговые инновации, без которых невозможно повышение
конкурентоспособности продукции. В конечном итоге, развитие инновационного
потенциала нашей страны, позволит укрепить её лидирующие позиции, как на
внутреннем рынке, так и на внешнем, что положительно скажется на экономике.

4. В сложившихся условиях, Стратегия внедрения инноваций в
экономику России с 2021 года должна основываться на следующих направлениях:

— активное
привлечение в сферу науки и инноваций частных средств бизнесменов;

— изменение
сложившейся системы регулирования инноваций, снятие барьеров в данной области;

— формирование
благоприятной инфраструктуры для развития инноваций;

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие
государственной инновационной политики

1.1. Цели, задачи
государственной инновационной политики Понятие «инновация» впервые встречается в
научно-исследовательских трудах историков культуры уже в XIX веке. В них оно
преимущественно употреблялось для определения заимствования каких-либо
элементов из различных культур. Впоследствии уже в следующем столетии ученые
стали изучать и саму суть закономерностей внедрения и развития технических нововведений.

Термин «инновация» в экономическую науку был введен
австрийским и американским экономистом, социологом, политологом и историком экономической
мысли Йозефом Шумпетером. В своей работе «Теория экономического развития»
(1912г.) автор рассматривал инновацию как средство преодоления экономических
кризисов[1]. Й. Шумпетер разработал новый способ
преодоления кризиса производственной системой, основанный не на увеличении
объемов деятельности, сокращении издержек или неоправданном повышении цен на
одну и ту же продукцию. По его мнению, внедрение нововведений способствует
тому, что предприятия смогут применять усовершенствованные конкурентные приемы,
которые существенное отличаются от уже существующих ценовых форм конкуренции. Такой
метод предполагал использование новой группы научно-технических факторов, мотивированных
предпринимательским духом при пяти типичных изменениях:

– внедрение новых способов и методов производства и
технологии;

– производство качественно новой продукции, не известной
ранее потребителям и обладающей иными свойствами;

– поиск новых источников сырья, не существующих ранее или
менее употребляемых;

– проведение полной реорганизации производственной
структуры и материально-технического обеспечения предприятия;

– освоение новых рынков сбыта.

Инновация – это нечто новое (может представлять собой
отдельный проект), отчасти базирующийся на уже имеющемся опыте, но и в то же
время, «инновация» не может существовать вне какой-то определенной структуры,
предприятия, в рамках которой она имеет смысл.

Распространены три точки зрения на определение понятия
«инновация». Первая – инновация, нововведение и новшество – тождественные
понятия. Вторая точка зрения – инновация рассматривается как результат
творческого процесса, выраженный в создании качественно нового продукта. Третья
– инновация как процесс использования новых элементов, методов в производство.

Инновационный процесс представляет собой некий процесс
преобразования идеи в продукт. Это довольной длинный путь, проходящий через
различные этапы, такие как исследования, разработки, производство, реализация и
т.д. Тем не менее, существуют несколько различных представлений о структуре
инновационного процесса в зависимости от глубины анализа. Выделим три взгляда
на инновационный процесс, распространенные в экономической литературе.
Инновационный процесс рассматривается:

Во-первых, как последовательная реализация
исследовательской, научной и производственной работы в пределах какого-либо
предприятия.

Во-вторых, как отрезок времени от появления замысла проекта
до его внедрения и реализация в производственном цикле предприятия.

В-третьих, как процедура финансового обеспечения реализации
задуманного проекта от создания до сбыта на рынке продукции и услуг.

Государственная инновационная политика — составная часть
социально-экономической государственной политики, направленная на развитие и
стимулирование инновационной деятельности, под которой понимается создание
новой или усовершенствованной продукции, нового или усовершенствованного
технологического процесса, реализуемых в экономическом обороте с использованием
научных исследований, разработок, опытно-конструкторских работ либо иных научно-технических
достижений. Главным критерием ее формирования является выдвижение на первое
место деятельности в области инноваций с целью обеспечения высокого уровня
конкурентоспособности в сфере производства отечественной продукции, стабильного
роста экономического развития страны, обеспечения на должном уровне качества
жизни общества, а также в сфере обороны, развития технологий, сохранения
благополучной экологической обстановки и окружения России[2].

По мнению Щитова А. Н., государственная инновационная
политика-это составная часть социально-экономической государственной политики,
которая сконцентрирована на развитие и стимулирование инновационной
деятельности, под которой постоянно понимается создание новой или более
модернизированной продукции, усовершенствованного, сложного, рискованного
процесса[3].

Актуальная государственная инновационная политика
представляет комплекс научно-технических, управленческих, производственных,
финансово-сбытовых и других подходов[4]. Определённая часть инновационных схем
неизбежно остаётся неиспользованной. [1] Шумпетер Й. Теория
экономического развития. — М.: Прогресс, 1982. – С.107. [2] Инновационная политика [Электронный
ресурс]. URL: https://urait.ru/book/innovacionnaya-politika- 445196 (дата обращения: 24.02.2021). [3] Щитова А.Н.
Инновационная политика экономики России // Инновационная экономика : материалы
I Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С.
6-11. [4] Кажушко К.Н., Игуменцева А.Ю. Инновации как продукт
и источник развития экономических субъектов // В сборнике: Цели и пути
устойчивого экономического развития. Сборник научных статей по материалам
IV Международной научно-практической конференции. — Уфа, 2021. — С. 74-77.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы